Сериал Предатель

Так называемая "Перестройка" начиналась под Ламбаду и итальянский сериал "Спрут".
Не только это, конечно, были ещё Кашпировский и Чумак, конец истории Фукуямы, претендующие на исторические исследования, сочинения Резуна и насаждение культа рынка штатными журналистами и учёными.
Про анти-советскую и анти-сталинскую пропаганду, я уже и не говорю.
В штурме сознания советского человека, Ламбаде отводилась роль средства для релаксации, а сериал " Спрут" внедрял в сознание зрителя убеждение о том, что бороться с мафией бессмысленно- это удел маргиналов, глупых фанатиков.
Вот, главный герой сериала- комиссар Катанья, боролся с мафией, и что? Потерял семью, друзей, а мир как был, так и остался - в руках преступности.
Да, мир не переделать.
Но даже под такой мир можно приспособиться, причём, с выгодой для себя. В конце-концов, организованная преступность-такая же корпорация, как и любая другая и она реально правит, а все эти законы, политики- всего лишь декорации. Всё коррумпированно и куплено. Всё!

Увы, действительность девяностых прошлого века подтверждала эти выводы, а литература и кинематограф, теперь отечественные, продолжали зомбировать сознание обывателя уже посредством отечественных сериалов с тем же посылом: сопротивление существующему криминальному порядку- бессмысленно!
Более того, сопротивление- небезопасно!
Это удел маргиналов, которые ничего, кроме одиночества и смерти не выигрывают.
Постоянно выскакивает как чёрт из табакерки в разных вариантах,  сентенция о бедности и даже нищете честных оперов и наоборот, о жизни в шоколаде продажных полицейских, а они, в этих сериалах, продажны сверху до низу, так что правды нет.
"Спрут" имел огромный успех у советского обывателя.
Его традицию продолжил "Бандитский Петербург" и "Предатель"- из этой же традиции российского кинематографа последних тридцати лет.
Тот же посыл: сопротивление бессмысленно, потому что только дурак или безумец станет бороться с системой.
Но на этот раз, создатели сериала сделали ещё один шаг вперёд в данном направлении:
В сериале вообще нет положительных героев.
Пожалуй, самым сильным в этом фильме является его название.
Кого же предаёт главный герой? Родину, близких людей?
Нет, оказывается, он предаёт своих подельников- членов банды полицейских-оборотней и наркоторговцев! Предатель нашего времени. И причина его " предательства" не угрызения совести, хотя и это тоже, в какой-то мере, а любовь.
Ну хоть это.
Главный герой - Гарик  раскаявшийся наркоторговец и коррумпированный полицейский. Ему помогает девушка-следователь, не отличающаяся особой нравственностью.
Интересно, однако, другое- как на службе и вне её коллеги жрут друг друга поедом. Нужно освободить место для родственника или просто, нужного человека: пожалуйста, у того, кого нужно устранить, тут же обнаруживают наркотики.
Ну а дальше- Кресты, где заключённые наверное завидуют сидевшим на Лубянке при НКВД.
Куда там Иосифу Виссарионовичу, по размаху репрессий!
Много подленьких мыслишек в этом сериале.
Вот и раскаявшийся наркоторговец в конце фильма получает повышение по службе при том, что его коррумпированное начальство остаётся при своих должностях и преступных доходах.
Оказывается, подлым можно быть только наполовину, как и честным. Это жизнь, детка!Так, что ли?
Всё наркоманы изображаются в фильме как недо-человеки и даже появляется такое понятие: одноразовый человек.
Да, все они тяжело больные люди, сломленные, слабые. Но, люди!
И их смерть не может быть естественной точно так же, как смерть любого человека, здорового и благополучного!
Единственным незамутненым человеческим чувством в этом сериале остаётся любовь.
Но надо думать, что продолжатели данной традиции пойдут ещё дальше.

Сериал " Спрут" имел в своё время колоссальный успех у советского обывателя, как впоследствии "Бандитский Петербург".
Потом подобные сериалы стали привычными, частью наших развлечений.

Оба сериала наглядно продемонстрировали уровень культуры и интеллекта советского и российского обывателя. Благодаря этому уровню,  и путь для "Перестройки" оказался свободен.

Я помню, как в своё время люди старшего поколения пытались понять, как в такой культурной стране, как Германия, мог победить нацизм во главе с Гитлером.
Люди моего поколения ищут причины гибели СССР,- такой могучей в научном и культурном отношении страны.
Более молодые ищут террористов среди мусульман, а наиболее умные и образованные указывают на нищету, как источник террора и войн.
Есть и сторонники конспирологических теорий.
Но я думаю, что все решает обыватель, потому что именно с его согласия и совершается любое зло, если это на пользу обывателю.
Если затронуты его личные интересы, он, обыватель, не задумываясь снесет голову королю, промолчит, если смерть миллионов крестьян в Бангладеш позволит ему самому избежать голода, промолчит, если узнает, что ради его благополучия миллионами гибнут африканцы или индейцы.
Когда человек, отчаявшийся или зомбированный, хватает нож или огнестрельное оружие и начинает убивать- это страшно.
Но гораздо страшнее культура и сознание, в которых господствует концепция о мире, который не переделать, если он несправедлив, такие понятия, как одноразовый человек, полу-честность и полу-подлость.
Это моё восприятие. Возможно, я ошибаюсь. В таком случае, я очень рад.


Рецензии
"...Оба сериала наглядно продемонстрировали уровень культуры и интеллекта советского и российского обывателя."

Сериалы снимались не обывателем, а для него.
Скорее они (сериалы) продемонстрировали уровень интеллекта нашей культурной элиты и ее готовность продаться за печеньки.
Обсуждать обывателя при таком раскладе - тоже самое, что обсуждать мужество и стойкость солдат при самом бездарном и продажном командовании:)))

С уважением.

Евгений Солнцев   27.01.2016 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.