В Кургане

  В 1971 году я работал в Вагае на заводе железобетонных изделий. Завод развивался, переживал пору расцвета, выпускал даже такую сложную для такого вида изделий продукцию, как лестничные марши, бетонные кольца для колодцев и потолочные плиты-перекрытия с пустотами.
  На территории завода был один башенный кран, готовился монтаж еще двух и для работы на этих кранах нужны были специалисты. С этой целью в город Курган отправили пять человек для обучения на машинистов башенных кранов. Там располагался учебно- курсовой комбинат, где готовили еще автокрановщиков, бульдозеристов, экскаваторщиков, асфальт укладчиков и еще работников подобного профиля. В то время там учились кадры из девяти областей и трех автономных республик.
  Мне понравился город, очень компактный и аккуратный, выглядел чисто и ухоженно. В восемь утра, когда все разошлись на работу, на улицы и тротуары выходили женщины и по жилые в основном мужчины с метлами и скребками, на перекрестках аккуратно расставленные урны и окурки и фантики от конфет бросались только туда. Город относительно небольшой, но в нем имелось то, чего я не видел, к примеру, в Тюмени. Мы посещали планетарий, между прочим, очень интересное заведение. В гор саду среди прочих аттракционов была  комната  смеха, но смеялась лишь одна детвора. А в музее оружия мы были несколько раз, там были представлены экспонаты от каменных топоров до пушек и противотанковых ружей Великой отечественной. Пищали, самострелы, мечи, луки, копья, шестоперы, кольчуги гусарские мундиры, сотни предметов в нескольких длинных залах. Очень здорово!
  Учиться надо было два с половиной месяца. Занимались плотно, восемь уроков по сорок минут, между ними пятиминутные перерывы и только в воскресенье отдыхали. В одно такое воскресенье мои земляки уехали на базар, который находился за городом. Мне там ни чего  не было нужно, я побродил по городу, побывал в гор саду и на конец уселся там на свободной скамейке и откинулся, разглядывая облака и начинавшие желтеть кусты.
  Вдруг из-за этих кустов вынырнул небольшой мужичок, весь измятый и с недельной щетиной на лице. Он был весел и улыбался.
  - Можно к тебе подсесть, - обратился он ко мне. Поблизости никого не было.
  - Садись, - отвечал я, - места хватит.
Мужик сел рядом, поелозился, тронул меня за рукав,
  - Выпить хочешь?
  Я хмыкнул неопределенно. Мужик вытащил бутылку бормотухи. Было раньше такое вино темно-красного цвета. Пьешь его и выплевываешь какие-то пленки. Чаще такое вино называлось «Рубин», «Вермут красный» или «Солнцедар», похабили такое хорошее название.
Мужик сдернул зубами жестяную нашлепку и протянул бутылку:
  - Пей первым, сколько хочешь, мне маленько оставь. А где ты тут живешь?
  - Я не местный, учусь тут на курсах. А живу, м-м, в Тюмени. - Я поднес бутылку ко рту и сделал несколько глотков. Вино было прескверное.
  - Вот приедешь ты в свою Тюмень, - говорил собутыльник, - и вспомнишь, что учился, мол, здесь, и какой-то чудак угостил тебя. Ты чего мало выпил-то, - мужик взял бутылку, задрал  голову, и не глотая, перелил половину бутылки себе в горло. - На, допивай, - он опять протянул мне бутылку.
  Не успел я ее взять, как из-за кустов словно вырос милиционер, а рядом с ним дружинник с повязкой.
  - Ага, - милиционер радостно за ухмылялся, - распитие спиртных напитков в общественном месте. Прошу пройти в отделение, - он забрал бутылку, в которой оставалась еще половина.
  Отделение находилось недалеко. Мы зашли в обширное помещение. В глубине за столом сидел усатый капитан. Милиционер подошел к стоявшему в углу шкафчику, открыл его и поставил на полку бутылку, задержался на несколько секунд, оглядывая сегодняшние трофеи. Я смотрел туда же и видел, что на полках стоят бутылки из под водки и красного вина, полные и полупустые, и было их не менее десятка. Милиционер закрыл шкафчик и подмигнул капитану ,- гуляем, мол, сегодня.
  - А, Федор, - заговорил капитан, - никак ты не уймешься, что, дома места мало, обязательно на людях надо кирять. Ладно, иди уж, что с тебя возьмешь. А ты откуда такой красивый,- повернулся капитан ко мне,- вроде не видел я тебя раньше. Документы есть?
