Надежда и апокалипсис 2016. Часть 1

Надежда и апокалипсис 2016. О мире, космосе и почти никакой политики.

Часть 1. Все таки о политике.


В этот раз я появился сам, позвонил, назначил время, договорился, но так и не был уверен в том, что хочу этого разговора.

Я зашел в тихое московское кафе и, переступив порог, сразу узнал молодую девушку, сидящую за дальним столиком. Она подняла руку, увидев меня.

- Привет. Ну, как настроение, Немо?
- Привет. Холодно... На улице неожиданно холодно, - сказал я раздеваясь. - Привет тебе, январь две тысячи шестнадцать.
- Ну, с погодой то все понятно. Настроение, спрашиваю, как?
- Лирическое...

- Давно не виделись, - произнесла девушка, положив на столик диктофон.
- Да как обычно, пару лет.
- Скучал? - улыбнулась девушка.
- Я? Ну, может быть... смотря по чем, - я рассмеялся.
- Ой... Да, ладно! Шутки с тобой, как обычно, не особо проходят. Ты зануда.
- Да какой есть. Кофе?
- Я сама, спасибо. У меня не так много времени на тебя.
- Как обычно...

- Да ладно, давай проще. Сразу вопрос - прошел целый 2015-ый год, год полный чрезвычайных событий. У тебя он разве не вызвал той же реакции, как 2014-ый? Там было много эмоций.
- Каждый год, думаю, всегда был уникальным по событиям... любой год человеческой жизни. От Рождества Христова, и столько же до него... И каждый год новый теперь, как не грустно, будет чрезвычайно насыщен событиями такими, какие раньше являлись уникальными для мира... теперь мы к ним привыкнем.
- Две тысячи пятнадцатый - это уже привычка?

Я сделал глоток крепкого кофе.
- Привычка... наверное. Я наблюдал за ним, как лишь за тем, чего ожидал давно и об этом говорил. И появились, обнажились новые детали. Хотя, я стал думать совсем о другом в прошедшем году...
- Детали? Интересно.
- Все просто. То, что так нас возмущало в тринадцатом, четырнадцатом году, все, к чему мы были откровенно не готовы политически, и как последние идиоты надеясь на чистую игру, все, что называется теперь новомодным словосочетанием "гибридная война", все это стало открытой политикой только сейчас. Или, скажем так, прозрение наступило.
- И что теперь?

Я фыркнул:
- Да что же теперь! Не учите русского ругаться матом. Уж извините, мы умеем это даже лучше других. Напоминает анекдот про петербуржца, он вам и спасибо и пожалуйста, а вы к нему в карман... так он вас такими словами, и в морду... что сразу забыли, зачем полезли.
- Да... в морду мы уже показали. И, кстати, ваши петербуржцы.
- А что, это имеет значение, откуда президент? Он не мой президент и не Петербурга. Он наш президент, и нам должно быть одинаково и гордо и, если есть повод, стыдно за него и страну. И в Петербурге, и в Москве, и в Казани, и в Калининграде...
- Ну, то, что гордо нам бывает, хотя не всем, это мы видели, а стыдно, стыдно то бывает?

Я помолчал.
- Бывает.
- Ого! Например?
- Ну, а разве не стыдно за все это, что происходило с отношении дел бывшего министра обороны... ее бабы, простите...
- Не доказано.
- Да ладно вам, как на деревне... все знают... но подкопаться не могут.
- Так я о том же! Что доказали, то быстро амнистировали, - девушка улыбнулась.
- Да не только это. Пример с Ходорковским лично у меня вообще уничтожил всякое понимание о логичности действия наших властей. Зачем его было отпускать, а по мне он преступник и вор, повторю, был есть, является, - зачем его отпускать помилованием президента, если потом на него заводят дела, тяжкие дела... когда он больше недоступен для нашей Фемиды. Вывод прост и других нет... политическое преследование за нарушение некой договоренности о лояльности. Это справедливость?
- А справедливость ли, что он сидел?
- Думаю, несправедливость, что он вышел. Сто раз говорил, как и несправедливость, что кроме него не сидят другие, в том числе высшие лица, вроде "ничего не знавшего министра обороны". Но, что касается Ходорковского... Знаете, он такой типаж интересный. Молодой внешне, симпатичный. От такого не ждешь зла. Красивые люди вызывают доверие. Вроде того же Навального. Но психология человеческая так обманчива. А ставки на эту психологию обманчивы вдвойне... Но запад ставит. Ставит именно потому, что у нас у самих все не так чисто, как хотелось бы...

- Как мягко ты это говоришь, Немо... Сам же, видимо потерял некоторую уверенность в этой...
- ... справедливости.
- Ну да.

