О новой жизни

Новый год для меня - это новая жизнь, новый мир. Я не ожидаю, я знаю, что эта новая жизнь - она уже является лучшей для меня, чем жизнь прошлая, которую я оставил за порогом 31 декабря ушедшего года. Я изменяюсь и жизненные условия вокруг меня тоже меняются - всегда, непрестанно, каждый месяц и каждый год. Это поступательное движение эволюционной спирали: если смотреть "изнутри", с плоскости - то видишь не спираль, а замкнутый круг, который вечно очерчивает одни и те же знаменательные даты, точки невозврата в твоей жизни. Но я давно вышел из позиции плоскости и не ощущаю себя пленником этого круга.

Теперь я умею смотреть из позиции над плоскостью - я вижу объёмные фигуры многомерного мира. Я вижу вечную спираль непрерывного эволюционного развития мира и личности, спираль Духа, нити которой, если смотреть, опять же, с позиции линейного времени, тянутся в бесконечность бесконечностей, настолько, что человеческому глазу не узреть Первоисток Всего в этих многозначных числах, коими исчисляются возрасты Вселенной, Галактики, Солнечной, Земли, Жизни, человека.

Если же смотреть с позиции сферического восприятия времени и пространства, то данная спираль Святого Духа предстаёт не линией, а, выражаясь метафорами, Цветком Жизни, геометрической фигурой в форме тора, которая поэтапно развёртывает в себе и из себя новые многомерности - пространства для познания Святым Духом Себя Самого через нас, людей, и другие формы жизни. И эта картина, эта Действительность Бытия, она настолько прекрасна, что, наверное, не хватит всех языков мира, чтобы описать хотя бы 1% всех наблюдаемых человеческим глазом и разумом протекающих в ней процессов. Ни художники, ни поэты-писатели, ни музыканты, ни учёные, ни богословы - никто не может выразить всё то великолепие и всю ту грандиозность Жизни, что разворачивается перед нашим взором в моменте Здесь и Сейчас.

И на фоне этого торжества новой Жизни, пришедшей в человеческий мир 1 января нового года, все человеческие переживания, драмы, трагедии - они настолько мелочны, что чувствуется та ирония, которую испытывает Святой Дух, смотря сверху вниз на человека. Это взгляд взрослого на играющего в песочнице ребёнка - любимого ребёнка, ещё пока несмышлёного в своей детскости. И Святой Дух знает, что всякое человеческое творение - не важно, какое оно именно - имеет право быть, имеет место быть и имеет возможность захватывать собой всё внимание человека: на некоторое время, пока песок удерживает в себе ту форму, которую ему задал играющий ребёнок, используя уже готовые данные ему шаблоны-формочки.

Так вот, для меня отныне каждый новый год - это новый Год Чудес. И в нём я хочу быть спонтанным - не ожидать, не строить планы, а просто двигаться вместе с Рекой Жизни туда, куда повернёт Её русло. Ныне я испытываю полное доверие к Святому Духу и знаю, что Его течение выведет меня в совершенно новые реальности, доселе мне неведомые, но такие прекрасные! И я уже в предвкушении той радости, какую буду испытывать на всём протяжении года.

Да, я ребёнок в песочнице. Да, я играю. Да, я строю свою реальность из податливого песка, формуя его силой своей воли - готовыми формочками. Да, моё творение захватывает меня. Да, я разрушу старую форму и создам новую на своей игровой площадке. Да, я наслаждаюсь этой замечательной Игрой в жизнь. И я знаю, что Дух также наслаждается, глядя на мою Игру. Да.


Рецензии