Штаны

Штаны

Ну, какой деревенский мальчишка
Не шалил, утверждая себя.
Видно предкам своим, подражая,
Застолбить спешит суть бытия.

И неважно, что мама ругает,
Или папа поднимет ремень.
Это было, поверь мне, и будет
Неизбежно, как завтрашний день.

Шёл 1940 год. Васек был шестым ребенком в многодетной деревенской семье. Сего-дня Ваську стукнуло шесть лет, и мама по этому поводу сшила ему новые штаны. Штаны были синенькие в серенькую полоску. Ваську они, конечно, понравились, вот только одно смущало – опять они были на одной лямке. Вот был бы реме-е-ень, другое дело! И солидней, и сверстники бы ему завидовали, ведь он у них был признанным заводилой. Да и шесть лет Ваську представлялись приличным возрастом. А здесь лямка, к тому же застёгивать ее необ-ходимо наискось через плечо на пуговицу. И всё-таки Васек был рад обновке, как, никак свои новые собственные штаны, а не обноски старших братьев.
Поцеловав сына, мама сказала:
– Вот тебе, Васек, ко дню рождения новые штаны, надевай скорей.
Васек надел штаны и несмело сказал:
– Мам, вот если бы они были на ремне е е
– Мал еще. Вот пойдешь в школу, тогда и оденешь на ремне.
Мама поправила на Ваське рубашонку, ловко заправила ее в штаны и сказала:
Возьми на столе пакетик с конфетами и угости своих друзей в честь твоего дня рож-дения. Да не испачкай штаны, – крикнула мама.
Васек не заставил себя упрашивать, схватил пакетик с конфетами, да и был таков. Однако на улицу сразу не пошел. Не мог же он, в конце концов, в шесть лет явиться перед друзьями в штанах с лямкой наискось через плечо. В сенях он залез под старую на колесиках кровать и достал оттуда старый отцовский ремень. Отстегнул лямку, сунул ее в штаны и подпоясался ремнем. И неважно,  что ремень дважды опоясал Васька, главное – он в новых штанах с ко-жаным ремнем. Васек еще раз поправил ремень и важно направился к старому тополю, где его поджидали закадычные друзья–приятели, Колян, Витька и Петя по прозвищу Петух. Ва-сек среди них был старшим, потому друзья охотно уступили ему лучшее место на скрипучей скамье, не понятно кем и когда установленной под тополем. Друзья, конечно, заметили на Ваське обнову и поочередно щупали скрипучий ремень. Однако, некоторое время спустя, они, да и сам Васек, напрочь, забыли про обнову и весело гоняли по лужайке мяч. Правда, новые штаны время от времени напоминали Ваську о своем существовании, частенько спол-зая из–под ремня вниз. Это неудобство Васек компенсировал тем, что при игре в мяч, в ущерб собственной прыти, вынужден был левой рукой беспрерывно поддерживать сползав-шие штаны. Вдоволь наигравшись в мяч, возбужденные друзья вновь уселись на лавку. Неожиданно Петух произнес:
– А вы знаете, какие у деда Михея спелые груши?
Дед Михей был Петиным соседом. 
– И их там много валяется в траве под грушей, – продолжал мечтательно Петя.
– А что, давайте те, что валяются в траве, соберем и съедим, – завелся Васек.
– Да-а-а! Соберем, – пробубнил Витька. – А вы забыли, что у него по саду бегает Жучка.
– Давайте посмотрим, если в саду Жучки нет, то и деда Михея нет. Ведь он, когда в лес уходит, то и Жучку с собой берет, – подвел итог Колян.
 
Не прошло и пяти минут, как ребята уже были в огороде у Пети. Из засады они наблюдали за садом деда Михея. Все было тихо. Жучки в саду не было. Ребята осмелели и приблизились к заветной изгороди. Общими усилиями проделали в изгороди лаз и по одному проникли вовнутрь, Еще раз прислушались. Никого. Ребята осмелели и стали ползком обследовать пространство вокруг груши, ловко запихивая за пазуху желанные плоды, пусть даже и не спелые. Ребята так увлеклись поиском груш, что забыли все на свете. Вдруг Петя громко вскрикнул!
– Смотрите, какую нашел!
      - А ну покажи, покажи мне, – раздался скрипучий голос деда Михея, который стоял в де-сяти шагах от ребят с хворостиной в руках.
– Ребята на миг оцепенели, но тут же пришли в себя и гурьбой бросились к лазу. Ми-хей добродушно наблюдал эту картину. Васька подвели злополучные штаны, которые, как назло, выползли из–под ремня. Замешкавшись, он последним оказался у лаза. В этот момент с веселым лаем со двора выскочила Жучка и играючи ухватила Васька за штаны. Васек рва-нулся и выскочил из них. Так, подпоясанный ремнем поверх рубашки, с грушами за пазухой Васек с голой задницей пустился наутек. Во дворе он чуть было не сбил с ног маму.
– Батюшки, Васек, что с тобой, где твои штаны? – спросила удивленно мама.
– Их Жучка сняла, – сказал, всхлипывая, Васек.
– Какая Жучка. И не плачь, скажи толком!
– Жучка деда Михея.
Тут мама заметила, что за пазухой Васька что-то оттопыривается.
– А что у тебя там за пазухой?
– Груши, – сказал Васек и еще сильней заплакал.
– Понятно. Значит, вы к деду Михею забрались в сад, а он на вас Жучку спустил. Так?
– Так, – сквозь слезы сказал Васек.
– Ну, разве можно лазать по чужим садам? – нравоучительно спросила мама.
Васек нагнул голову
– Ну, ладно, иди в дом, я еще с тобой позже поговорю, – и мама отправилась к деду Михею, который, улыбаясь, шел навстречу со штанами в руках.
– На другой день Васек вышел на улицу в синих штанах в серенькую полоску с лям-кой наискось через плечо.


Рецензии