Принимая сны без предрассудков
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 502
Принимая сны без предрассудков и домыслов, можно значительно ускорить осознание своего продвижения. Именно на примере снов видно продвижение души в сферы высшие Тонкого Мира. Когда мысль отдаёт приказ чувствам привлечь нужные видения из необъятных тайников сознания, дух вплетает в канву невообразимого совершенно реальные знаки и указания, как нужно действовать. Вещие сны не больше подсчета накоплений прошлого, когда уже есть решение, которое ещё не осознано. Как в вопросе содержится половина ответа, так и в самом видении нет ничего необычного, ибо часто предупреждались на малых знаках.
Константин Устинов. Святилище Гор. § 257. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
Даются знаки постоянно,
и в снах приходят что ни день,
ещё вчера – не осознали,
а завтра в новую нам Дверь.
Откроют Двери и в снах текущих,
в Эпоху Новую войти –
где будем больше видеть, слышать,
и помогать Делам Земли.
Владислав Стадольник 1.1.2016
ПРИНИМАЯ СНЫ БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати сама открыла врата Йоги; от раннего детства запечатлены видения и сны. Обычно дети не обращают внимания на такие проявления или начинают пугаться и тем пресекают связь с Надземным Миром. Но природа йогическая собирает в сознание все принятые психические посылки.
Часто, по невежеству, окружающие пытаются насмехаться и отяжелять путь естественной Йоги. Мы знаем, сколько испытаний переносит чуткий организм. Может быть, такая борьба особенно ценна, – оружие острится в бою, иначе оно может заржаветь.
Нередко люди сетуют на отсутствие связи с Надземным Миром, но также часто они сами не обращают внимания на значительные проявления. Между тем, именно в земном бытии ярко горят знаки Надземные. Они очень привлекут внимание чутких очей. Но человек предпочитает протереть глаза, лишь бы не увидеть нечто необычное. Люди лучше умеют отогнать, нежели привлечь.
Мы особенно указываем на Огненную Йогу, ибо она легко поддается явлению естественного развития. Нужно уметь признать изначальную, огненную природу всего Сущего. Лишь полюбив изначальную энергию, можно призвать ее к сотрудничеству.
Мыслитель учил полюбить Йогу: «Она обогатит земное странствие» Учение Живой Этики: Надземное, § 928
Даётся сон. И по созвучью сферы.
Проходим в мигах – ряд Миров.
И к Иерархам в Высши Светы,
коль перед сном – был дух готов.
И ночью – Учат нас Владыки,
Учителя ведут в Миры,
где соучаствуем в деяньях, –
там Благо Общее в строю.
И есть – сраженья с силой тёмной, –
и что по силам нам – дадут, –
и возвращаемся на Землю,
храня в глубинах Дальний путь.
Земная память – не подскажет,
в нас – сокровенное живёт,
и силы духа во снах множит,
и дале всё – идёт восход…
Владислав Стадольник 18.12.2002
(Гуру – Н.К.Рерих). Можно ли смущаться тем, что ещё так мало сделано и достигнуто, когда перед нами Беспредельность и когда на пути непреклонного в неё устремления нет ничего, чего дух человеческий не мог бы осуществить? Правда, в одночасье ничего не достичь. Но ведь человек вневременен, а время – лишь условие, притом условие временное, позволяющее сознанию расти и расширяться в окружении плотном, земном. Уже в Тонком Мире время утрачивает своё самодовлеющее значение. Даже на Земле быстрота движения опрокидывает обычные представления о времени. Относительность его признана наукой. А дух вечен и вневременен. Даже сны вневременны. Окружены чудесами со всех сторон, только не хотят видеть этого люди, ибо смотрят вниз, но не вверх. Но путь человека – по звёздам, а звёзды над головой, но не под ногами. Путь звёздный – удел человека.
Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».
Каковы бы ни были причины, вызвавшие нехорошие сны, несомненно одно: сознание перед погружением в сон должно быть достаточно защищено от возможных отрицательных воздействий, откуда бы они ни исходили. Это надо учесть, принимая во внимание особенное сгущение тьмы и особое напряжение пространства.
(Гуру – Н.К.Рерих). Иногда, правда, редко, человек во сне осознает, что он спит и что все, что видит, только сон. Это уже некоторая степень прозрения в действительность. Точно так же среди шума и сутолоки жизни земной можно осознавать, что все это – сны преходящие, что все это – Майя, а настоящая жизнь – за пределами ее, в мире действительности огненной.
(Матерь Агни Йоги). Мы придаем очень большое значение снам. Ведь это общение с Тонким Миром, и каждый особенный сон имеет свое значение и может рассматриваться как даваемый знак. Принимать пространственные посылки в полном сознании способны очень немногие, но сны доступны почти всем. И если перед отходом ко сну сознание настраивается на созвучной волне, то и сны приобретают особое значение и содержание.