  Я достал паспорт, который носил с собой и протянул капитану. Тот принялся его изучать, а Федор чуть не кричал:
  - Ты парня-то не держи, не виноват он, это я его угостил, он вообще из Тюмени…
  - Ну у тебя друзей со всех областей, - капитан прочитал вложенную справку, что, мол, такой то направляется на курсы. Капитан подал мне бумаги и поднял трубку зазвонившего телефона. Я пошел к двери и уже взялся было за ручку.
  - Постой, постой, - остановил меня капитан, - подойди-ка сюда. - Он продолжал разговор, -да, слушаю, шесть человек, говорите, сейчас найду.
  Он подозвал к столу двух парней, задержанных ранее. Милиционер, получив указания, вышел с нами на улицу. Там уже стояла крытая машина. Мы забрались в кузов, а милиционер сел в кабину. Заехали в КПЗ, оттуда забрали еще трех крепких парней, один из них был мужичок постарше со шкиперской бородкой,  они также залезли в кузов и нашу уже шестерку подвезли к новому девятиэтажному зданию. У одного подъезда стояла машина с надписью  «Мебель» на бортах. Мы вылезли из машины и подошли к милиционеру, который уже стоял там и довольно похохатывал.
  - Вот так, друзья, развлечение для вас есть. Вот эту бандуру, - он показал большой ящик, стоявший в кузове машины «Мебель», - надо на седьмой этаж затащить. Затащите и свободны, как ветер. Ну а пока придется малость попотеть.
  - А что это за штука?
  - А это, дорогие товарищи, рояль. Здесь живет зам начальника городской милиции, подполковник такой-то. Жена у него тоже в милиции, вот они и купили своей дочери музыку. Ну, вперед и с песней.
  С трудом сняли этот ящик с машины, занесли в подъезд, но двинуться вверх по лестнице
не было никакой возможности - проклятый ящик был шире лестничного проема.
  - Да -а, -протянул спустившийся сверху подполковник, -  так ничего не выйдет. Тащите-ка, ребята, его назад.
  На улице ящик разобрали. Внутри находился рояль чехословацкого производства. Ярко желтая полировка просто слепила глаза. Нести стало полегче и рояль лишь слегка касался
перил или стены обмотанными картоном краями. Очень трудно было разворачиваться на площадках, где окна, слишком там было узко.
  Сбежала  вниз жена подполковника и сразу  начала досаждать. Она все время кричала: 
 «Ой, осторожнее, не поцарапайте, ой, по тише», - ее визг просто стоял в ушах и она все время крутилась под ногами у несших спереди. Шедший впереди бородач пыхтел от злости и все норовил зацепить женщину углом рояля или сапогом, но она ловко отскакивала на ступень ку повыше и продолжала вопить.
  - Ты бы, Катя, спокойней, - робко сказал супруг.- Иди лучше наверх.
  - Да ты что, - взвизгнула Катя, - не дай бог, поцарапают. Ой, осторожнее!
  Наконец добрались до седьмого этажа. Мужики спустились на площадку вниз покурить.
Вышла дочка хозяина, красивая девушка-девятиклассница с пепельной косой, оглядела рояль, погладила крышку.
  Покурив, потащили рояль в квартиру. Хозяйка заставила всех разуться и уже в носках протащили музыку в дальнюю девичью комнату. Девушка подставила вертящийся стульчик, открыла крышку и заиграла танец из  «Лебединого озера». Тонкие пальчики быстро летали по клавишам, играла она хорошо.
  Квартира была шикарная, я успел это заметить. Четыре комнаты, хрустальная люстра, ковры на всех стенах и на полу, здоровенный телевизор на  тонких ножках, паркетный пол, новая современная мебель, большой аквариум со множеством рыбок. На бархатной подстилке у стены, свернувшись и положив морду на лапы, лежала немецкая овчарка. Она, получив команду, не шевелилась и лишь одним открытым глазом наблюдала за нами.
  - Катя, - тихонько сказал подполковник, - мужиков бы угостить надо.
  - Вот еще, - фыркнула Катя, - за ними еще пылесосить придется.
  - Ну ладно, пойду я, упаковку приберу. Пойдемте, занесем доски в гараж, - и мы спустились вслед за подполковником.
  Подтащили доски от упаковки к гаражу, перебрали их. В гараже стояла новенькая «Волга»
  - Ну спасибо, мужики, - сказал подполковник, - вот у меня пятерка только, возьмите хоть ее.
  - Да ладно, не за что, всего вам хорошего.
  - Какой- то совестливый мент,-сказал мужик с бородой, когда мы с выпивкой и закусоном расположились в известном здешним аборигенам закутке, -н у ладно, за его здоровье.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2015/12/23/320 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.01.2016 11:53     Заявить о нарушении