Испей милок кваску

Отрывок из повести  «Здравствуй, моя Елабуга»
 Раннее детство.
      С самого раннего детства, в летнюю пору, мы с мамой каждое лето приезжали на родину, в мою Елабугу. В самом городе жили две золовки и две племянницы мамы. В четырнадцати километрах от города, в родной деревне Сентяк жили её отец и мачеха. Моего деда все на деревне звали - Миша маленький. В финскую войну он отморозил в окопах ноги и ему ампутировали ступни обеих ног. После этого он не пошел в рост, а пошел вширь. Фамилия Долганов, т.е. длинный, долгий, никак не вязалась с его ростом. Был он коренастым и сильным и легко справлялся со своим деревенским хозяйством.
     Первые воспоминания отчётливо помнятся мне, хотя и было мне всего пять лет. Середина июля 1960 года. В гости приехали не только мы с мамой, но и её родной брат Владимир со своей семьёй.
Как водится в таких случаях, устроили в деревне пир на весь мир. Собрались не только близкие родственники, но и друзья и соседи. На столе были выставлены угощения, а также самогонка и  бражка. Шумные после выпитого разговоры, утомили меня. Выйдя из избы, я бесцельно бродил по двору и прутиком стегал траву – мураву. Вдруг оконце в избе, отворилось, и я услышал призыв бабушки Наташи – Внучек. Милой. Зайди в сенцы. Я тебя кваском угощу. Поднявшись на крыльцо и зайдя в сени, меня встретила бабуля с гранёной рюмкой на длинной ножке. Испей внучек кваску. Ах, какой он сладкий, да вкусный – щебетала она. Напиток действительно был вкусным и приятным на вкус. Я выпил рюмочку и попросил еще вторую.
  Прошло, наверное, часа два. В доме все всполошились. Пропал куда-то Витя. Бросив застолье все кинулись меня искать. Обшарили все закоулки, во дворе, в хлеву, в огороде, в саду. Пробежали по соседним дворам.  Нет нигде пацана. Пропал, да и только. Отчаянию не было предела. И тут, вдруг, мой дядя вспомнил, что видел из окошка избы, как я направлялся пьяной походкой, заваливаясь то в одну, то в другую сторону, по направлению к  бане. Баня же располагалась через дорогу от дома, метрах в сорока от него. Со всех ног мама бросилась туда, не разбирая тропы, где и  обнаружила меня, сладко храпящего, в зарослях крапивы.
Вот это квасок, так квасок.


Рецензии