Едем в степь

                Май радовал своими тёплыми деньками, отпраздновали Первомай и день Победы, мой товарищ со своим отцом получили по почте выписанные детали для двигателя мотоцикла, сменили поршень и установили новый цилиндр на двигатель «Планета».

             Их пробный запуск двигателя без глушителей слышался далеко по хутору.

           Я прекрасно помню, когда бродил за канальчиком по подросшим зеленям пшеницы с мешком и серпом в руках, срезал растения и складывал в мешок, наталкивал мешок ногой, чтобы больше в него вошло травы на корм коровам.

             Время давно перевалило за обед, когда из хутора, со второго порядка нашей улицы  послышался рев мотора мотоцикла.

           Мотор ревел через три подворья плюс расстояние выгона, но здесь на поле казалось, что двигатель работает рядом за канальчиком, создаваемое звуковое давление неприятно давила на уши, особенно доставало, когда мотору увеличивали обороты.

             Двигатель проработал минут десять, но этот громкий шум, казалось, никогда не закончится.

          Я принёс мешок травы домой и успел сходить за вторым, мотоцикл ещё раз завели, порычали оборотами, заглушили.

            Вечером встретились с Игорем, он рассказал, как собирали и регулировали  двигатель, а затем предложил в воскресный день поехать с ним на обкатку.

            Если мне ещё не разрешали самостоятельно ездить на своём мотоцикле, и я тайком ездил за травой, выезжая за огороды, а затем по дороге вдоль горы, на край поля, где косил траву, грузил в коляску и привозил домой.

                То у Игоря была иная ситуация, он уже свободно ездил не только за канал, но и заезжал иногда в станицу, также пользуясь  просёлочной дорогой у горы.

              В часов десять утра, заправили бак по горловину бензином с разбавленным маслом в нём, вытолкали мотоцикл к двору.

             Вначале подумывали выехать на асфальтированную дорогу и там по ровной дороге, без больших нагрузок прокатится по шоссе, движение автотранспорта на котором очень редкое явление в воскресный день.

             Но потом переиграли ситуацию, решили поехать в степь, где ещё можно было увидеть дикие тюльпаны.

          Двигатель мотоцикла на удивление завёлся быстро, Игорь сел за руль, я уселся сзади него, «Планетовский» мотор работал с большой вибрацией, чувствовалось даже через сиденье, как поршень бегает вниз – верх, в цилиндре.


              Товарищ добавляет оборотов двигателю, вибрация учащается, включает первую передачу, отпускает муфту, и мы покатили.

              Выехали на грейдер, у колодца Игорь переключается на вторую передачу, затем на третью, едем по улице до магазина, сворачиваем в сторону конторы, едем дальше до грейдера, по грейдеру едем на четвёртой передаче, чувствуется сила мотора.

               Сворачиваем на мост, переезжаем через канал и теперь только вперёд, на небольшой подъём, тогда ещё существовал мостик у двойной лесополосы, здесь пролегала граница двух районов.

               Пересекаем границу районов, едем дальше, поднимаемся на высшую точку над степью, здесь находилась одна из бригад колхоза, на которой имелся ток, для первоначального хранения зерна.

            Сопровождаемые бегущими и лающими собаками, помощниками сторожа, начинаем медленный спуск к Большому Левобережнему каналу, до него примерно один километр.

             У моста через канал остановились, чтобы дать немного остыть двигателю, а сами пошли смотреть канал.

           Здесь воды было намного больше, чем в нашем канале, вода бурлила огромными волнами вылетая большим напором из под моста.

            Вот она водная стихия, свались с моста вниз и перемелет  в одно мгновение, не хуже чем на жерновах мельницы.

             Для развлечения подбирали камни и бросали в воду, которые подхватывало течение  и быстро уносило вниз, не давая шансов погрузиться ему на дно, уже там внизу метрах в двадцати, течение бурлило и кипело, а затем, широко разлившись, успокаивалось и более спокойным  течением утекало на восток, неся воды Эльбруса в засушливую степь.

               Дав двигателю остыть, Игорь снова его запускает и мы катимся вниз, здесь в огромной котловине, когда –то  станичные казаки выращивали пшеницу.

            Мы катим по грунтовой дороге на север, нам встречаются отдельные курганы, по меньше чем у нас под горой, затем непонятные деревянные конструкции, как я понял к сельскому хозяйству отношения не имевшие. 

             По пути нашего движения, недалеко от дороги, нам попалась геодезическая конструкция, на подобие трёхгранной пирамиды,  на земляном возвышение, с указателем  долготы и широты.

               Проехали мимо нескольких бригад, дорога уводила нас немного в восточную сторону, а мы продолжали ехать на север.

         Ни каких тюльпанов здесь не увидели, скорее всего, они к этому времени отцвели.

             Дорога повернула на восток, мы выехали на небольшой пригорок, внизу виднелось заросшее русло небольшим  болотным тростником, а с обеих сторон сидели рыбаки с удочками.

          Мы немного проехали и остановились, с интересом наблюдая за рыбаками внизу.

             Поразило их количество, хотя за это время нам на пути не попалось ни одного населённого пункта.

              Техники тоже особой не заметили, на которой они могли доехать сюда.

             Рыбаки во всех краях похожи друг на друга, одни сидят на одном месте, словно приклеенные, другие же курсируют вдоль берега, в поисках более клёвого места.

            Стояли с Игорем смотрели за  ловлей рыбы, особого клёва не было, далее за  руслом начинался пригорок, а по нему виднелась трасса Курская -  Зеленокумск, по которой изредка проезжали машины.

           С того места где мы остановились, виднелась вокруг огромная степь, уходя далеко до горизонты расплываясь в серой дымке.

            День перевалил за полдень, двигатель остыл, дальше решили не ехать, а пора было возвращаться домой.

           Домой дорога показалась короче, уже нигде не останавливаясь, ехали  только к себе в хутор, когда остановились у двора Игоря, есть хотелось до боли в желудке.

            Не сообразили прихватить с собой еды, а такое майское путешествие по местной степи только распалило аппетит.

           А обкатанный в степи двигатель вскоре эксплуатировали по полной нагрузке и проездили затем на нём несколько сезонов.


01 янв 2016 г.


Рецензии