- Знаешь,когда мы говорили пару лет назад, там были такие вещи, которые правильны и сейчас. Они незыблемы, несомненно и отношение к ним. Но когда ты думаешь о людях, о повседневной жизни, то все не так однозначно, да и процессы Игры, именно так, Игры с большой буквы, сейчас так запутаны и, мне кажется, порою непонятны даже для самих игроков.
 И я не готов однозначно, да и не возьму на душу такую ответственность, кричать, мол, Ходорковского или Сюрдюкова на плаху... У нас великая страна, в ней за меня делают этот великий выбор другие люди, целый аппарат этих посвященных в факты людей. У меня лишь, как у простого человека этой страны, остается собственное мнение и чувство справедливости. И, если мое мнение и мой вывод о событиях расходится с тем, что за меня решила власть, я имею право... это запомнить.
- А разве эта память каждого, твоя, моя, их не создает недовольство?
- Именно! Это и есть основа и путь всех этих новых цветных революций и гибридных войн... Для накопления недовольства и раскачивания умов достаточно порою глупых ошибок власти и вовремя появившихся менеджеров, например ЦРУ.

- Да что это ЦРУ мерещится...
- Это не мерещится. Оно было, есть, и будет жрать... Большими и вкусными порциями. От того и нет никаких сожалений по поводу Ходорковского и прочих, кто первым своим действием прется под их крыло и объявляет войну своей же Родине, которую так успешно доил в прошлом, демагогизируя, что эти действия против власти.... А сколько просто сбежавших за рубеж, которых искать начинают, когда они уже покинули закрома Родины.  Они как бы предатели, конечно, но почему то их наказывают не за это. Юридически не за это. Или вообще не наказывают. Объявление в розыск - это акт наказания? Справедливости это не добавляет.
- А у них, разве у них нет своего чувства справедливости?
- Есть. И справедливости, и уверенности и оправдания своих поступков. Более того, масса людей их оправдывает и стоит на их стороне, и видит справедливость именно в их действиях.
- Каких людей?
- Русских людей, россиян. Молодежи, интеллигенции, возможно. Включите на вечер Эхо Москвы... Все поймете.
- Так может это и есть показатель, что все не так однозначно и с этой властью и с ее изгоями?
- А я и не говорил, что однозначно. Я говорил, что давно началась грязная Игра. Со всех сторон.

- Немо, Немо! - Закричала на меня девушка. - Но двадцать первый век. Мир же существует не во времена империй. Власть меняется, и даже по воле народа. Обама уйдет, Путин тоже...
- Когда уйдет Обама - ничего не изменится. В Америке власть корпораций, это ужасно, печально, но это будущее всего мира. Это будущее из самых страшных рассказов Рея Брэдбери, на дорогу в это будущее мы уже неумолимо свернули... Я лишь пытался понять когда, и возможен ли был другой путь для мира, ну разве что кроме войны... Когда уйдет Путин - сложно представить, кто его заменит. Смены аппарата, видимо, не произойдет, но если он ошибки, порою тотальные ошибки свои во внутреннем управлении, с лихвой компенсировал своими победами во внешней политике, то новому кандидату будет это непосильно.
- ...опять Медведев? Мы привыкли.
- Это будет ужасной ошибкой. Медведев не обладает той стратегией, которой не напрягаясь обладает президент. Медведев слишком эмоционален, а вторая четверть двадцать первого века будет требовать силы и стойкости. И большой уверенности в себе.
- Немо, война?
- Господи, да что же вы с этой войной то все... Накличете. Война... - я сделал глоток кофе. - Война давно идет. Давно. И она, поверь, не самое страшно для этой цивилизации.

- Немо, что же может быть страшнее? Сам ведь говорил...

Я пристально посмотрел на девушку.
Какие чистые глаза, подумал я. Тонкие черты, немножко вздернутый носик, черные, хоть и крашеные волосы... как она мне нравилась когда-то. Да что я вру, она и сейчас прекрасна...

В кафе кто-то включил музыку.

"Один человек искал смысл жизни,
Нашел - потерял... Да в этом ли дело?
Один человек, не поняв и трижды,
На месте шагал, а время летело...

И оставался только выход один -
Порвать со всем, и сделать шаг в никуда;
Сломать все компасы, и сбиться с пути,
Но только вырваться бы из повседневности!"


- Новая песня... Мне нравится. Что может быть страшнее, говоришь...
- Что?

- Мир теряет Бога. С Богом мир теряет и честность... и справедливость, и любовь. И этот процесс проникает и, такое ощущение, поглощает этот мир.
- А не преувеличиваешь? Мир всегда состоял из потомков обезьян, зло, что творилось во времена Римской империи и в сравнение не идет с сегодняшним...

Я улыбнулся.
- А ты разве жила во времена Империи? Да... Я сам потомок вовсе не богов... Просто сейчас эти обезьяны с гранатой! Пройдет 8 - 12 лет и у них будет массовое оружие. И это не сон, это реальность. И это вовсе не заговор спецслужб. Это просто накопление величин. Это такое же будущее, как квантовые компьютеры, поселение на Марсе и полукибернетический мир на Земле. И это не лучшее будущее из моих мечтаний...

- Немо, что-то ты жестко это все... Помнишь, я спрашивала тебя, веришь ли ты еще в Бога?

Чашка кофе из моей руки выскользнула и с дребезгом разбилась о кафельный пол.

"Мой брат сказал однажды мне: "Если не задалось, - не жди!"
Пол-жизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти.
Мой брат сказал однажды мне: "Если не задалось, - не жди!"
Пол-жизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти..."


Рецензии