Как гоблин Марат встречал Новый год

Однажды гоблин Марат вышел в город, чтобы там напакостить кому-нибудь, и обнаружил, что людям нет до него дела. Шел снег, было холодно, однако все суетились на улицах, бегали по магазинам, делая покупки, наряжали елки, готовили вкусную еду дома. Удивленный Марат поинтересовался у первой встречной старушки, одетой в теплый тулуп и с лыжами на ногах, почему сегодня все так чем-то озабочены.
- Ты что, гоблин, не знаешь о наступлении Нового года? – удивилась та, останавливаясь на минуту.
Марат озадачился:
- Что это за Новый год?
- Праздник, когда все люди дарят друг другу подарки, желают добра, мира и здоровья, - терпеливо поясняла старушка, подозрительно смотря на Марата: впервые ей попался тот, кто ничего не знал о новогодних традициях. – В дом приходит Дед Мороз и объявляет о наступлении Нового года. Дети поют песни, танцуют рядом с наряженной елкой... Ясно?
- Ага, - почесал затылок гоблин, фыркнул от злости – не удасться сегодня никому испортить настроение! - и решил вернутся домой, где в более приемлемой обстовке разработать какой-нибудь план действий.
Уже сидя на стуле около сейфа с деньгами, грызя как семечки сушенных тараканов Марат размышлял над сказанным от старушки. Конечно, праздники людей ему были чужды, ведь гоблины жили иными правилами и культурой, но все же идея подарков и поздравлений ему пришлась по душе. И он решил тоже отметить Новый год у себя в жилище, только на свой лад.
Для начала Марат принялся наряжать елку. Только не думайте, что он на самом деле искал это растение и навешивал на него стеклянные шары, огоньки, гирлянды и игрушки. Для такой миссии его мозг не работал. Гоблин просто приволок из болота камыш, заклинаниями увеличил до размеров дуба и закидал старыми вещами, что нашел в чулане: утюги, метлы, свечи, пружины, тряпки, гвозди и даже кочергу. Паук, что жил под сейфом, опутал «ёлку» своей липкой сетью, навешав еще иссущенными мухами и жуками. Закончив дело, Марат отошел назад и стал любоваться своим творением, будучи уверенным, что людям такая красота и не снилась.
- Ой, как великолепно, ай, какой я молодец! – хвалил сам себя гоблин, поглаживая по тыквообразной голове.
Итак, первый момент для Нового года был совершен. Теперь требовался подарок, который Марат планировал подарить самому себе. Но не чужому же! Только себе, ведь все гоблины считались страшными эгоистами, а Марат вообще был лидером в эгоизме. И, само собой разумеется, подарок необходимо сделать таким, чтобы Марат долго благодарил самого себя за щедрость, доброту и любовь. Следовало превзойти самого себя в этом аспекте.
А для этого гоблину пришлось снова обратиться к магии. Он превратил пень, что находился рядом с крыльцом, в деревянный сундук, после чего заполнил его золотыми монетами, извлеченными из сейфа. Безусловно, это итак было его золото и вроде бы от такого подарка Марат не становился богатым, но ведь и не терял монеты, а это всегда согревало душу. «Подарю себе свое же золото!» - радовался он таким идеям. Сундук был аккуратно уложен возле ёлки-камыша под охрану паука, который недовольно бурчал своим нахождением снаружи, среди снега.
- Так, теперь возьмусь за праздничный стол, - перешел к третьему этапу гоблин. Прежде всего, ему пришлось вновь посетить болото и разыскать подо льдом жаб и лягушек, которые в зимнее время спали в укромных местах, также нарвать замершие водоросли, выкопать червей и улиток. Потом Марат из-под камня извлек трех больших скорпионов, из которых предполагал сделать соус.
Когда «продукты» были доставлены домой, гоблин быстро испек торт с лягушками, сделал суп из жаб и водорослей и выдавил из скорпионов мякоть в качестве соуса. Все было закончено к двенадцати часам ночи. Ведь именно в это время должен был начаться праздник.
