Немного о Небоходах и о Смотрящих с неба. Глава 1

1-1


- Онтен!

...Я мчался по зданию управления, не замечая удивлённых взглядов в свой адрес. Да и до того ли мне было, подумать только, они уже всё решили! Небесный флот идёт на юг. И это учитывая мои и Наследника доводы в пользу отказа от этих «показательных» походов! Хотя, ладно мои, но Наследник...

- Онтен Керрил!

...но Наследник, как ОН не убедил?! Не выдвинул Совету никакого вета, не снял с должностей парочку засидевшихся Смотревших с неба? Я был вне себя от гнева. Да что вы все пялитесь?! Посмотрел бы я как вы забегали, услышав то, что пришлось услышать мне...

- Онтен! Лорд Керрил, подождите!

...где этот чертов адъютант? Нужно отправить письма домой, в Гнездо Керрилов, может отец что подскажет, вот уж кто сможет втолковать Совету в нецелесообразности подобных...

- Да остановитесь вы, Смотрящий! Онтен Керрил!

И только тут до меня дошел смысл этих недоумённых взглядов. Я резко остановился, сжал кулаки, и с разворота врезал бегущему вслед за мной адъютанту кулаком. Удар пришелся точно в подбородок.

Его чертово лицо, и без того малоприятное, сделалось куда менее симметричным. Вид этого пёсьего сына, неловко опрокинувшегося от удара назад, загребающего руками воздух дабы не опрокинуться, ещё больше разъярил меня. Я лягнул его в живот, довершая его полсекунды назад начатое падение. Тот, упав, по-паучьи отползал от меня, пуча свои мелкие глазёнки и идиотски двигая сломанной челюстью.

...как я ненавижу этого сопляка. Полтора года назад, когда он поступил ко мне на службу адъютантом, в его глазах я видел истинную страсть, которая приводит людей в наше ремесло — страсть к полётам. Он был Смотрящим с неба самого начального ранга, только получивший свой первый офицерский чин, преисполненный готовности служить на благо флота своему новому начальнику, то есть мне. В его задачи входило быть моей правой рукой, разбираться с корреспонденцией и следить за одеждой и личным оружием (которое я ему, конечно же, не доверял). Со временем я собирался поставить вопрос о его повышении в старший состав, когда-нибудь ему бы дали под командование собственный небоход... Возможно это была моя ошибка — слишком большая вера в людей. Очень быстро этот щенок из стеснительного юнца превратился во властного лицемера, отдающего приказы от моего имени без моего ведома. Не небо было его мечтой, но сила которую оно давало...

Я подскочил к нему, схватил за воротник кителя, и дернул на себя, однако не давая этому ничтожеству подняться на ноги. Ну и дурацкая, наверное, сцена, недостойная офицера высшего ранга: Смотрящий с неба высшего звания, уважаемая персона, потомок достойного дома Керрил, с пеной у рта держит мальчишку-адъютанта за ворот, предварительно разбив тому лицо. Однако все свидетели, заставшие нас в эту позорную минуту, впоследствии будут на моей стороне, ведь это просто неслыханная дерзость! Как он узнал?!

- Да как ты, дрянь, посмел НАЗВАТЬ... Нет, ОТКУДА, отвечай, откуда ты узнал моё имя?! Отвечай!

Этот полудурок кашлял зубами с кровью и пытался улыбнуться. Со всем изяществом, присущим людям с костяной кашей вместо рта.


1-2

- ОТКУДА она узнала твоё имя?
- Я сам ей его сказал, пап. - ответил я тогда.
Я никогда не врал своему отцу. Чем он, пожалуй, единственный в нашем роду отвечал и мне.

 Мы сидели в его кабинете, в нашем родовом поместье, в Гнезде Керрилов. Папа, как всегда для разговоров со мной "по душам", устроился на кресле, я - перед ним на ковре. Единственным источником света был огромный газовый камин, придававший лаку деревянной мебели и хромированным безделушкам на полках таинственный синий блеск. Папа крутил в руках костяную фигурку кита — мой подарок ему на прошлый месяц Празднования.

 После моего ответа, весьма для него неожиданного, отец задумался, и, помедлив, спустился ко мне вниз. Видно, вся его подготовленная воспитательная беседа с маленьким лордом Керрил перестала быть таковой. Да и что, по сути, нового мог он мне сказать?

 Что, согласно многовековым традициям и обычаям нашей культуры негоже человеку делить своё имя с другим человеком, не имея на то веской причины и обоюдного согласия? Это я и сам прекрасно знал.

 Что подобное разделение тайны между чужими людьми аморально потому, что лишает персону личности и подрывает духовные свободы человека? И об этом не раз твердили на проповедях Служители в храмах, куда нас дважды в неделю водили после школы.
Что при посторонних я должен был представляться не иначе как секунд-лорд Керрил, со всеми последующими титулами нашего рода? Да мне с самого рождения говорили об этом...

-Онтен..-после некоторой паузы, подыскав слова, обратился ко мне отец. - ведь ты прекрасно понимаешь, что кроме нашей семьи и Фамильного Бюро больше никто не знает твоего имени. Раскрывая свои имена мы пускаем кого-то иного в себя, в свой внутренний мир, отдаёмся им полностью. Так наши древние вообще считали что в акте такого доверия их души объединяются, и брали себе одно общее имя.. Возможно оттуда и появились первые Дома и Фамилии...

 Он продолжал говорить, но я думал совсем о другом...

