Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод12

Ночь стояла теплая. Мы развели костер, и Алька потребовала рассказать все о моих приключениях. Конечно, я не рассказал о разговоре с Котом. Это я оставил на «потом», когда Алька уснет. Игоря очень заинтересовала моя встреча в васильковой долине.
- Что это было?
- Не знаю, - просто ответил он.- Но носиться по полю не надо.  Просто спокойно уйти с его территории.  А так ты его раздразнил, и  он просто играл с тобой.
Когда же я поведал им о «жуткой» встрече с темным, Алька смеялась до слез.
- Смейся, смейся. Я бы посмотрел на тебя, если б ты со мной оказалась.
Затем Игорь говорил о том, как они покинули больницу и о ночевке в заброшенном доме.
- Да, всем досталось.

Алька давно уснула у меня на руках. Я осторожно отнес ее на импровизированный лежак и вернулся к Игорю. Ни он, ни я не так не могли начать больной для обоих разговор. Наконец, я решился:
- Почему ты не сказал об этом в начале?
Игорь вздохнул.
- Сашка, скажем, честно, ты сам напросился в Терру. Устраивать тебе экскурсию было б не интересно.  И в первую очередь – тебе самому. Я через свои источники выяснил о тебе все. Поэтому я и придумал это приключения со спасением Ти Джея.
- А как же та собака с запиской в зубах?
- Это моя собака. Ну, то есть не моя полностью, так как большую часть нахожусь в городе, а когда возвращаюсь в Терру, она прибегает ко мне и живет, сколько ей хочется. Я бы тебе все равно рассказал об этом маленьком обмане, если не одно НО. В семь утра, когда ты еще спал, ко мне пришла мать Альки и со слезами рассказала, что у нее пропала дочь. В Зоне нет милиции, так что наше появление было как никогда кстати.  Я спросил ее, когда она пропала. На тот момент ее уже не было три дня.
- Три дня? Но она шла к больнице всего полдня.
- Да, для Альки прошло всего полдня, но она не знает, что попала в самое активное состояние зоны. Для нее время просто перестало существовать. Мать сама опросила ее подружек, куда бы могла пойти Аля. Те долго отмалчивались, но потом сказали, что она ушла в больницу. Я, с одной стороны обрадовался, что это не помещает моим планам. Видишь ли, собаке я сунул записку раньше разговора с матерью Альки. Вот и решил совместить два дела: и Альку найти, и тебе Терру показать. Я пару раз хотел признаться тебе, но ты был в таком восторге, что я так  не решился. А дальше все так запуталось. Сначала  этот мост у больницы. Он никогда не проявлял такую активность. Так, слегка трясло, но чтобы он раскрывался…. Потом двери закрылись. Ты был прав, засова не было.  Больница никогда не закрывалась по расписанию. Я же не первый раз спасаю людей из этой дурной больнице. Сколько легенд ходит вокруг нее; ужас. А ведь все знают об этой перезагрузке, как ее назвала Алька. Сам один раз чуть не попал в нее.
- А как перезагрузку зовешь ты?
- Ты смотрел фильм «День сурка»?  Или наш  - «Зеркало для героя»? Время попало в кольцо. Плюс еще пространство вокруг нее действительно сокращается. И я этому очень рад. Может, эта больница исчезнет совсем, и народ перестанет таскаться за вымышленными артефактами, которых там никогда не было и не будет. Лабиринта или портала тоже никогда не было в холле, как он образовался, я не знаю. А вот ты сразу решил его испытать. Честно, я понятия не имел, где и как тебя искать. То, что мы встретились – это чудо. И чудо, что с тобой ничего не случилось. А теперь я должен задать тебе вопрос. В той комнате без окон, ты сам догадался, как пользоваться веером или тебе кто-то помог?
Я исподлобья посмотрел на Игоря.
- Там был Кот.
Игорь хлопнул себя по коленам.
- Так я и знал. Этот бродяга и подсказал тебе, кто есть кто.
- Он лишь утвердил меня в моих подозрениях. Он спас меня. Если б его там не было, я задохнулся бы в той комнате.
- Расскажи мне все, что случилось после того, как ты оторвался от того борова.
Я детально и с подробностями пересказал наш разговор с «барсиком».
- Кто это был? Я никогда не поверю в говорящих кошек.
- В котов, - машинально поправил меня Игорь и встал на ноги.
Я тоже поднялся. Ноги жутко затекли.
- Ты не ответил. Кто же скрывался под обликом кота?
Игорь посмотрел мне в глаза.
- Сашка, тебе фантастически, невероятно повело. С тобой говорила сама Терра.
Вот значит как? Ага! Я уселся по-турецки и задумался.
- Но почему он сразу не сказал о веере. Почему не вывел меня волшебным образом из смертельноопасной комнаты?
- Зачем? Он учил тебя думать и размышлять логически. А вот если ты бы оказался полным олигофреном,  то тогда да, случилось бы волшебство.
- Почему же ты так пренебрежительно – бродяга?
- Об этом Коте тоже ходят легенды как на территории Терры, так и среди сталкеров. Мало, кто сталкивался с ним. И в минуту смертельной опасности, когда он сам хотел помочь.
Игорь снова сел рядом со мной.
- Скажет так, Терра наблюдает за человеком пока он находиться на ее территории. И если человек все делал правильно и случайно оказывается в безвыходном положении, тогда появляется он.
- Ты тоже сталкивался с ним?
- Было дело. Вот уж лекции читать он мастер. Все профессора отдыхают. Меня никогда еще так в краску не вгоняли, как это сделал он. Ну, что? Мир?
- Мир.
- А теперь пошли спать. Завтра с утра двинем, а то Альки нет дома уже пятый день. Мать, поди, извелась вся.

