Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 1

Шутер от первого лица…
Геймер: Сашка
Дислокация: Терра, аномальная зона
Уровень сложности: средний

«…как давно я знаю Игоря? Да давненько. Не то, что бы друзьями закадычными были…. Так, пересекались пути. То на вечеринках у общих  знакомых, то на дискотеках. Что? Да, представьте себе, Игорь ходил на вечеринки. А что он,  по-вашему, не человек? Деньги у него водились, как-никак владелец сети ломбардных магазинов. Кстати, на одной из таких вот патти мы и познакомились. Пересеклись на общей теме «Формулы-1». Потом еще как-то столкнулись сразу после квалификации в субботу поздней ночью, поспорили, кто в финал выйдет – Алонсо или Райконен. Обменялись телефонами, звонили. А тут как-то я к нему на работу заглянул. Девчонки моей подарок присмотреть.
Нет, я не понял. Вам что надо от меня услышать? Как в Зону ходили? Дай срок, дядя, расскажу. Вот вас не поймешь, то просите все в мельчайших подробностях, то в нетерпении бьете копытом.  Ой, я тебя умоляю, док,  я не барышня, чтобы за базаром следить. О, кей, о, кей, только из уважения к даме. Вы, девушка, успеваете за мной? А может проще на диктофон? Ах, вы уже дублируете, дело ваше.
Хорошо, я продолжаю. Как-то Игорь пригласил меня на вечеринку, которую устраивал сам. У него домик есть, двухэтажный. Первый этаж был полностью в распоряжении гостей. Ну, народ гулял, как мог. Часов в одиннадцать Игорь дать понять, что некоторым пора бы и свалить уже. Я думал, что и мне тоже, но он шепнул на ушко, чтобы я задержался. Потом, понял, что мне оказана великая честь, быть среди избранных.
Короче, осталась нас человек девять вместе с хозяином. Большой свет потушили, музыка как фон была. Кто-то даже на гитаре играл. Пиво, сигареты. Нет, док, обычные сигареты, легализованные. Кстати, можно закурить? Прошу прощения, мэм, но такой уж я человек.
 Вскоре мы собрались таким кружком и начали байки травить. Все началось с детских страшилок, ну, знаете, как в пионерских лагерях, да и не только… Типа, гробы на колесиках, красная рука, черная простыня. В общем, собрались большие дядьки, чтобы поведать детские страшилки.  А потом плавно перешли на взрослые. Кто-то брякнул о полтергейстах, барабашках, о геопатогенных зонах. Короче, кто-то из присутствующих был в м-ском треугольники. Ясен перец, весь интерес на себя перетянул. Врал безбожно, лишь бы публику не потерять.
 А я на Игоря внимания обратил. Он хоть и хозяин, но все время в сторонке держался. А уж во время трепа в угол забился. Ха-ха, вам смешно? Нет, Игорь, не испугался, просто по сравнению с тем враньем, которым посыпал нас тот болван, Игорь в таких переделках был, что… Конечно, я об этом потом узнал. Понятия не имею, нравилось ли ему то, что происходило в тот момент у него дома или нет. Возможно, было в порядке вещей. 
        Постепенно, гости стали отваливать, нет, конечно, кто в пьяном виде за  руль сядет? Я имел в виду, что Игорь помогал некоторым особо набравшимся принять горизонтальное положение до утра.
 Часа в три в гостиной остались только мы с Игорем. Он практически не пил, поэтому был трезв. Я?  Ну, меня не так легко отправить в нокаут каким-то ящиком пива. Открою секрет, док, я еще и любитель плотно закусить. Игорь усмехался, что меня проще убить, чем прокормить.
На улице светало. Можно было, и сразу свалить, но прошедшие бурные сутки давали о себе знать. Спать хотелось ужасно. Игорь не дурак, он видел, как я ежеминутно пасть разеваю.
- Пошли наверх, на диванчике покемаришь, - сказал Игорь.
Мне только и оставалось, как собрать волю в кулак и идти вслед за Игорем.
Диванчик находился в его, так сказать, кабинете. Он быстро застелил его, а я осматривал комнату. Игорь прекрасно понимал, что рано или поздно я увижу его коллекцию. С чем я превосходно и справился.
- Что это? – спросил я, подходя к застекленным полкам.
