нам нужен кислород. 22

Белые вступили в игру. Соперников разделяла перевернутая цистерна, служившая столом, и шахматная доска. Борелль, небольшого роста, пропорционально сложенный и гладко выбритый, как обычно, был подтянут и бодр. Флегматичный темперамент и аналитический склад ума достались ему от природы, поэтому никакие происшествия не могли вывести его из равновесия или нарушить привычный распорядок дня. Сегодня он, как всегда, играл в шахматы. Его соперник, Паралюш, напротив, казался рассеянным и уставшим. 
- Пешка дэ 4. – Паралюш передвинул фигуру на названную клетку.
- Конь эф 6. – Боррель сделал ответный ход.
- Пешка цэ 4.
- Пешка гэ 6. Что с тобой происходит? В который раз замечаю, что ты сам на себя не похож.
- Конь цэ 3. Пока не могу разобраться. 
- Дэ 5. Я могу помочь?
- Пешка дэ 5. Плохой сон. Нет аппетита. Нет настроения. У меня ощущение постоянного ожидания. Что скажешь?
- Конь дэ 5. Похоже на влюбленность, - Борелль поставил диагноз уверенным тоном профессионала. – К счастью, моя помощь не понадобится. Пройдет само.
- Пешка е 4. Есть еще кое-что. Тебе не надоело все вокруг? Холодный стальной цвет строений, синее Солнце, рыжий песок, люди и роботы, похожие друг на друга, одинаковые высокие фигуры, стандартные лица, шаблонные фразы.
- Конь це 3. Все иногда надоедает, но это всего лишь работа. Командировка заканчивается – и домой. Нужно переждать и сохранять спокойствие.
- Пешка це 3. Мне не то, чтобы все наскучило. Хочется чего-то нового, не похожего на то, что я уже видел и чувствовал.   
- Слон гэ 7. Новое? Таким будет все, когда ты вернешься домой, – сказал Борелль и, вежливо покашляв, добавил, - правда, недолго.
- Слон це 4. Домой? Наверное.  – При этих словах у Паралюша неприятно потянуло под ложечкой.
- Пешка це 5. На самом деле разница между Марсом и Землей невелика. Не хватает места, где тебя всегда ждут и любимого занятия.
- Конь е 2. Я люблю свою работу. Я люблю Марс, но разве это все, что нужно мне? Не уверен.
- Конь це 6. По-моему, у тебя депрессия. Берегись синдрома марсианина. Тебе нужен специалист, а не только беседа за игрой в шахматы.
- Слон е 3. Ха-ха. – Паралюш издал нервный смешок. Его позабавила мысль о том, что марсианин страдает от синдрома марсианина.
- Рокировка. – Боррель обладал не только хладнокровием, но и тактом, который нередко принимали за равнодушие, поэтому не задавал неудобных вопросов. Тем не менее, он решил уточнить. – Возможно, тебе следовало попросить увольнительную и улететь с очередным экипажем. 
- Рокировка. Я хочу покинуть планету, – Паралюш понизил голос до шепота, - но сначала ее нужно спасти. 
-  Слон джи 4. Спасти от чего или от кого?
- Пешка эф 3. Спасти для кого. Я хочу спасти планету для людей. Программу терраформации планируют пересмотреть.
- Слон дэ 7. Ты имеешь в виду теорию заговора? Тебе не кажется, что это очередной миф?
- Ладья бэ 1. Миф тоже из чего-то возникает. Все дело в строительстве. Я уверен в том, о чем говорю.
- Ферзь си 7. В таком случае, ты знаешь и о том, что случилось с Уорвиком, или Месси, или о чем говорили на экстренном совещании у Айронса? Советую, как друг. Не бери на себя слишком много.
- Слон эф 4. Мне известно достаточно, но мне нужны доказательства. У меня есть план.   
- Ферзь си 8. Если ты хочешь обсудить его, то сразу хочу спросить. Ты уверен, что о нем должен знать кто-то еще? Например, я? 
- Слон е 3. Нет, не уверен. С другой стороны, для плана может понадобиться помощь. Мне необходимо с кем-то поделиться.   
- Ферзь си 7. Мы ходим по кругу. Я имею в виду шахматы.
Паралюш выдержал долгую паузу, прежде чем сделать ход и ответить: «Слон эф 4. - Борелль, я готов рискнуть и осуществить план, а ты?
- Ферзь си 8. Ты имеешь в виду риск для жизни, нарушение Правил и исключение из списка членов Программы терраформации?
- Слон е 3. Именно. Если мой план не удастся, ты все потеряешь. 
Настал черед Борелля надолго умолкнуть, прежде чем сделать последний ход.
- Ничья. Можно один вопрос, прежде чем я дам ответ?
- Конечно. – Паралюш небрежным жестом опрокинул свои фигуры, словно был рад избавиться от игры.
- Какова твоя цель?
- Я хочу найти доказательства своей теории, но у меня нет другого способа… Мои слова могут услышать только так. Я уверен только в технической стороне его осуществления, но не знаю, чем может закончиться эксперимент.
- Немного точнее.
- Если я не осуществлю свой план, то на Марсе не будет другой жизни, кроме мха в лабораториях и андроидов. Об этом говорил еще Рофаль, мой учитель. Он сохранял здравый ум до конца своих дней и прекрасно понимал, о чем он говорил, но его никто не слушал. Как астронавт Корпуса, я должен следовать Правилам, но больше не могу. Из-за того, что я знаю больше остальных, я чувствую большую ответственность, поэтому необходимо что-то предпринять.
- Я давно играю с тобой в шахматы, чтобы быть уверенным в наличии серьезных причин, подтолкнувших тебя крайним мерам. - Спрашиваю тебя еще раз. – Паралюш поспешно перебил собеседника, словно боялся, что он даст утвердительный ответ.
- Достаточно одного раза. Я всегда готов рискнуть ради стоящего дела.
Согласен. - Борелль сохранял невозмутимый вид.
- Отлично. Когда все будет готово, я дам знать.
- Договорились. 
Игроки сложили шахматы, задвинули цистерну к стене и разошлись каждый в свое крыло. Попадавшиеся навстречу Бореллю служащие видели перед собой только механика, несущего под мышкой шахматную доску,  и равнодушно смотрящего по сторонам. Сам Борелль попытался оценить возможные риски будущего предприятия. Придя к неутешительному выводу, он выбросил все мысли из головы, будучи уверенный только в том, что должен сдержать данное слово.


Рецензии