Марат уселся за стол и... вспомнил, что его должны поздравить же. Но ведь гоблин никогда и никого к себе не звал, поздравлять его было некому. И все же выход найти оказалось просто.
- А что тут мудрить – поздравлю я сам себя! – произнес Марат. – Сделаю копию себя, и она, копия, подарит мне мой подарок, поздравит с Новым годом и пригласит к столу отведать мое угощение.
Создавать двойников – задача нелегкая даже в магии. К счастью, у Марата было соответствующее заклинание в старой книге, оставшейся от бабушки. Там всегда можно найти заклинания, рецепты, гороскоп, формулы превращений и так далее.  Гоблин прочитал: «Чтобы сотворить свое второе «я» подойдите к зеркалу, чтобы увидеть свое отражение, и произнестите следующее заклинание...»
Марат так и поступил. Едва он закончил последнее слово в заклинании, как вспыхнула молния, и из зеркала вышла копия. Она была абсолютно идентичной Марату не только внешне, но и по характеру. И, безусловно, ничего хорошего ждать от этого не следовало.
- Так, так, праздник значит, - зловеще прошипел Марат-копия, оглядываясь. – Хорошо, буду отмечать! Подать мне жратвы!
Однако гоблин был с ним не согласен:
- Отмечать стану я, а ты меня поздравь с праздником, подари вон то золото!.. – и он указал на сундук.
- Еще чего! Это мое золото, и дарить его тебе не стану! – возразил Марат-копия, садясь за стол с такой наглостью, что Марат опешил.
- Эй-эй, что ты делаешь? – возопил гоблин. - Это мой стол!
- Нет, мой! – последовал ответ.
- Это мой дом!
- Ха, как бы не так! – и Марат-копия стал поглощать еду, приготовленную оригиналом для себя. В течение нескольких секунд наглец сожрал все, не оставив ни крошки хозяину.
Марат не выдержал, подскочил к созданному своему образу и ударил в глаз, копия свалилась, нелепо задрав ноги. Однако двойник ловко вскочил и пнул Марата в живот, что у того аж кишки едва изо рта не выпали. Копия схватила сундук, заорав:
- Мои деньги! Не отдам тебе золото!
Марат понял, что бороться с самим собой чревато серьезными последствиями для здоровья и он опять обратился к магии. Заклинанием он связал двойника железными цепями и приковал к полу, после чего подошел и легко отнял свой сундук.
- Вот так-то! – с ехидной улыбкой произнес гоблин.
И как оказалось, копия тоже умела колдовать. Марат услышал контрзаклятие, и – бац! бац! – на его голове выросли огромные рога, да такие тяжелые, что гоблин рухнул на пол, сундук отлетел в сторону, прямо под ноги двойнику.
- Ха-ха-ха! – смеялся Марат-копия. – Вот тебе, дурак, и Новый год! Теперь я хозяин в это доме! А ты сейчас отправишься на Луну!
И двойник начал говорить соответствующее заклинание и секунда – Марат точно бы улетел на спутник Земли, если гоблин не вспохватился. Он посмотрел на зеркало и понял, что нужно делать. Своими рогами ударил зеркало, и оно разломилось на тысячу осколков. В то же мгновение рассыпался на части и Марат-копия, не успев договорить заклинание.
Марат с трудом дополз до «елки», нашел среди «игрушек» молоток и стал бить по рогам, пока они не отвалились с его головы. Вздохнув с облегчением, гоблин подошел к осколкам Марата-копии, которые продолжали жить каждый сам по себе и проклинать настоящего хозяина дома.
- Утоплю тебя, - прохрипел Марат. Он метлой собрал куски двойника, положил в ведро и высыпал все над болотом. Потом вернулся домой, переложил золотые монеты из сундука в сейф и запер.
Сжигая ёлку-камыш с «игрушками», Марат говорил:
- Какой же дурацкий праздник у Людей! Никогда больше не стану отмечать Новый год!
(2 января 2016 года, Элгг)


Рецензии