- Да так, - Игорь пожал плечами, пытаясь не фиксировать внимания на ней. Но я есть я, и просто так от меня не отделаешься. Сна уже не было ни в одном глазу. Сразу просек, что вещички необычные. Как они выглядели? Да вроде ничего в них не было. Камни лежали, небольшой молоток, маленький динамик, здоровый ржавый ключ, детский мячик… Вещи, казалось бы, не коллекционные. Но тот факт, что они были собранны вместе, и у каждой имелось свое место, уже говорило, что хозяин ими очень дорожить. И не каждого пускает сюда.
- Что это? – вновь спросил я.
Игорь подошел ко мне и сам взглянул на свою коллекцию.
- Артефакты, - просто ответил он.
- Ага, артефакты, - сказал я, - этим ты все объяснил.
- Сашка, не лезь, куда не надо, - было видно, что Игорь не стремился ничего рассказывать об этом. Возможно, кто другой и отступил, но не я. Сам виноват, зачем решил устроить мне ночлег здесь, в своем кабинете рядом с коллекцией.
- Как-то ты поздно решил играть в прядки, Игорек. Если эти артефакты так ценны для тебя, почему ты хранишь их на видном месте?
Игорь внимательно посмотрел мне в глаза, пытаясь понять, стоит дальше открывать карты или отмахнуться от меня. Короче, он решил сказать, думая, что этим все и ограничиться. Только он совершенно не знал меня.
- Это артефакты, добытые мною в Зоне.
Как я люблю говорить, ситуация становилась все любопытее и любопытее.
- Если я правильно понял, ты говоришь не о той зоне, где ребята в полосатых рубашках, а о… 
- Да, я говорю о той Зоне, о которой трепался наш друг внизу, наводя страх на неокрепшую психику девчонок.
- Значит, и ты был в м-ском треугольнике?
Игорь сел на расправленный для меня диван.
- Нет, я не был ни в Перми, ни в Московской области, ни в других аномальных зонах о которых знает каждый встречный. Там и без меня табунами ходят. Я говорю о подобной Зоне, но не об этих.
Я подсел рядом с ним. Игорь кратко рассказал мне, что трижды ходил в Зону, что его сопровождал некий сталкер, и что артефакты, которые он нашел в Зоне, оставил себе на память.
Здесь я решил остановиться в расспросах, понимая, что Игорю этот разговор дается не так легко. Хотя вопросов у меня оставалось очень и очень много. Но, учитывая мои дальнейшие планы, не стал лезть дальше,  а сделал вид, что Игорь полностью удовлетворил мое любопытство.
Проснулся я где-то около двенадцати. Застекленные полки были пусты. Понятия не имею, когда он убрал артефакты. Я спал как убитый. С глаз долой,  из сердца вон? Если он думал, что это со мной сработает, он крупно дал маху.
 Мы продолжали встречаться в общественных местах, но о Зоне мы не говорили, будто и не существовало того разговора. Не знаю, чего я выжидал. Может хорошей погоды, или когда Игорь сам предложит мне сходить туда. Понятно, что этого никогда не будет. Зона – не место для игрушек. Я перелопатил весь Интернет, что узнать об аномальных зонах, которые существуют, почитал о других загадочных местах типа, Шамбалы, перевала Дятлова, Жигулях. Но одно дело читать и быть в курсе, что все это не так легко, другое – посетить самому и ощутить все «прелести» на себе.
Честно, не знаю, что меня влекло в Зону. Возможно, мое необъемное любопытство. Да, я мог бы найти людей, которые могли бы показать мне все тот же пресловутый м-ский треугольник, но Игорь был прав. Там и так народу хватает. Я хотел попасть в ту Зону, где был Игорь и все тут. Что? Да, док, вы правы, я вел себя как капризный ребенок, которому надо то, что запрещено. Выжидать больше не было сил, и я потихоньку начал обрабатывать Игоря.
Игорь быстро сдался. Скорей всего, он давно ждал этого и удивлялся, что я раньше не начал говорить о походе в Зону.
Нет, конечно, он не бросился с распростертыми объятиями. Пытался отговорить меня. Последний разговор состоялся в летнем кафе, когда Игорь сделал последнюю попытку остановить меня. Но знаете, док, мне кажется, он и сам хотел туда. Единственное, что его удерживало от моей компании, то, что он не очень хорошо знал меня, как я поведу себя в той или иной ситуации. А там, в Зоне, если идешь не один, протянутая во время рука друга…. Ладно, меньше лирики.
