В лифте

 
               

        Живу я в многоэтажном доме на седьмом этаже. Вид из окна очень меня радует: море и горы, как в сказке. Просто благодать! Всем я довольна, кроме одного -лифта. Человек я пожилой и болезненный. Мои ноги на старости лет начали сильно болеть и теперь я без тросточки из дома не выхожу. А если лифт не работает, то вообще стараюсь сидеть дома, с седьмого этажа мне спускаться по лестнице очень трудно.
    Накануне Нового года день выдался тёплый и солнечный. Я подумала, что как раз нужно прикупить к празднику продуктов и начала собираться на рынок. Выпила обезболивающую таблетку, без неё я давно уже не обхожусь. Неожиданно раздался телефонный звонок. Взяв трубку, услышала голос своей подруги:
-- Привет! Как ты там? У меня куча новостей.
-- Привет, привет! Я собираюсь на рынок, пора готовиться к празднику. Да и погода благоволит, - ответила я уже на ходу, одетая в тёплое пальто. Но подруга щебетала, рассказывая горячие новости, и мне пришлось присесть на кресло. Слушая новости, я поглядывала на часы - ведь я ещё не успела вызвать такси. Слушала невнимательно с раздражением, этот звонок был не вовремя и менял мои планы. Но самое главное, в душе было какое-то необоснованное чувство тревоги. Не дослушав подругу до конца, я вежливо ей объяснила, что очень спешу и сама ей перезвоню через несколько часов.
Прервав разговор, вызвала такси, закрыв дверь на ключ, отправилась вниз на лифте к машине. Усевшись в машину, положив рядом сумку, я поняла, что чего-то мне не хватает.
-- Батюшки, так я же забыла самое главное! Свою трость!  А без неё на рынке я двигаться не смогу, да еще с полной сумкой продуктов, – сказала я таксисту и, попросив меня подождать, отправилась обратно в подъезд к лифту.
- Доплатишь за простой! - сердито пробурчал мне вслед водитель.
    Ковыляя по ступенькам вверх - их всего несколько перед подъездом, я кряхтела без помощницы-трости. Оттого что торопилась, дыхание стало учащённым. Добравшись к лифту, нажала кнопку вызова. Лифт пришёл быстро, так как двигался вниз, из него вышли две женщины. Я вошла, нажав кнопку под номером семь, вздохнула облегчённо.
-- Слава Богу, что ждать долго не пришлось! – только и успела подумать я, как свет погас и лифт остановился между первым и вторым этажами. В полной темноте я пребывала в шоковом состоянии. От неожиданно создавшейся ситуации мысли закружились роем:
-- Надолго ли я тут застряла? Что делать с такси? Кого звать на помощь?
  Тут же из кармана достала телефон в надежде позвонить, но связь в лифте отсутствовала. На дисплее было написано, что доступны только экстренные звонки. Разыскав в лифте кнопку вызова, сообщила о том, что застряла в лифте и назвала адрес.
-- Ждите, высылаем бригаду, - ответил холодный женский голос.
  Время шло, бригада не торопилась. Кромешная тьма давила на сознание, невозможность кому-то позвонить, кроме Скорой и милиции, угнетала, я пребывала в полном отчаянии. В тоненькую щель между дверей пробивался слабый свет, который теплил маленькую надежду на быстрое освобождение из плена лифта. Как мы недооцениваем дневной свет! И только однажды оказавшись в кромешной темноте, ценим даже тоненькую полоску света и начинаем понимать, как он нам необходим. В темноте меня охватил панический страх. Я начала кричать в лифте и стучать по дверям, в надежде, что кто-то услышит. Мир не без добрых людей! Мои крики услышала соседка со второго этажа. Она живёт рядом с лифтом и часто помогает бедолагам, попавшим в такую же ситуацию, как я.
--Кто там в лифте? - спросила соседка.
-- Это я - Маша, с седьмого этажа. Валя, пожалуйста, выйди к такси забери мою сумку и расскажи о сложившейся ситуации. Бог мой, у меня же там, в сумке, документы! Хоть бы не уехал!
Валя с такси разобралась, сумку забрала на время к себе:
-- Сумка и документы в порядке. Такси отпустила. Пойду позвоню ещё раз в службу ремонта, - предупредила Валя и ушла. Я вздохнула:
-- Хорошо, хоть с такси вопрос разрешился, а главное, документы на месте.
          Прошло полчаса, но никто на помощь мне не спешил. Мои ноги уже болели так сильно, что терпеть боль было сложно и это при том, что выпила обезболивающие таблетки. Сесть на пол лифта я тоже не могла, колени мои не гнутся. Какие только позы я ни принимала в лифте и опиралась о стены спиной, и опиралась руками, чтобы снять нагрузку с ног. Телефон по-прежнему давал разрешение звонить только экстренно.
-- Ну что ж, экстренно, значит экстренно, - подумала я, так как сил стоять уже не было, и набрала Скорую помощь:
-- Алло, Скорая? Я застряла в лифте, у меня высокое давление, сильное головокружение и боли в области груди. Скорей приезжайте!
        Посмотрев на часы, с ужасом поняла, что прошёл уже час. От болей в ногах катались слёзы. Уже ничего не понимая, от безысходности и теряя надежду на спасение, я набрала номер телефона полиции:
-- Алло, полиция? Я застряла в лифте, у меня высокое давление. Прошло больше часа, а ремонтная служба не спешит ко мне на помощь. Скорая помощь не едет. Пожалуйста, примите надлежащие меры.
-- Ваш вызов принят, выезжаем к вам - сообщили мне в трубке.
 И только после этого звонка прозвучал голос в динамике:
-- К вам выехала бригада, не волнуйтесь.
Вот это да! Оказывается, до сих пор никто даже и не думал ко мне ехать на помощь, в надежде, что появится электричество и лифт сам начнёт движение.
Вскоре прибыли на место два ремонтника и начали вручную поднимать лифт. Приподняли на второй этаж, но, когда открылись двери лифта, я выйти не могла, одеревеневшие ноги в коленях не гнулись и к тому же у меня под рукой не было трости, на которую я опиралась. Лифт остановился выше этажа.
Хотела попросить, чтобы мне соседка принесла табурет. Но поняла, на табурет я не взберусь без помощи трости. Тут подоспел участковый полицейский. Оценив ситуацию, присоединился к моему вызволению из лифта. Два ремонтника и полицейский с огромным трудом тащили меня из открытого лифта, но мои ноги не гнулись даже в обычных ситуациях, а после длительного стояния на них вообще одеревенели и меня не слушались. С размаху меня поставили на больные ноги. Искры острой боли брызнули из глаз вместе со слезами. Чувство освобождения и разрешения проблемы придавало мне силы. Меня под руки дотащили до седьмого этажа к моей двери. Открыв свою родную дверь, я поспешила прилечь на диван. Немного отдышавшись, я поняла, что если бы звонок моей подруги не задержал меня в квартире, то я бы успела до отключения энергии воспользоваться лифтом и спокойно уехать на такси в город.
 Оказывается -  пятнадцать минут могут в корне изменить все ваши планы.
               


Рецензии
Нужная зарисовка. Я сама несколько раз попадала в подобную ситуацию. Мой психиатр определил, что мой организм противится сжатому пространству, высоте и толпе. С новыми задумками. Удачи и светлой музы.

Наталья Скорнякова   05.01.2016 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо Наташа.

Алевтина Коновалова   09.01.2016 20:49   Заявить о нарушении