- Как твоё имя? - улыбнулась она.
- Я - секунд-лорд Керрил, - начал было представляться я. - из Дома Керрилов...
- Моё имя Эмилия. - она перебила меня. - Минор-леди семьи Дорнов. А как твоё имя?
- Очень приятно, минор-леди... - тут до меня дошла суть происходящего. Эмилия?! Но это же ИМЯ! Она же стояла, выжидательно глядя мне прямо в глаза. Что мне делать?!
- Онтен. Моё имя Онтен. - Внезапно я набрался смелости. Или просто сошёл с ума...

- ...кстати говоря, древние так же считали, что вызнав имя врага, ты уже одержал половину победы. - тем временем продолжал отец. - Но представь, что случилось бы, если бы кто-то узнал имена Императора и Наследника, это же просто уму непостижимо...
- Пап, а как же ты и мама? - неожиданно спросил я. - когда вы назвались одним именем?
- Мы...Мы же не дикари какие-нибудь, сынок... - видимо мой вопрос смутил его. Он хотел ещё что-то добавить, но снова на некоторое время замолк. Было уже поздно, я собирался уходить к себе, когда он вновь обратился ко мне.
- Онтен, поверь, вряд ли за всю жизнь у тебя наберётся много настолько близких тебе людей...Пожалуйста, подумай: стоило ли открывать этот круг при первой встрече с ней? Ведь вам всего по двенадцать лет...


1-3



- Ну и здорово же ты ему съездил. - потешался он.

- И съездил бы этому недоноску ещё раз, - злился я. - и тебе ещё за твою довольную рожу, Ронах из Ронахов.

- Моя рожа всегда в твоём распоряжении, Керрил из Керрилов. - улыбнулся Брант.

Брант Ронах. Второй в моём круге. Чёртов везунчик и мой лучший друг с детства. Будучи тогда терциум-лордом гордого рода Ронах, наперекор желаниям семьи, он мечтал о небе, а не о карьере полководца Корпуса Земли, как все мужи его дома. Вконец рассорившись со старшим братом, секунд-лордом Ронах, поступил в Небесную Академию, где мы с ним и познакомились. Девятнадцать лет назад.

Он был невысок, едва доставал мне до плеч, и ещё в нашем студенчестве это было причиной многих шуток, отпускаемых одноклассниками, всех как один высоких и худых, будто бы тяга к полётам делала их похожими птиц. Однако шутки быстро сошли на нет, столкнувшись с непреодолимой силой — собственным чувством юмора юного Ронаха. Являясь, по сути, белой вороной среди отпрысков семей и родов, Императором призванных летать, он очень быстро стал сердцем нашей компании.

- Ты всё видел, Смотрящий? - спросил его я.

- Конечно, я опоздал всего на минуту. Совет закончился с твоим красноречивым покиданием залы, лорд Керрил. Я поспешил за тобой, но чуточку не успел. Пришел, когда ты уже отпустил бедного офицерыша, и, поскакал в сюда. - тут он окинул взглядом помещение, где мы с ним болтали. А здесь действительно было на что посмотреть и что вспомнить. Нам обоим.

Десять лет назад, в двести сорок седьмом году имперского времяисчисления, после Академии, которую мы оба с отличием закончили, нам был присвоен чин Смотрящих с неба первого ранга. Тогда Воздушный флот Империи повёл первые разведочные экспедиции на Юг. Нас назначили под командование Смотрящего с неба девятого ранга лорда Крига. Шустрый старикан был..
...Наш небоход класса «Автарх» разбился. Спускаясь из фронта облаков, мы левым бортом налетели на скалу. Наш капитан, старина Криг, как раз находился там, в навигационной каюте.. Я и Брант, сами того тогда ещё не зная, стали полноправными капитанами того Автарха. Весьма героически звучит, не так ли? А на самом деле то были сто пятнадцать секунд падения до горного массива, который мы пересекали. Сто пятнадцать секунд чувства невесомости, которые обеспечила нам огромная туша небохода, мчащаяся вниз. Тогда то мы с лордом Ронахом и открылись друг другу. Было это достойно лучших героических спектаклей Большого Столичного Театра:
Я Онтен Керрил, из Керрилов, сказал ему я, хватая его, летящего в дыру, оставленную скалой, и затаскивая на кресло Капитана, вмурованное в палубу мостика. Он ничуть не растерялся, будто и ждал этого уже давно. Я Брант Ронах, из Ронахов, улыбнулся тогда он. А затем земля приняла огромный кусок металла...

...Капитанский мостик почти не пострадал в том падении. Сейчас мы находились на нём, сидя в своих капитанских креслах, я слева, он справа. После той трагедии, из которой мы вернулись уже героями, на каждый небоход поставили два кресла, и прикомандировали двух капитанов, «на всякий случай». Тот счастливый мостик перенесли на новый остов, и новый корабль стал неофициальным талисманом воздушного флота. Как и мы с Брантом...

- Итак, в течении двух дней флот выдвигается к границам с Южными племенами. Но уже без идиотского грифа «разведполёты», как десять лет назад? Всё так? - спросил я.

- Верно, дружище.

- А Наследник?

- А Наследник идёт с морским флотом, Керрил.

Мы некоторое время посидели в тишине, наблюдая за подготовкой НАШЕГО Автарха к послезавтрашнему полёту.

- Кстати, тебе даже не интересно, зачем он тебя догонял? - засмеялся Ронах.

- Нисколько. Меня больше интересует сможет ли он говорить. Вернее, надеюсь, никогда уже НЕ сможет.

- Думаю зря, вот, взгляни. - он протянул мне маленький конверт. - вот это он тянул тебе в спину, когда его уносили в госпиталь...

Он говорил что-то ещё, но мне уже было плевать. На сером с каплями крови письме стояло заветное «от Минор-леди Дорн».


Рецензии