Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 2

 Спустя полчаса, когда посуда была вымыта, а не сложена в раковину, как привык Сашка, они прошли в комнату. Там  ребята  тоже постарались разгрести хлам из грязной одежды, белья, газет и прочего. Хотя от интерьера остался только мягкий уголок да журнальный столик со стареньким рабочим кассетником.
Игорь прикурил сигарету и предложил сигареты Сашке. Тот отрицательно мотнул головой. Игорь пожал плечами, как хочешь, и внимательно посмотрел на друга. Тот, сытый и довольный, сидел в своем любимом кресле, пил из пакета сок и  рассматривал Митяя, пытаясь вспомнить, где он его видел. Но в тоже  время был полностью уверен, что видит этого рыжика впервые.
-Ладно, Игорь, говори, зачем ко мне пришли. Только не заливай, что соскучился. – Сашка резко перевел взгляд на Игоря и успел поймать его. Игорь смутился, но глаза не опускал.
- Да вот думаю, стоит ли говорить об этом и втягивать тебя в новую авантюру, после того как ты пережил все это.
- Пережил же, - усмехнулся Сашка. – И уж лучше с тобой, чем наедине с собой. Может, ты и прав, хорошая встряска мне просто необходима. Если ты обещаешь, что после всего мне не придется держать за всех ответ перед Службой.
- Не продеться, - уверил  Игорь. – Если только перед хохлами. Да и то, мы не в ответе за то, что они там натворили.
Игорь посмотрел на Митяя, тот заметно кивнул. Сашка насторожился, не понимая расстановки сил. Но решил, что все проясниться в ближайшее время.
- Санек, я, то есть мы предлагаем тебе покинуть твою берлогу и поехать с нами в Украину.
-На кой?
Игорь скрестил пальцы, собираясь с мыслями.
- Понимаешь, у Митяя  пропала сестра. И не где-то на просторах Украины, а в конкретном городе. В Припяти.
- Ё-моё! Чернобыль? Но как?
Игорь встал на ноги и по привычке начал отмерять комнату шагами.
- В инете есть  сайт – pripyat.com.  Его организаторы проводят что-то типа экскурсий в Зону отчуждения. Но  его сестра сама – сталкер; независимо от ребят сайта водит людей в Зону. Незаконно, конечно, но и не всех подряд, у нее нюх: кто с добром в зону идет, а кто за смертельноопасной наживой - извинился он за сестру Митяя.
- Ага, давай, суммируем: сестра – сталкер, зона, в плюсе еще и радиация. Весело. Но как же она, будучи сталкером, заблудилась на территории небольшого заброшенного городка, где от силы улиц штук десять, да два проспекта, насколько я знаю. Это, во-первых. Во-вторых, для поиска людей существуют специальные службы, не к ночи будут помянуты.
- Сашка, обращались, рыскали по всему городу, по всей тридцатикилометровой зоне. Не нашли.
- А может, - предположил Саня, - девице надоело это дело, и она просто вернулась домой. А может, по подружкам или дискотекам пропадает?
Игорь посмотрел на Митяя. Тот едва сдерживал себя. Игорь подошел к парню со спины и положил ладони на его плечи, удерживая того от гневного взрыва.
- Это не в ее характере, Саш.
- Ты уж извини, Митяй, но я должен спросить. А какой тебе в этом интерес, Игорь? Или вы на почве сталкерства сошлись?
Игорь привычно хищно усмехнулся.
- Узнаю, студента. Вот это дело!  Но только то, что она сталкер, я сам недавно узнал, когда Митяй вышел на меня. А девицу ты сам отлично помнишь. Это Алька.
Сашка поперхнулся соком.
- Алька? Наша Алька? Эта пипетка -  сталкер в Припяти? Не верю!
- Тоже мне – Станиславский, - буркнул Митяй.
- Тише, Митяй. – Игорь  похлопал парня по плечу и обратился к Сашке. – Да и ты давно не студент. Семь лет прошло. Аля  выросла, Саня. А вот то, что она подалась в сталкеры, где-то наша с тобой вина.
Санька огорошено таращился на Митяя.
- Но почему не в Терре?  Уж чего-чего, а Терру изнутри она знала  как никто другой.  Зачем она в Припять-то потащилась?
Митяй,  делая вид, что старательно рассматривал дырку на обоях, сказал:
- Говорит, в Терру начали табунами ходить, кто не попадя.  Виктор успел ее предупредить, и она с матерью ушла из Зоны. Сказала, такой-то мужик; как потом я узнал, его зовут Крекер, навел людей из Службы в Терру.
Сашка взглянул на Игоря:
- Когда меня взяли?
- Нет, после  решили всю Терру подчистую выжечь, но правда, и Терра не осталась без ответа. Никто не вернулся. Сам знаешь, Она ненавидит предательства и ложь.