Рассказать о разговоре в кафе? Легко. Лето, как вы помните, выдалось жаркое, пить хотелось неимоверно, все спасались в тени деревьев и под крышами, где присутствуют кондиционеры. Нам повезло,  наш столик стоял так, что его обдувало с двух сторон. Я, честно, был на приделе, считал, что Игорь передумает. И уйдет один.
К нам подошла официантка.
- Что будете заказывать?
- Два пива, пожалуйста, - ответил я.
Она в нетерпении постучала ручкой в своем блокнотике.
- Какое пиво?
- Любое! – я начал выходить из себя от ее тупости.
- Не кипятись! – остановил меня Игорь, и с улыбкой посмотрел на нее. – Пожалуйста, нам две «Балтики 3» и большую пачку чипсов.
- Чипсы кончились.
-Боже, ну тогда анчоусы.
Она быстро чиркнула что-то в блокноте и, наконец, удалилась.
-Жара всех доконала, - сказал Игорь. – Сейчас бы на море…
-Даже не думай, - я в шутку зарычал. Когда цель была так близка, даже разговоры о чем другом были не допустимы для меня.
Заказ, наконец, принесли и мы с наслаждением сделали первые глотки холодного пива. Игорь почему-то не решался начинать разговор о Зоне. Тогда я решил сразу с насущных вопросов.
- И как мне его называть? Сталкер что ли?
- Ни в коем случае! Он терпеть не может, когда его так называют. Поаккуратней смотри. После Стругацких столько понаписано…
- Знаю-знаю, ты же сам велел перечитать и самих Стругацких, и  первые сценарии «Машина желаний», и их последователей.
- Очень хорошо, а в игрушку входил?
- Да, целый месяц потратил.
- А концовка? Ложная или настоящая? – хитро спросил Игорь.
- Ложная, - вздохнул я. – Меня засыпало возле Исполнителя Желаний.
Что, док? Какая игрушка? Боже ты мой, ну, конечно «Сталкер», а точнее S.T.A.L.K.E.R. Компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, так сказать, бродилка-стрелялка. Ее производители долго корпели над ней, соединив в ней и саму идею Стругацких и постчернобыльскую катастрофу. А насчет концовок, так это все зависит от игрока. Проходит определенные квесты или игнорирует, не выполняет, отсюда и концовка игры. По труду и награда. Вариантов много. Вот об этом и спросил тогда меня Игорь.
- Понятно, - сказал он. – Но вернемся к книгам. После прочтения не отпало желание сунуться туда?
- В Зону? Нет, не отпало.
- Кстати, не смей называть это место Зоной, если не хочешь получить по носу. Он бьет не больно, но будет обидно.
Я сделал очередной глоток и внимательно посмотрел на Игоря.
- Что тебя так манит туда, Игорь? Я же тоже не слепой.
Игорь усмехнулся.
- Манит? Не знаю, Сашок, но что-то тянет. Вот тобой сейчас руководит простое любопытство, а побываешь там, «заболеешь» ею. И уже ничего не спасет тебя.
- Так как мне называть его? Имя-то у него есть?
- Есть. Но он предпочитает называть себя Ти Джей. А само место, Зону называют Террой.
- Ти Джей, Терра. Я понял.
 Мы немного помолчали, пуская в потолок сигаретный дым, а затем я спросил:
- Расскажи мне о Терре, какая она?
Игорь  сложил пальцы рук вместе и мечтательно закатил глаза.
- Терра, Терра... Я бы мог наврать тебе с три короба, но не буду. Терра - это не то место, которое нуждается в рекламе. Хотя  о ней знают многие, именно как о  Зоне, где есть что-то таинственное и загадочное. Нет, друг мой,  Терра реальное географическое место. Там нет ни комнат Желаний, ни Золотых шаров, ни Озер Желаний и прочей чуши. Знаешь, сколько на территории бывшего Союза заброшенных деревень и городов. Та же Припять, например. Но Терра не просто мертвое  брошенное место, Терра - проклятое место. Не надо так улыбаться, Саш. Я говорю именно о том проклятии, с мистическим налётом. Она не огорожена трехслойной колючей проволокой, вокруг нет вооруженной охраны с вышками, - Игорь подался вперед. - Скажу больше - Терра обитаема.
- Обитаема? То есть там живут люди? – удивился я.
- Да, Ти Джей, например.
Сказать честно, я жутко растерялся.
- Люди? Тогда зачем нужен Ти Джей? Я сам смогу пойти туда и взять то, что мне необходимо.
