Locura mexicana

   В 6.30 утра в нашу дверь постучал Алекс.

    – А ничего, что я без лифчика? – ошарашенно проговорила Карина, натягивая на себя одеяло.

    «Алекс наверняка тоже без лифчика», – промелькнуло в моей голове. Да, несмотря на раннее утро, моя голова прекрасно справлялась с логическими умозаключениями.

    Тем не менее, подойдя к двери, я замешкалась, ибо оставалась одна проблема: Ольга в это время находилась в туалете.

    Поскольку действие разворачивалось в городке Паленке, в чудесной стране Мексике, думаю, стоит объяснить, что являл собой туалет в местном гостиничном номере.

    Представьте себе небольшой городок, затерянный среди джунглей. В нём есть ровно одна церковь, один рынок и неизменное соколо, на котором ошивается всё население городка. Часть из них продают что-то (еду, одежду, игрушки), остальные всё это покупают. И так дни напролёт. Подозреваю, что пару раз в неделю они меняются местами, продавцы становятся покупателями, и наоборот. Время здесь движется по кругу.
 
    На окраине городка расположен полицейский участок, за которым находится наш дворец. На самом деле, это совсем небольшой мотельчик, но наш номер поражает воображение: просторное помещение, кондиционер, огромные кровати, кресла и широкий диван, сидение которого тут же провалилось, стоило одной из нас на него сесть. Ну, это мелочи. Самый потрясающий объект здесь – туалет.
   
    Надо полагать, простые паленчане справляют свою нужду прямо в джунглях, где двери в принципе отсутствуют. Но на нашем номере решили не экономить и создали замечательный туалет со стенам, выложенными кафелем (как и полагается во дворце), с отличным унитазом. Но когда дело дошло до дверей… Видимо, дизайнеру стало жаль скрывать всю эту красоту от взоров постояльцев, – а также праздно прогуливающихся за пределами номера, – поэтому он принял смелое решение сделать двери из сплошного прозрачного стекла.

    Мексиканцы вообще очень заботливы. Они заботятся не только о красоте, но и об удобстве, им очень важно, чтобы гости ни в чём не испытывали нужду. Взять, например, нашего Алекса. Каждое утро он стучал в двери, чтобы предложить отвезти нас на бесплатный завтрак. Завтракали мы в его собственном ресторанчике, ровно в 100 метрах от нашего номера. Алекс считал своим долгом отвезти нас туда на машине. И всякий раз искренне недоумевал по поводу наших сомнений относительно целесообразности данного мероприятия.

    Заметим, ещё одна черта подлинного мексиканца: искренность. Всякий раз при общении с нами они искренне поражались:

    – Как? Там, в России, вы спите не в гамаке? Вам срочно нужно купить два, а лучше три гамака, ибо стоит вам один раз в нём поспать, и вы тут же захотите купить по гамаку для каждого вашего родственника.

    – Как? Вы не хотите отведать наших вкуснейших сырых кузнечиков? А прикупить жирафа?

    Кто бы мог подумать, что Мексика – родина жирафов. Пусть деревянных, игрушечных, но абсолютно реалистичных, в полный мексиканский рост!

    – Вы не желаете купить принцессу майя? Она приносит удачу! Она изгоняет из дома злых духов! Освобождает от всех бед и несчастий!

    Едва мы задумались о работорговле, как наши взоры были заботливо направлены вниз. Штук шесть принцесс копошились в картонной коробке, ожидая своей судьбы. Это были живые жуки, невероятным образом одетые в разноцветные одежды, инкрустированные псевдо-бриллиантами. Предполагалось, что мы тут же скупим их всех – для себя и для наших родственников.
 
    Самое большое потрясение:

    – Как? Вы не знаете, что такое соколо?

    Единственная мексиканка, которая смогла допустить, что такое вообще возможно, тут же остолбенела и наглухо замолчала. Поверьте мне, молчащие мексиканцы – это гораздо бОльшая редкость, нежели люди, не знающие, что такое соколо. Представьте себе… скажем, инопланетянина (слово «человек» тут, наверное, не к месту), который не знает, что такое интернет, телевидение, книги, а также метро, автобусы, машины. Что он делает в жизни? Как живёт? На эти вопросы пыталась ответить остолбеневшая мексиканка. И поскольку её затея, по-видимому, не увенчалась успехом, она, скорбя и причитая, начала энергично крестить нас, потом раскрыла свою объёмистую сумку, порывшись в ней, достала бумажную иконку и приложила её к моему сердцу. Меня она выделила из нашей троицы как единственное существо, говорившее хоть пару слов по-человечески. Этими словами, надо сказать, были, в основном, si и no, – всё, что я успевала вставить в её неиссякаемый речевой поток.

    Но вернёмся к Алексу. Он переминался с ноги на ногу, заглядывая в окно дворца, а я тормозила, размышляя о той картине, которая предстанет перед его взором, когда он войдёт в номер.

    Всё-таки в то самое утро голова моя работала не очень хорошо. Причиной тому послужило шокирующее пробуждение в нашем злополучном туалете. Добралась я туда в полусонном состоянии, но стоило мне закрыть за собой прекрасную стеклянную дверь, как наш дизайнерский туалет превратился в комнату ужасов: о моё лицо, руки, плечи внезапно начало биться нечто маленькое скользкое и холодное. Надо думать, из нас двоих больше всего перепугалось именно оно. Не могу представить себе всю глубину его испуга, но я была на грани инфаркта. «Мама!» – прокричала я шёпотом в сумеречную мглу. Мои соседки спали, будить их было никак нельзя, но не заорать – хотя бы шёпотом – было невозможно. Слушая судорожные шлепки – о стену, о моё лицо, о другую стену, – я пыталась понять, что же тут происходит, как скоро я умру и есть ли хоть какая-нибудь возможность отсюда сбежать в кратчайшие сроки. В какой-то момент, я увидела виновницу утреннего кошмара. Это была миниатюрная ящерка. Ночью она забралась в туалет через небольшое окошко и теперь металась в поисках выхода. Я посочувствовала бедолаге, и мы как-то довольно быстро свыклись с присутствием друг друга.

    Но это событие наложило свой отпечаток. Моя плохо работающая голова не соображала, что Алекс прекрасно видит всё происходящее в комнате через огромное окно у входа. Через какое-то время, поколебавшись, я всё же впустила его.

    Если вы думаете, что меня останавливала мысль об Ольге, сидящей в туалете, вы глубоко заблуждаетесь. Ещё вечером мы перекрыли вход в туалет высоченными диванными подушками, из-за которых можно было увидеть разве что  голову находящегося там человека. Проблема была в другом: за несколько часов пребывания в номере мы преобразовали его до неузнаваемости. Мы превратили роскошный дворец в привычный простому бюджетному путешественнику сарайчик. Диван был проломлен. Подушки с него перемещены в туалет. Ящики из шкафа, поставленные «на попа», превратились в тумбочки, за которыми прятались запрещённые правилами безопасности кипятильники. На прекрасном кафельном полу были расставлены пакеты с мусором. И отовсюду свисала наша сохнущая одежда.

    Алекс был печален.


Рецензии