- Надеюсь, что и Крекера она перемолола?
Игорь, молча, пожал плечами, кто знает.
-А Припять? – продолжал Митяй. - Тут ниточка проста. Ее родители из Припяти, если не забыл.
- Да я-то помню, - Саня встал на ноги. -  Ну, Алька, и этот прохвост в юбке - вдруг сталкер. Я в шоке. Да, рыжик, а ты-то ей с какой стороны родня?
Митяй вспыхнул.
- По-отцовской; Алька -  двоюродная сестра. Виктор, ее отец, был бы мне дядькой, если я его застал живым. Прежде чем уехать в Припять, Аля у нас в Киеве гостила. Никому из взрослых о своих планах не говорила. Оно и понятно. А со мной поделилась.
- И ты отпустил?
- А то она кого-то спрашивала? – возмутился Митяй. -  Если вы о ней как о ребенке говорите, что она еще та штучка была, то сейчас она полагается только на себя. Огрызнется так, мало не покажется.
- А как ты узнал, что она исчезла?
Митяй дернул головой, убирая с лица медную прядь волос.
- У нас договоренность, что она раз в неделю отзваниваться будет, что  все пучком. А тут она на контакт не вышла, и звоночек  на мобилу случился, кем, говорят, мне Алина Снежик приходиться? Я и запаниковал. Вы, спрашиваю,  по какому поводу такими интимными вопросами интересуетесь, и каким макаром  мой телефон прознали? Оказалось, клиент Алькин звонит. Она его в Припять привела, по городу таскала. А когда они в кинотеатре “Прометей” были, ну прижало ее, отошла девка в так сказать дамскую комнату и пропала. Рюкзак на месте, мобила рядом лежала, а Альки нет.
Сашка взглянул на Игоря, тот молча, кивнул, слушай дальше.
 - Не в ее правилах все просить и сбежать, - продолжал Митяй. - Уж кто-кто, а Алька понимала, каково одному в Зоне, пусть и не в Терре. В чернобыльской зоне свои ловушки есть, радиация называется.
Короче, я через Интернет  вышел на Александра Наумова, это тоже сталкер, бывший ликвидатор аварии на ЧАЭС, живет в Киеве. Он мне и посоветовал Игоря. И вот тогда я выпал в осадок, когда Игорь рассказал мне о ваших приключениях в Терре.
Сашке до сих пор не верилось. Никогда не думал, что судьба вновь столкнет его с теми, с кем он пережил великие приключения. 
- Так, ага, я понял. Это уже просто вошло  у нее в привычку – пропадать, - он посмотрел на Игоря. -  Но мне кто-нибудь объяснит, КАК мы будем искать Альку, если ищейки не смогли найти ее?
Игорь усмехнулся, услышав слово “мы “.
- Значит, ты в команде, студент?
Сашка исподлобья бросил взгляд на Игоря.
- А куда я денусь, Сталкер? Клин клином. Не всю же жизнь бояться ЭТИХ и сжигать страх в спирту. Подустал я бояться. И жуть как хочется Альку увидеть.
- Хорошо, Сань, - Игорь потер ладонью об ладонь и тут же приступил к делу. – Я  тебе сейчас  одну странную вещь скажу, только сядь глубже. Короче, Алька в Припяти и не в Припяти одновременно.
- И…? – потребовал объяснений Сашка.
- Как бы тебе сказать, чтобы ты не кусался? Понимаешь, студент, во время взрыва четвертого блока ЧАЭС, произошла серьезная встряска реальности. И в ее  тонком полотне образовались пустоты. Ну, не совсем пустоты, ответвления.
- Ага, как в романе Левицкого, пузырь, так?
- Что-то типа того. Только с входом и выходом.
Санька все понял, ну, и поверил, естественно. Это его как-то уже не поражало. “Привыкаю, наверное”,  - подумал он.
- Так, Игорек, давай-ка я суммирую то, что ты так деликатно пыжишься сказать. Алька махнула в параллель?
Игорь почему-то смутился:
- Ну, выходит,  что да.
- И как у нее фокус случился?
Игорь сел напротив Сашки и сложил ладони вместе под подбородком.
- Как мне прояснил ситуацию один умный муж,  существуют в нашем пространстве места, где есть такие червоточины - своеобразные туннели пространства-времени, соединяющие две далеко разведенные локации коротким  проходимым каналом. Сам, поди, насмотрелся по ТВ программ типа, “Территория призраков” или “Городские легенды”. Да что я тебе разжевываю, ты же сам в Терре был. Но там, где возможно, оказалась, Аля, это не просто кусок оторванного мира, а “повторение”, дубль нашей реальности.  Портал ТУДА отворяется не всегда, а с конкретной цикличностью. И надо было ей оказаться возле нее именно тогда, когда канал открылся, - в сердцах бросил Игорь. -  Возможно она и не почувствовала особой разницы. Может быть, только изумилась, куда клиент ломанулся.