Игорь хищно усмехнулся:
- Можешь, конечно, можешь. Я по молодости таким же наивным был. Ну, поболтаешься по территории, ну, получишь пару раз от местных.  И всё. Дальше, чем пригород, Терра не пустит.  Ключа-то у тебя нет.
- Какого ключа?
- Универсального. От всех дверей Терры. Да и прочие штучки и тайнички...
- А у Ти Джея он есть?
Игорь в ответ кивнул. Я откинулся на спинку стула, уверенный в правоте своих слов.
- Ти Джей обычный человек. С ним можно договориться и попросить отдать заветный ключик. Или отобрать.
Игорь расхохотался, привлекая к себе внимания посетителей кафе.
- Ребёнок! Какой же ты ещё ребёнок.
- Что? - недоумевал я.
- Легко сказать - отобрать, побить. Много таких было. Да вот незадача -  в ментовских ориентировках они числятся как "пропавшие без вести". Хочешь попасть в список? Думаю - нет, не хочешь. Терра, как её не называй, но это Зона, безжалостная, смертельноопасная, хищная Зона. Да, там живут люди. Но тех, кого приняла сама Терра, себе подобных. А люди...?  Лучше тебе не знать, какие там люди. Посмотри "Резню бензопилой в Техасе". Вот тебе люди Терры.
Короче, Игорю не удалось меня отговорить от турне, в Терру. Да и он сам очень хотел туда. Он сам верил в то, что, побывав там единожды и преодолев все напасти Терры, «заболеваешь» ею. В общем, мы не стали откладывать в долгий ящик и намерились идти в ближайшее воскресенье.
Что, док? Где находиться Терра? Да ладно, док, а то вы не знаете. Не надо, не поверю. У вас каждая зона на счету. А уж Терра тем более. Нет, док,  не будем играть в прядки. Ваши ребята знают, где Терра. Они знали, где меня выловить. Так что или я продолжаю, или мы ставим точку?  Вот и мило.

Мы поехали на старенькой «Жучке» Игоря. Мотор начал барахлить где-то на середине дороги. Игорь часто останавливался, чтобы дать остыть двигателю. Мы очень старались спешить, так как Игорь договорился встретиться с Ти Джеем почти на границе Терры, в одном небольшом поселке, где еще теплились признаки цивилизации. Игорь говорил, что Терра, как огромный спрут, излучает свое влияние и захватывает все новые и новые территории. Поселок еще держался, но как долго, этого никто не мог прогнозировать.
Стояла страшная жара. Машина ползла по грунтовой дороге. А вокруг нас медленно  умирала природа: ни деревца, ни единой тени, чтобы укрыться в ней и отдохнуть.
- У нас есть еще шанс развернуть машину, вернуться назад и забыть все это, - предложил Игорь, глядя,  как я медленно расплываюсь по сиденью.
- Нет, Игорь, Мы ведь почти приехали. Я видел, как ты по карте водил пальцем.
- Тогда терпи.
Машину задергало. Рывками, она проехала ещё пару метров, и встала намертво. Из-под капота повалил пар.
Игорь в сердцах стукнул кулаком по рулю.
- Приплыли, мать твою!
- Что случилось?
- Радиатор, чёрт его побрал, - ответил Игорь и вышел из автомобиля. Натянув перчатки и открыв крышку капота, он отскочил в сторону. Горячий фонтан пара, вырвавшись наружу, едва не обжёг лицо и руки.
Я подошёл к Игорю и присвистнул:
- Всё?
- Всё, - глухо ответил Игорь.


- Так, покажи, где мы и где этот грёбанный посёлок, - попросил я, когда мы расположились в тени нашей бесполезной машины.
 За те полчаса, когда мы поели  и  решили прояснить своё местоположение на карте, мимо нас не проехала ни одна машина. Ждать помощи было не откуда. Мы решились на отчаянный шаг: дойти до поселка пешком.
- Вот тут посёлок, - ткнул в красную от маркера точку Игорь, - а вот тут мы с тобой.
- Так это совсем рукой подать, - обрадовался я.
- Ха. Не забывай о масштабах, - Игорь сложил карту и посмотрел вдаль. - Да, мы близко, в каких-то десяти километрах от посёлка. Но жара нас добьёт.
- Но и здесь оставаться нет никакого смысла.
Игорь ничего не ответил. Мы,  молча, выкурили по сигарете.
- Ну что ж, студент. Последний марш-бросок и мы почти у цели. Собирайся.
продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/02/2144


Рецензии