В полдень, мы вернулись туда, откуда начали путь. Как только вступили на территорию деревни, к нам навстречу выбежала женщина.
- Мама! – закричала  Алька и бросилась навстречу.
Мы подошли к ним, и скромно стояли рядом. Наконец,  о нас вспомнили.
- Спасибо! Спасибо!
Она обнимала то Игоря, то меня.  И все говорила, говорила….. Она представилась Марией. Я смотрел на нее и видел уставшую больную женщину. По всем расчетам ей было около 30-35, но выглядела на все 50. Даже эта встреча с дочерью ее уже вымотала. Не знаю, насколько она состарилась, когда узнала о пропажи Альки. Но долго она не протянет. Я хорошо понимал Альку, которая решилась на такой отчаянный шаг. Альке было всего одиннадцать, и она остро воспринимает тяжесть грядущей судьбы остаться сиротой.
Мария  звала нас к себе, пытаясь хоть как-то отблагодарить нас, но Игорь отказывался.
В дело вступил я.
- Алька говорила, что вы из Припяти?
- Да, я из Припяти. Приехала туда, как только окончила строительный. Туда много ехало – строить город. И станцию. Там - то я и познакомилась с Виктором, отцом Альки.  Он был гораздо старше меня, но это не мешало нам полюбить друг друга. Виктор работал именно на четвертом блоке, но не в тот день, слава Богу.  Поженились, буквально, накануне взрыва. Алька уже здесь родилась. Рискнули. И не пожалели об этом. Во время взрыва мы были дома. Сразу-то и поняли, что произошло. На следующий день, а это суббота была, никто ничего не знал. Люди шли по своим делам. Гуляли дети. Улицы мыли пеной, так дети в этой пене играли. Никуда не дозвониться, телефоны отключены. Лишь на третий день, ближе к обеду по радио объявили: в 16 часов начнется эвакуация, взять необходимое на три дня. А еще объявили: если есть к кому ехать, то вон стояли чистые автобусы на Киев. Мы и отправились в Киев, там жила родственница Виктора. Спустя месяц он вернулся, его вызвали. Там он и облучился по полной. А потом больницы, врачи, обещания… Я понимала, что он умирал. Медленно, но верно.
Мы вернулись в Россию, а затем оказались, в Терре. Он умер через год после рождения Альки.
Мария обняла дочь одной рукой и прижала ее к боку:
- Аля знает об отце только по моим рассказам и по фотографиям, которые  отсылала своей матери. Ведь из Припяти ничего брать с собой не разрешалось, кроме самого необходимого. Вот, собственно, и вся моя история. Терра приняла нас, хотя говорят, она не со всеми так приветлива.
Я полез в рюкзак и вытащил пружину.
- Ты чего? – удивился Игорь.
- Погоди, есть идея, только не вмешивайся.
Подошел к Марии, взял ее за руки и посмотрел ей в глаза.
- Послушайте, вам это может показаться глупостью, игрой. Но мне это очень важно.
- О чем вы?
- Вы хотели нас отблагодарить, вот это и будет вашей благодарностью. Не воспринимайте это серьезно. Возьмите в ладонь эту пружину.
Женщина в недоумении протянула руки ко мне, и я аккуратно положил ее в раскрытую ладонь.
- А теперь перекиньте ее из ладони в ладонь столько раз, сколько прошло лет со дня установления диагноза вашей болезни плюс еще дважды. Вам это ничего же не  стоит.
Алька стояла между нами, прижав ладошки ко рту. Она чувствовала, что происходит что-то важное, но боялась верить. А ее мать, пожав плечами, стала выполнять мою просьбу, перекидывая пружину. Алька одними губами вела отчет. Я отошел в сторону и наблюдал за ними.
- Что ты задумал? –  тихо спросил Игорь.
- Просто смотри на нее – она молодеет прямо на глазах.
До него, наконец, дошло. А с Марией  и,  правда, творилось чудо. Лицо наливалось красками, исчезали черные круги под глазами, морщинки вокруг глаз сглаживались. Талия, располневшая с годами, вновь превращалась в девичью. Из подавленной, смертельно болезненной  она обращалась в молодую красивую женщину.
По лицу Альки текли слезы. А ее мать, казалось, ничего не замечала, заворожено считая годы.
- Все, держите. Аля, дочка, что с тобой?
Она бросилась к дочери, не понимая причину слез. Она посмотрела на нас.
- Что случилось? Почему вы так смотрите на меня? Аля?
Алька обняла ее и заплакала в голос. Мария ничего, не понимая, заплакала вместе с дочерью.
- Мария, посмотрите внимательнее на свои руки.
Та в недоумение уставилось на ладони. До нее стало доходить. Провела руками по своему лицу, шее, телу.
- Я не понимаю, - сдалась она.
 - Алька пошла в больницу с одной целью – спасти вас от смерти.
Я вкратце рассказал об Алькиных планах.
- А ваше спасение все это время лежало у меня в рюкзаке. Только тогда я не знал о действие этого артефакта. Теперь вы молода и здорова.
Алька обхватила меня за талию. Я присел рядом с ней, взял ее за плечи.
- Не надо плакать, девочка. И говорить тоже ничего не надо. Вам сейчас необходимо обо все поговорить с мамой. Так что ты  просто сейчас возьми ее за руку и уходите. А потом мы встретимся. Мама знает, где живет Игорь. Хорошо?
Алька молча, кивнула головой, не решаясь ответить вслух, боясь, что опять сорвется.
- Вот и славно. Идите.
Алька еще раз кивнула и взяла мать за руку.
- Пошли, мама.
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/104


Рецензии