Опустела без тебя земля...

 Как я не напрягаю память, не могу вспомнить цвета маминых глаз. В тот солнечный летний день  они были прозрачно-чистые и удивительно светлые изнутри, словно криничная вода. Но, впервые, всегда нежные и ласковые, они были отстранено-  холодными.  Мама смотрела сквозь, куда-то вовнутрь, возможно, вглубь пластов времени.  Стало не  по себе. Защемило сердце.
- Ты знаешь, я слышу церковный хор. Поют такими ангельскими голосами и колокола. Звонят колокола. Сказала и улыбнулась. Взгляд потеплел.   
-Видно скоро будем расставаться, мой  сынок. Загрустила.
- Дай напоследок насмотреться на тебя. Взяла мою руку и долго гладила.
 Холодным ноябрьским днем я не успел с ней проститься. Решил по дороге в больницу заехать в аптеку. И опоздал. Ее увезли в реанимацию. Отец целую неделю провел с матерью в палате. Он стоял на крыльце постаревший и усталый.
 По дороге домой, остановились возле магазина. Отец пошел купить что-нибудь поесть, а я остался его ждать. В нескольких шагах от меня стоял мужчина с собакой.   Собака потянула за поводок, он подошел  и начал без вступления говорить, пристально глядя в глаза. Я  нехотя слушал и думал о своем.
- Знаете, а у меня мама в больнице, сказал я невпопад.   
- Передай ей, чтобы не боялось. Ты  понял? Не боялась.
Ночью зазвонил телефон….
Иногда, я чувствую, что она рядом и от этого так тепло становится на душе, так спокойно. Ведь ничто не ушло. Все осталось. И смех и слезы и любовь.


Рецензии
"Любовь, полученная в детстве, даёт силы жить..." Правильно вы сказали, Сергей. Именно жить, а не существовать потребляя чего-то и шагая по головам себе подобных.
А вот я не чувствую, что мама рядом - есть ощущение, что я живу совсем в другом мире, после смерти моих родителей. И к этой жизни в другом мире, не могу привыкнуть.
С уважением -

Николай Крупин   18.04.2017 21:24     Заявить о нарушении
Разволновался и забыл нажать на зелёную кнопку...

Николай Крупин   18.04.2017 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.