Сила честного животворящего креста

    Сила честного животворящего креста

     Уставшая возвращалась я с работы. Долго ждала автобуса. Хотелось домой в уют, тепло.
     В автобус еле влезла. Нечаянно рядом вдруг освободилось место, так случилось, что я села. Мысленно поблагодарила Бога за такую милость  и отдалась Иисусовой.
     Вдруг резкая боль в левом боку пронзила меня. Что такое? Почему? Поняла: рядом, почти вплотную стоит верзила, в кармане его куртки что-то острое. И вообще карман набит чем-то тяжёлым и здорово оттопыривается, упираясь мне в бок.
     Как могла «ушла» от злого кармана, но не тут-то было. Снова он всеми своими «шипами» прижался и без того к больному боку. Приказала себе потерпеть: в автобусе ведь давка.
     Вероятно, я не знаю, что такое истинное терпение, о котором говорил Христос. Робко я попросила владельца кармана, если не подвинуться, то хотя бы поменять ракурс своего положения. Тут же налетела на грубость, но пока терпимую и оправданную.
     Дальше стало невмоготу: поняла, что верзила просто хамит и многое, чего можно было бы избежать, делает нарочно, развлекается. Я призвала его к порядку, сказав, что позову милиционера на ближайшей остановке. На это он ответил, что сам милиционер и показал удостоверение. Я не стала рассматривать «документ», потому что сразу ему не поверила; и потому, что, на мой взгляд, милиционеры так себя не ведут в общественном транспорте.
     Ему же я сказала: «Мне жаль, что моя милиция меня не бережёт, не защищает, а оскорбляет». Всё происходило ещё довольно мирно. В перебранке  и недовольстве друг другом доехали до моей остановки. Только-то я вздохнула с облегчением, готовясь к выходу, смотрю и он выходить собирается. «Только бы он не вышел!» - взмолилась я, обращаясь к Господу.
     Он вышел! И вот тут началась чехарда, какая-то, на посторонний взгляд, несерьёзная, а на самом деле страшная. Он силой заставил меня остановиться и поставил перед собой. Мы стояли лицом к лицу: маленькая, немолодая, уставшая женщина и плечистый, здоровенный, молодой мужчина. Дутая куртка делала его почти великаном.
     «Я убью тебя», - бросил угрозу великан. - «Ишь ты, какими словами бросаешься. Я тебе кошка что ли!? А Бога ты не боишься», -  парировала я.
     Он сделал угрожающее движение, даже замахнулся для удара. Я попыталась позвать на помощь людей, стоящих на остановке; но он,хитрец, всё обернул так, будто мы родственники и выясняем семейные отношения. «Пошли домой!» - приказал он.
     Он продолжал куражиться и издеваться. У меня с головы упала шапка. Он кричит: «Подними!» Я думаю, если наклонюсь за шапкой, он и впрямь ударит чем-нибудь тяжёлым. «Сам поднимай!»
       Надо было как-нибудь освободиться от него, уйти, надоел он мне, да и страшно уже не на шутку.
     И тут спасительная мысль озарила меня: «Ведь ты же веришь в силу честного животворящего креста, почему же не применить эту силу здесь и сейчас!?»
      «Да что же это такое!!!» - громко и уверенно произносила я, одновременно широко осеняя его крестным знамением: лоб (едва доставая), плечи, живот. Он стоял прямо передо мной по стойке «смирно». Я хорошо видела  его глаза, в них было недоумение и лёгкий испуг, а мои пальцы чувствовали его сильное и упругое тело под надувной курткой. Вдруг неожиданно, даже для меня, его тело как-то осело, уменьшилось, будто из него выпустили воздух, как из надувного шарика. Из огромного, плечистого, агрессивного человека он превратился в существо с опущенными плечами, склонённой головой. Руки его опустились по швам. Он стоял, словно скованный и укрощённый невидимой силой. Маленький.
Слабый. Недоуменный. 
     Это перевоплощение даже не удивило меня, словно именно этого я и ждала. Сделав всё это, я отошла от него на шаг в сторону. Резко развернулась к нему спиной и решительно шагнула к дому. Я уверенно двигалась в сторону дома очень торопливо, не оглядываясь назад, но всё же  боялась, не пошёл бы он снова за мной. Сзади шагов не было слышно, и я оглянулась. За мной никто не шёл!
     Дома, поразмыслив и успокоившись, я утвердилась в вере. Как это чудесно и радостно! Как спокойно с такой верой и как ты защищена!
      Бог видит, что я говорю правду. Просто у меня не хватило умения точнее описать все эмоции этого незабываемого события в моей жизни.


Рецензии