(Матерь Агни Йоги). Когда самость занята своими личными переживаниями, духом можно подняться над нею, оставив ее внизу, и, поднявшись, коснуться сокровищницы пространственной мысли. Нет места в пространстве великом личности малой, утопающей в плотно-земных миражах Майи. Коротки сны Майи земной. Ничто не может продлиться за пределы малого и ограниченного круга земных проявлений. Но мысль может устремляться поверх и в этом полете привлекать к себе новые элементы, лежащие уже за орбитою круга земного. И протянувший «наиболее длинную линию» окажется победителем Майи земной.
(Гуру – .К.Рерих). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.
Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами.
Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше? Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.
(Гуру – Н.К.Рерих). Прошлое каждого человека интересно тем, что оно наглядно иллюстрирует сновидческую природу его земной жизни. И в самом деле: что-то было, что-то переживалось, были люди, встречи, чувства и мысли и какие-то внешние условия, и все это ушло, и уже нет ничего из того, что было вокруг, и все, что осталось, – это только лишь память о прошлом, только воспоминание. Не странно ли – было – и нет, и уже никогда не вернется. Настоящее – явно, конкретно и ощутимо, даже рукою можно потрогать вещи вокруг. Но прошлое уже не в мерах земных. Так поймем, что сны жизни земной – это только лишь Майя.
Многоаспектность граней Вселенной обусловлена явлением Беспредельности, которой нет ни конца, ни начала. Вот первая тайна, непостижимая для ума человеческого. Непостижима и тайна времени, тоже не имеющего ни начала, ни конца, равно как и тайна пространства. Ближе всего к разрешению тайна времени, и древнее обещание, когда Ангел Клялся, что времени уже не будет, как будто бы уже не кажется неосуществимым. Проблема относительности и связи времени и зависимости его от быстроты движения намечает пути подхода к этой проблеме. Решение надо искать в сознании. Безвременны сны, безвременны явления мысли и явления Тонкого Мира. Выход тонкого тела происходит уже вне пределов обычного времени. Некоторые утопающие свидетельствуют о том, как в этот момент в мгновение ока вся их земная жизнь, со всеми подробностями, проносится перед их духовным взором. Человек живет в мире тайн, ни одну из которых он еще не разгадал. Тайна зарождения жизни, тайна простого зерна, несущего в себе неисчерпаемую мощь прорастания, тайна вечного движения материи. Много тайн кругом. Но тайна трех миров уже приближается к своему частичному разрешению. Разрешать ее будет наука с помощью все новых и новых открытий. Каждый из двух Высших Миров получит научное признание наряду с миром земным. И невеждам, и отрицателям их придется смириться.
(Матерь Агни Йоги). Живет на Земле человек короткое время по сравнению с жизнью в Надземном. Но даже и это соображение не заставляет его изменить свое отношение к окружающему и не принимать его как нечто слишком реальное. Сны преходящие, сны быстротечные – все перипетии его плотного существования. Но как убедить, когда то, что перед глазами, застилает видимость горизонта! Даже коснувшиеся Сокровенного Знания затемняются Майей. Что же говорить о других, не знающих ничего!
Всё течет, всё изменяется, ибо всё находится в постоянном движении. Ни на каких переживаниях утвердиться нельзя. Непоколебима только Лестница Иерархии. Это надежная и прочная опора. Это одна из Основ, на которой зиждется всё. Всё же остальное – сны преходящие. Всё это было, прошло и быльем поросло. Порастё т и происходящее ныне, и текущее через сознание. Но неизменяем Владыка. На Нём и утверждайтесь.
Несмотря на то, что земная жизнь человека является выражением Майи, что все явления и временны и преходящи, Майя реальна для сознания и имеет огромное значение для эволюции духа. И те условия, в которых оказывается воплощенный, представляют собой именно то, что надо ему и полезно ему для продвижения. Все преходяще, но, пока оно перед сознанием и окружает его, оно явно, ярко и яро очевидно для чувств. Поэтому надо понимать реальность кармических условий, когда проходит через них человек. Пусть все это только сон, но эти сны вызывают и радость и боль, и огорчения и страдания, яро переживаемые человеком. Майя действительна, хотя действительности собой не являет.
Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются. Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная – для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ. Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире. Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру. Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.
