Человек одинокий. Глава - 23

24
      Относительно легко составлять планы, однако нужно обладать недюжинными способностями и средствами, чтобы реализовать их. Дело в том, что, казалось бы, продумав свои действия до мельчайших подробностей, ты вдруг сталкиваешься с такой реальностью, что приходиться на ходу, либо вносить коррективы, либо менять весь план. Но если план проработан до самых фантастических нюансов, тогда его легко скорректировать в нужную тебе сторону.

   Ира болтала о всякой чепухе, но, ни словом не обмолвилась о своих непростых отношениях с Валентиной. Её серые глаза излучали такое победное довольство, что она на какое-то время забылась, но не утратила чувства самосохранения.

   Она прыгала от радости, кинулась ему на шею, когда он сказал, что подал заявление на развод и, что через месяц они поженятся. Она восторженно рассказывала ему о своих планах на их жизнь после свадьбы, нисколько не сомневаясь в призрачности своей мечты.

   Ей и в голову не приходила простая мысль о том, каким образом всё так удачно сложилось? Почему агрессивная и обиженная Света, не пришла к ней и не устроила скандал? Почему Валентина, вместо того, чтобы радоваться её счастью, советовала  не торопиться, ссылаясь на то, что они с Толиком не очень хорошо знают друг друга? Нужно пожить годик, другой, советовала Валентина, - притереться. Почему, наконец, Толик потакал всем её бредовым капризам, и никогда, не выговаривал ей, когда очередная её затея рушилась из-за своей несостоятельности?

   Свадебное платье? Пожалуйста! Пол городка собрать на голову? Не вопрос! Кортеж автомобилей, с кольцами, разноцветными шарами и ленточками? Будет! Но все её розовые мечты, рухнули, как карточный домик, когда Валентина категорично отказалась оплачивать эту дорогостоящую прихоть! Сошлись на скромном мероприятии, в кругу самых близких людей, одном автомобиле, но без куклы, колец и ленточек.
   Свадьба прошла, как нельзя лучше; с пьяными криками: «горько!», с дракой, и всякими другими, подобающими случаю, «прелестями».

   Света обхаживала Валька. Валентина пребывала в прострации, подсчитывая убытки. Первый этап плана, - брак, - прошёл успешно. Второй, охмурение Валька, также, видимо не дал сбоев. Нужно было, разговорить Иру по существу вопроса, а это требовало времени и осторожности. Но времени не осталось. Валентина, узнав о шашнях Валька со Светой, пошла в атаку! Но не Света стала объектом её преследований, а Толик!

   В конце концов, что ей Валёк? Отработанный материал. Когда они жили в бедности, он обеспечивал семью. А теперь, когда она при деньгах? Зачем ей нужен этот обрюзгший, с неприлично выпирающим животом, беспринципный тип, с тонкими, кривыми ногами, которого она когда-то спасла от пьянки, ради себя и детей? И, как это Светка, не брезгует ложиться с ним в одну постель? Слишком всё это нелепо, и не похоже на Светку. Красивая женщина, стройная, ухоженная, не терпящая ни малейшей грязи, и вдруг такой адюльтер!

   В этой части плана, схема не сработала. Валентина уже давно не обращала должного внимания на Валька, - она его просто презирала. Но, как и любая женщина, расстроилась из-за того, что Валёк изменил ей, пусть даже она была не уверенна в том, что Света зашла в своих заигрываниях слишком далеко.

   На очередной тайной вечере со Светой, у себя на даче, Толик спросил:

   - Как успехи?

   - Пустой номер! – сказала Света, - Валёк ничего не знает. Как я его ни крутила, - бесполезно!

   - Ты спала с ним? – в лоб спросил Толик?

   - Тебе-то что?! – обозлилась Света, - Спала…не спала…Не спала! Заигрывала, и только! Ты что, ревнуешь?! – расхохоталась она.

   - Ревную!

   - Ну, ты и фрукт! Из-за какой-то ерунды, меня бросил, и туда же!

   - Ладно, не начинай…Не время выяснять отношения. Валентина уже разволновалась, но не по поводу твоего охмурения Валька. Она что-то заподозрила. Ведь, не простушка  же она! И козе понятно, что такой женщине, как ты, Валёк нужен для других целей. Споить его тоже не получается?

