Все повторяется

 Мне скоро шестьдесят.Но года прошли так быстро-что я не заметила их      присутствие в моей жизни.Когда была маленькая,твердила:"Скорее бы в школу!".Пришло время и я пошла в первый класс.Потом во-второй,затем в третий и как то быстренько дошла до выпускного десятого класса.Прошел выпускной вечер, закончилась беспечная жизнь,нужно было определяться как жить дальше.А дальше, конечно ВУЗ.Так мама очень хотела,но жили мы не богато и мне хотелось работать,что бы иметь все то,что было у моих подруг.Подала документы на механико-математический факультет Саратовского государственного Университета. Проходной балл аттестата был у меня 4,5 баллов.Когда сдавала экзамены, выдавались листочки и преподаватели говорили:"Листочки не подписывайте,мы на них ставим какие то свои зашифрованные символы,не волнуйтесь,ничего не пропадет!".В результате выяснилось,что я не добрала один или два балла,и конечно не прошла по конкурсу.Куда идти? Чтобы не пропал год,сдала документы в профессиональное торговое училище(тогда это было престижно),чтобы год даром не пропал,профессию получу заодно,и на следующий год поступать снова в ВУЗ.     Закончила училище с отличием,и преподаватели мне посоветовали поступать в Институт советской торговли.Я так и сделала.Но дневное отделение было только в Москве.А у нас было заочное отделение,да такое, что почти как вечернее(или времена были другие или был в нас патриотизм и ответственность,не знаю,но спрашивали с нас строго).Стала учиться и работать,и снова стала твердить: "Скорее бы закончить институт,мне было бы легче."Работала я сначала в магазине молочном,время было тяжелое,но у нас все было и молочко ,и сметанка,и сыр,и масло сливочное и топленое,не приходилось стоять в очереди за этими продуктами как стояли жители Саратова.
 Шло время и меня вызвали в отдел кадров.Начальник отдела тогда был Григорий Иванович,царство ему небесное.Он посадил меня перед собой и говорит:"Мы за тобой долго наблюдали,и вот чего я тебе хочу сказать,институт ты скоро закончишь,учишься ты хорошо,да и работаешь тоже,у нас есть при школе учебно-производственный комбинат(тогда были такие комбинаты,где школьники обучались разным профессиям и получали документ о том,что есть специальность,и если не поступали в ВУЗ,то могли работать по специальности),вот пойдешь преподавать практику".Теорию преподавал другой учитель.А в мои обязанности входило расставить детей для прохождения практики по магазинам,по отделам и все им наглядно показать и закрепить за ними наставника,ну я согласилась.
 Институт я закончила,стала думать о том как выйти замуж,создать семью,и все со словами "скорее бы!".
 Радовалась рождению детей,начинали наживать все с ложки,с вилки,а хотелось бы и ковры купить и на них денег накопить и все"скорее бы"!.                Когда дети закончили школу,поступили в институт,потом стали создавать свои семьи,я работала не покладая рук,хотелось теперь и детям дать больше.А как же, я мать-кто другой даст моему ребенку чего то,или кто поможет кроме матери?
 Теперь у меня уже трое внуков,мне также хочется им помочь,но я все чаще перелистываю в своей памяти свою жизнь.Моя мама жива-ей завтра исполнится 87 лет,и я вспоминаю ее молодость.Ей было ,наверное, лет сорок пять,когда однажды в разговоре я услышала такую фразу:"Вот не видела когда прошло столько времени."А я в ту пору подумала,как это столько лет прожила и не видела, странно.
 Прошло время и я прожила и сорок пять,и вот уже почти шестьдесят и постоянно повторяю слова:"Господи ,я еще не жила,когда же прошло время?" И та же моя мама постоянно твердит:"Кода прошло время-я не видела!"И смотрю на своих взрослых детей,им моим дорогим и милым мальчикам по тридцать шесть лет! И я не видела, когда прошли эти годы и они твердят уже,что вот скоро сорок.
 В жизни все повторяется,и жизнь проходит как вода меж пальцев,когда из речки черпаешь ладонями и она уходит ,да так быстро,что не заметишь как приходит старость.Ну что скажешь-вечная проблема,кто то рождается,а кто то умирает,нужно прожить достойно да и состариться красиво!
 


Рецензии