МОВА
Это была женщина в возрасте, можно сказать пожилая и очень строгая. На первом же уроке литературы , она дала задание моим одноклассникам писать какое-то "Оповидання" (позже я понял, что это "Сочинение") и когда они писали, она подошла ко мне. Она выяснила, что я приехал из Германии. И она спросила из какого города. Я ответил, а она спросила: "А ты был в Герингсдорфе?" Я ответил, что первый раз слышу про такой. А она и говорит: "Там Максим Горький отдыхал..." . Я чуть не упал в обморок. Я понял насколько нас разделяет огромная культурная пропасть... Меня убило то, что там отдыхал именно Максим Горький, а не Иван Франко или какой-нить Коцюбинский....
Когда мне сказали, что "Украинка" еще и бегает по утрам и еще моржиха ( в её то возрасте!) , я понял, что она инопланетянка и меня объял священный ужас.
Еще она боролась за чистоту речи. Один раз девчонки болтали и одна в сердцах сказала "ТЮ!!!" . "Украинка" аж встрепенулась. "Что это за "Тю!" ? Ты что, из деревни?" Но поскольку седьмой класс это довольно дерзкий и дебилоидный возраст, то девчонка ответила: "Тю, а шо Керчь-это столица?!" . Весь класс: "Гы-гы-гы"...
Периодически возникали имперские, великоросские "гнилые базары" из серии :" А зачем учить украинскую мову? В жизни это не пригодится!" КАК ЭТО ЗНАКОМО! Когда я это слышу, мне хочется спросить у этих "пророков" : "Может ты еще знаешь и точную дату своей смерти, если знаешь, что тебе пригодится, а что нет?"
Но "Украинка" отвечала, что раз мы живем на Украине, едим украинский хлеб, то должны и мову учить. Я хотел было поспорить, потому что я слушал "Голос Америки " и "Свободу" и знал, что СССР уже лет двадцать закупал пшеницу в США и Канаде и едим мы скорее американский хлеб, но потом решил не портить отношения, тем более, что аргументы от "вражеских голосов" могут породить проблемы по пионерской линии, несмотря на перестройку.
Но в целом, "Украинка" меня не напрягала, я спокойно делал Алгебру и Геометрию и дома был свободен. Читал Луи Буссенара и все было ОК!
Вообще, я щас скажу крамольную мысль, за которую меня свидомые побьют камнями. Но, по моему мнению, коммуняки для развития украинской культуры и популяризации украинского языка сделали в десятки раз больше, чем это было сделано за время постсоветской независимой Украины.
И на закуску. Показываю дочери альбомы с марками и показал на Ленина. Спрашиваю:"Ты знаешь кто это?". Она отвечает утвердительно и говорит, что в детском саду про него постоянно говорят. Я аж обалдел! Ничо се, коммуняцкий рассадник ... "Ну и кто?"- спрашиваю. Она отвечает пафосно, с придыханием и характерной украинской буквой "Г":
ТАРАС ГРЫГОРЭВЫЧ ШЭВЧЭНКО.
Занавес!
Свидетельство о публикации №216010202328