   - Куда там! Он всё моё элитное кофе сожрал! Взбадривается!

   - Ну и, как? – рассмеялся Толик, вспомнив, как Валёк взбадривается.

   - Что как? – не поняла Света.

   - Взбодрился?

   - У тебя одни пошлости на уме! – обиделась Света, - У него такой страх перед Валентиной, что, по-моему, у него всё падает, как только он представит её в образе мегеры!  Дохлый номер этот Валёк!

   - Слушай! – Толик вскочил с дивана, вспомнив одну историю, - Помнишь, много лет назад пропала близкая подруга Валентины? Её так и не нашли. Исчезла без следа!

   - Ты думаешь, что к этому причастна Валюха?

   - Вполне возможно.  Если она своего Валька чуть не зарубила, значит, есть у неё такая наклонность. К тебе в салон приходят, чуть ли не все женщины района. Среди них, наверняка, и жёны ментов. Вот кого нужно крутить!

   - Действительно. Я как-то не подумала об этом. Есть! Есть! В то время, её муж был простым лейтенантом, а теперь заведует уголовным розыском! Фу! Как вспомню этого Валька, недоноска, как он всё моё элитное кофе слопал!

  - Ладно, не расстраивайся. Кофе не главное. Важно, что Валентина выбита из колеи!

   - А я, не выбита? Ты сейчас поедешь к своей, будешь крутить с ней любовь-морковь, а мне в четырёх стенных, опять одной куковать! Надоело! – она заплакала.
   Толик растерялся. Можно было ожидать от уверенной в себе Светы, чего угодно, но не слёз. Впрочем, слёзы самое древнее и убедительное оружие женщин.

   План проваливался. Ёщё не окончательно, но дал трещину. Не всё поддаётся логике. Света назвала Валентину, «мегерой», а мегера, это богиня мщения. Под маской добродетели, скрывалась злая женщина, способная, без всяких сомнений, втоптать в грязь любого, кто посягнёт на её интересы.

   Валентине потребовалось долгое время, чтобы подняться на высокую ступень общественной жизни, но для того, чтобы упасть в пропасть, иногда нужно очень короткое время. Обладая устойчивыми психологическими качествами, проанализировав создавшуюся ситуацию, она пришла к выводу, что безмозглая Ирина, опаснее, чем Толик и Света, которых она видела насквозь.

   Легче «расколоть», людей считающих себя интеллектуалами, склонных к разглагольствованиям, чем людей тупых и упёртых. Ира была совершенно иного психического склада, чем Света. Её низкий умственный уровень, мог скрывать таинственные силы, уходящие своими корнями в необозримую древность. Вот эти скрытые силы могли, при незначительном толчке извне, проявиться и обрести руководство к действию.

Иру нельзя было сбрасывать со счетов, из-за её непредсказуемости и полного отсутствия логики.

   Какой - либо просвет в аллеях её тёмного мозга, мог доставить Валентине большие неприятности. Если, действительно, Валентина была замешана в каком-нибудь преступлении, тогда ей придётся изолировать  Иру. Если считать, что психушка, в которой Ирина «лечилась» три месяца – дело рук Валентины, тогда следовало ждать от неё ещё более изощрённых интриг. Нет, не банального убийства, а ювелирной  ликвидации.  Доведение Иры до состояния полного сумасшествия, когда уже невозможно поверить индивиду,  потерявшему  человеческий облик, одна из форм убийства, пусть и морального.

   В наши дни смерть сделалась до того обыденным явлением, что исчезновение сознательной личности, в известном направлении, не вызывает сильных эмоций или великой скорби, как это было в недавнем прошлом, когда чувства были обострены. Впрочем, по правде говоря, исчезновение сознательной личности, в той или иной форме, не может повлиять на ход существования иной личности, постольку, поскольку оставшиеся в живых, довольны уже тем, что живы.

Редко кто дорожит своей жизнью до тех пор, пока какая-нибудь тяжёлая болезнь не прикуёт их к смертному одру. Только тогда начинаешь осознавать всю прелесть бездарно растраченной жизни, хотя, честно говоря, - какая разница в том, как ты её растратил, если между мечтой и реализацией этой мечты – пропасть?
25


Рецензии