Искры из глаз-2. Глава 3

  Экипаж подъехал к высокому белому зданию, обрамленному тихим, зелёным парком. В окнах второго этажа, отражались блики свечей. Соня, смотрела на фасад здания, где прошли юные дни, весёлые праздники и шумные встречи. Буря воспоминаний нахлынула на Соню, щёки её вспыхнули и захотелось тот час же развернуться обратно - туда, где она нашла покой своей души, туда, где ничто не скребло нещадно сердце.

  Дверь экипажа отворили, подали Соне руку и укутавшись в накидку, она глядя вперёд отворила дверь в этот давно забытый мир. На входе накидку забрали и Соню повели по длинным, почти забытым коридорам на верх, туда, откуда лилась музыка и звонкий смех гостей. Забытая роскошь убранства, ставшая чуждым за эти годы вновь напомнила Соне о том, как изменчиво это общество и что эти столь прекрасные стены и лживые улыбки гостей, порой скрывают за собой совсем другие помыслы и чувства. Лёгкая дрожь коснулась плечей Сони, она почувствовала себя обнажённой, одиноко стоящей на площади. Зачем она вернулась сюда, где боль и слеза не имеет цены, где всё меряется жаждой и алчностью? И прав только тот, кто сильнее. Здесь нет и не может быть того, что искало бы её сердце и нет ответов на вопросы, которых она ждала столько лет.

  Соня вздохнула, окинула глазами убранство дома и вошла в зал. Сотни огней, звуки музыки, люди, смех, шампанское - реки изобилия. Соня блуждала по залу, не в силах узнать кого-то из гостей и чувствовала кожей взгляды, полирующие плечи.

 - Соня, милая! - Карин вынырнула из этой толпы и взяла Соню за руку. - Дорогая, наконец-то ты приехала!

Она увлекла Соню к столику, за котором обмахиваясь веером сидели дамы.
 
 - Знакомься, - Это Ольга, правда она очень мила! - дама улыбнулась и протянула руку. - Она отлично вышивает бисером и сама играет на скрипке.

 - А это Анна, - жутко коварная особь, не пропустит ни одни брюки, но давно замужем и потому скромна. - дама кокетливо подмигнула и тоже протянула руку.

 - А это Соня - моя подруга детства! Ну согласитесь, она просто прелесть!
 Соня улыбнулась.

 - Здесь ещё много всяких гостей - Карин развела руками, - с кем-то я познакомлю тебя позже. Кого-то, честно, я даже сама не знаю - это всё коллеги мужа по работе и их жёны. - Карин вздохнула. - По-правде сказать - здесь очень скучно, - шепнула она. - Каждый раз одно и тоже, мы обсуждаем шмотки, причёски и прочее, а всё мужчины вон там, - Карин показала взглядом на балкон - решают какие-то свои служебные вопросы и иногда даже не спускаются к нам, чтобы потанцевать. Но - сегодня с тобой,я надеюсь будет иначе. Я рада тебя видеть, мне словно снова 18. - Карин улыбнулась. - Как ты себя здесь чувствуешь?

 - Если честно, не в своей тарелке! - улыбнулась Соня.

 - Так мы сейчас исправим это, - Карин засмеялась, - Шампанского моей Соне.

   Музыка, шампанское, нежнейшие сорта шоколада, смех... Постепенно неловкость первых минут растаяла и Соня смеялась, так словно ей снова было восемнадцать. Столько накопилось всего за три года, чем хотелось поделиться. Карин рассказывала, кто на ком женился, кто с кем развёлся. Строила веселые гримасы. Они попробовали редкие яства, которые муж Карин специально заказал из за границы. Ольга сыграла партию на скрипке. А потом они попросили  поставить музыку повеселей и увлекая гостей в хоровод пошли танцевать. Смех и атмосфера радости облаком охватывала эту холодную, церемониальную залу, как утренняя капель по зелёной траве...

  Раздался хлопок. И музыка в один миг прекратилась. Гости растерянно посмотрели по сторонам. С балкона по лестнице неторопливо стал спускаться мужчина.

 - Ой, - воскликнула Карин. - это мой муж и я совсем забыла, что они не любят, когда мы сильно шумим. Мы мешаем им думать. Карин резко схватила в руки веер и стала нервно теребить его в руках. Соня выпрямилась, подняла подбородок и посмотрела прямо на мужчину.

  Он не выглядел рассерженным и подойдя, поклонился дамам. Потом подошёл к Соне, взял её ручку и поцеловал.

 - Я рад приветствовать Вас в моём доме, Соня. Вы оживили его. - он улыбнулся и посмотрел на жену. - Я уверен моя жена представила Вас уже многим моим гостям. - Он посмотрел на Карин и та, опустила глаза. - И если она не против, я украду Вас, чтобы познакомить с другой его частью. - Он махнул рукой в сторону балкона.

  Соня посмотрела на балкон, с которого видны были лица незнакомых джентльменов. Лёгкий холодок прошёл по спине.

 - Дорогой, разве Вы не решаете там служебные вопросы? - Карин округлила глаза.

 - На сколько я осведомлен, простите меня - это часть моей работы, Соня во многом деловая женщина и вопросы, которые мы решаем наверху во многом могут быть интересны и ей. - муж строго посмотрел на жену. - Ни говоря о том, - он улыбнулся, посмотрев на Соню, - Вы могли бы с одним из этих мужчин составить великолепную партию, простите меня ещё раз, если я бестактен или излишне прямолинеен.

  Соня вздрогнула и посмотрела ему в глаза.

 - Милая Соня, мы с женой любим Вас и совсем неравнодушны к Вашей судьбе. Вам пора замуж, Соня. Вы прекрасная, нежная женщина. Я знаю, что Вы можете мне возразить, что кто-то считал Вас плохой невестой. Но это не так, Соня. Годы идут и многое уже не имеет значения. И Вы не та Соня - бедная юная бесприданница, Вы другая - Ваш средний годовой доход равен среднему доходу отдельно взятому мужчине с того балкона. Вам больше не нужно приданное, Соня. Вам больше не нужно ничего объяснять. Вам нужно выйти замуж и Вы можете выбрать себе мужа сами. Возможно, это будет всего лишь деловая сделка, но Вы не будете одни, Соня. Смелее, идёмте. - Он протянул руку Соне, и Соня последовала за ним, слегка приподняв полы платья...

02.01.2016


Рецензии