(Матерь Агни Йоги). Как его тень, будут следовать за человеком все его несовершенства и явления прошлых свершений, пока он не изживет и не преодолеет их все. Оттого и возможность упасть сопровождает его до самых высоких ступеней. И если Искуситель предлагал Иисусу все царства земные и власть, то значит, и искушение предлагается по росту и высоте духа. А трудности, в свою очередь, тоже будут расти и умножаться по мере его восхождения. И облегчения уже не приходится ждать. Спросят, не лучше ли пребывать в незнании? И легче, и проще, и безответственнее. Это можно сделать, только уничтожив росток. Потому «мертвым» предоставляется возможность «хоронить своих мертвецов». Избравшим же путь жизни остается лишь идти по нему, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Все трудности – Майи обманы и сны, и через них надо пройти, чтобы вступить в Царство Света.
Приходят сны,
в них срезы в время,
мелькнуло, –
понято иль нет?
Тревожное – не только
в прошлом,
но и с грядущего –
в снах след.
Подсказки –
с Тонкого даются,
там мысли вяжутся
с времён,
что подойдут,
и пыл остудят,
иль яркий разожгут
огонь.
Мы смотрим –
в зеркало кривое,
дрожит поверхность
вод у снов, –
то вытянется что-то
с далей, –
из прошлых,
с будущих времён.
И наш рассудок –
искажает,
и память –
сохранит не всё, –
но в снах –
даются наставленья,
где чуять –
будет что ещё…
Владислав Стадольник 9.7.2003
«"Сонные ожидания как тлеющие угли". Зоркие ожидания полны готовности каждый час. Внутреннее качество ожидания есть его возрастание. Ожидая худшего, мы тем самым привлекаем из пространства страх. И не будем удивляться, если мужество твердит нам, что все должно быть превосходно.
Не просто ожидание эволюции утверждаем, но всеми силами своей души приближаем ее, стараясь не помешать собственным присутствием ее сияющей поступи. Как можем, приближаем ее, привлекая в обиход явлений будничности.
Огранка собственной жизни — процесс долгий. Но главное — не выпадать из него, оправдываясь вереницей дел. Готовность нести поручение, несмотря на все тяготы пути и физическое нездоровье, — это этап новый.
Не всегда Вестник принимает облик Архангела. Иногда скромный нищий приносит Весть Сокровенную. Разве она не ожидалась и не вызревала поручением тайным?
Действие приказа не зависит от нас, но нами исполняется. Дух принимает Луч Божественный, ну а руки и ноги определяют земную часть пути.
Все не случайно. Все не надуманно. Давно готовилось это путешествие. Может быть, даже не одну жизнь. Земля Раваны, хранившего Камень, благодатна. И только он сам виноват в разрушении своей империи, оставив от нее лишь небольшой остров.
Корректировка ошибок прошлого во сне практикуется во многих традициях. Объемное время Тонкого Мира позволяет это делать. Для настройки на вещие сны существует обряд, пришедший из глубокой древности и называемый "Девятая вешка". В Велесовы святки, между четвертым и десятым февраля, ночью девять человек идут в лес, завязывают глаза, кладут руки на плечи своего спутника со стороны спины и задом наперед идут по лесу, пока первый человек не натолкнется на дерево. Тогда повязки снимаются. Ведущий ломает нижнюю ветку, делит ее на девять частей и раздает каждому участнику, чтобы тот спрятал ее во внутреннем кармане и ушел из леса не оглядываясь. Эту вешку кладут под подушку или около себя, чтобы увидеть вещий сон.
Можно верить в это вспомогательное средство, можно не верить, но оно помогает, как помогало с древних ведических времен.
Автор был очевидцем обряда гадания на жизнь в Троицын день. Молодые девушки и парни идут в лес, в те места, где березовые ветки спускаются почти до земли, и заплетают на конце гибкой ветки венок, оставляя его на несколько дней. Со мною был товарищ, парень молодой, гораздо моложе меня. Он с шуточкой завязал венок. Я сделал то же самое на соседней ветке. И ушли восвояси. Спустя некоторое время я вспомнил о завязанных венках и решил проверить, в каком они состоянии находятся. Венок, завязанный моими руками, зеленел по-прежнему, а соседний, к которому прикасалась рука друга, завял. Спустя год он умер, наложив на себя руки.
Ведическая традиция хранится на генетическом уровне. И если некоторые мысли состоят из материи, которая весомее некоторых организмов, то предельно ясна роль участия мысли в нашей повседневной жизни. Есть способы ее обострения и усиления, в том числе самые простые. Зная время и место этих ритуалов, можно легко войти в резонанс с нужными нам планами существования параллельного сознания, где ответы на вопросы ясны, как божий день.
Судьба являет нам знаки. Судьба протягивает нам ключи. Но кто-то занят собой и житейскими заботами, а кто-то охвачен чрезмерным желанием разбогатеть. Но с какой целью употребить желает полученное богатство? Конечно же, для собственной роскошной жизни. Если бы он подумал об обездоленных, то, наверное, это было бы ему дано» Константин Устинов. Святилище Гор. § 235, 239. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 января 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216010200208