- Насколько далеко по территории дублируется реальность?
Игорь удивленно взглянул на друга.
- Слушай, студент, а я даже не задумывался. Будем надеяться, что все же та реальность ограниченна. Иначе мы никогда ее не найдем.
- Как мы вычислим открытие тоннеля?
- С нами пойдет тот самый умный муж, до дворца культуры, “Энергетик” называется, а далее мы сами. Кто-то же должен держать страховку, чтобы вытянуть нас.
- Снова дворец культуры? Что-то часто они стали ключевыми в нашей жизни.
Игорь ничего не ответил и только пожал плечами.
- Последний вопрос – когда?
Игорь встал.
- Ясно, - ответил Сашка. – Даешь полчаса на сборы?


Жизнь закрутилась так лихо, что Сашка, и думать забыл о депрессиях и прочих дамских штучках. Недолго думая, три человека, объединенные судьбою, покинули большой российский город и направили свои  стопы в славный Киев-град.
 Ребята на неделю сняли квартиру, где  набросали черновой план поиска.  Сашка, чтобы быть в теме происходящего, потратил полтора суток на сайте Припяти. Увиденное, здорово зацепило его, и он начинал понимать, почему Алька решилась на это – быть сталкером.
- Когда к нам присоединится великий муж? – спросил Сашка.
- Скорей всего, это мы к нему; он уже в зоне, гостит у одного старичка – самосела. Зовут великого мужа – Ян. Он звонил мне, просил поторопиться, скорей всего у него для нас хорошие новости. Так что с утра и поедим. Завтра на  первом КПП  дежурят Славка Самойлов и Жека Трубадур, так что на территорию попадем без проблем.
-Можно полюбопытствовать, кто они такие и почему так пользуются твоим доверием? – спросил Сашка.
Игорь улыбнулся:
- Любопытствуй. Когда мы еще не знали о дубль-версии и самостоятельно искали Альку, я прикормил этих ребят. И когда за дело взялась следственная группа из Киева, там строго-настрого запретили вести самостоятельный поиск. Ага, мы так шуганулись, что коленки до сих пор дрожат. За “зеленые” нас пропускали, делая вид, что мы и рядом не стояли. Припять я уже немного знал еще до исчезновения Альки. Так что мы с Митяем работали параллельно ищейкам. Только те  вскоре отказались от плотного поиска, а мы вышли на Яна, который и открыл там теорию сопредельности. Вот только Алька не единственная, пропавшая на территории Припяти.
- Скажи ты мне об этом лет десять назад, я бы очень рекомендовал тебе посетить психиатра, - проговорил Сашка. -  Но Терра грубо и жестко сменила мое мироощущение. Митяй, а вот как ты воспринимаешь все происходящее?
Паренек пожал плечами.
- Знаешь, Саша, легко, как ни странно. Моим любимым чтением являются книги Стругацких и Крапивина с его теорией многомерности миров. Где-то глубоко в душе я верил, что  такое построение мира существует. Должно существовать, иначе нельзя. Как видишь, я верил не зря. Да еще Алька говорила, что  она с матерью живет в необычном месте. Я потом задумался, что действительно никто толком и не знал, где они осели на просторах России. Так что, когда Игорь мне рассказал о Терре, о других геопатогенных зонах, я сразу принял это. 

Казалось, все рьяно были настроены на поход в Припять. И только Сашка, никогда не бывавший на ее территории, немного струхнул. Одно дело читать через инет о Зоне отчуждения, о ЧАЭС и радиации, и совсем другое быть ТАМ, когда никто не остановит тебя, когда ты, по не знанию, попрешь в самое пекло нуклидов.
И как встретит их параллельная Припять, в которую он верил и не верил одновременно. Как параллельно развиваются миры? Никто ведь не знал. Был ли сам этот Ян “там“ или гонит пургу? Нет, Игорь бы сразу просек. С ним не зашуткуешь. Тут Саня был уверен - если Игорь ведет группу к нему, значит, уверен в мужике.
Алька. Какая она? Он спрашивал фотку Али у Митяя, но тот сказал, что она не фотографируется. Совсем. Тут к Сашке сомнения закрались. Без фотомордочки не дадут никакой документ. Паспорт тот же, студенческий. На это Митяй ответил, что на паспорт в четырнадцать она как раз снялась, а дальше все, ни в какую. А образования только сельская средняя школа, да два года в интернате до девятого. Так что ей удавалось избегать фотографов и не оставлять свое изображение.
А вот почему – это вопрос.
- Ладно, студент, не дрефь, на святое дело идем - друга из беды выручат – весело сказал Игорь.
Сашка хмуро усмехнулся.
-Это явно не из братьев Стругацких, это из Вайнеров, но суть дела не меняет.
  продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/03/1087


Рецензии