Выйгрыш в лоторею

  Году этак в 1979, будучи в Тюмени, зашел я зачем-то в сберкассу на Андреевском поселке. Там рядом жил мой приятель, у которого я гостил. Не помню уж, что я там делал, покупал билеты «Спортлото» или обменивал облигации. Незадолго перед этим прошел очередной тираж денежно-вещевой лотереи. Эта лотерея была примечательна тем, что среди выигрышей был набор грампластинок с записью речей тогдашнего лидера Леонида Брежнева. Стоил этот набор 12 руб. 50 коп. и стопка картонных коробок с этими пластинками возвышалась почти до потолка. По тем временам  такой суммы хватало на три бутылки водки. В наборе, судя по толщине коробки, было 5 - 6 пластинок и выигрыш этот, в отличие от пылесоса, например, можно было получить сразу. Я что-то пережидал, возможно, открытие известного отдела в гастрономе и был вознагражден за свое ожидание любопытной сценкой.
  В помещение зашел щуплый мужичок весьма потрепанного вида. В руке он держал помятый билет и сразу  сунул его в окошечко. Приемщица взяла билет, наклонилась над лежащей на столе газетой, подошла к стопке с пластинками и, привстав на цыпочки, достала верхнюю коробку.
  - Нет, нет,-заволновался мужичок, - не надо мне, я не хочу…
  - Гражданин,- успокаивающе произнесла сотрудница данного заведения, - на ваш билет выпал выигрыш — запись речей  на ты-ты-ты съездах и ты-ты-ты пленумах. Вот, пожалуйста, получите, - и она толкнула коробку в окошечко от себя.
  - Не-не-не-не, - зачастил мужичок, упираясь в коробку со своей стороны, - я там не понимаю ничего, давайте деньги…
  - Вот послушаете и все поймете, - благожелательно заметила кассирша и резким толчком чуть было не выпихнула коробку со своей территории. Мужичок, однако, уперся и часть коробки осталась на территории противника.
  - Знаете что ,- он передернул плечами, -дайте мне пять рублей и не надо мне вашей коробки
  - Марья Гавриловна, -  громко и как-то нервно воскликнула кассирша.
  Из смежной комнаты вышла полная такая солидная пожилая женщина. 
  - Что у тебя , Валя, - спросила она. 
  - Да вот гражданин отказывается от выигрыша, - по голосу можно было заметить, что женщина расстроена.
  - Ну-ну, спокойно, покажите его билет.   
  - Да вот он, - подала Валя смятую бумажку.
  -Так-так, ну все верно, гражданин, ваш билет выиграл набор грампластинок,-она полностью прочитала определение выигрыша, - поздравляю вас, вот ваш выигрыш, -и подтолкнула выигрыш в окошечко. Видно, работникам этой, и надо полагать, других сберкасс была дана определенная  установка на эти выигрыши. Мужичок досадливо махнул рукой и со всхлипом  – вздохом: - «А-а» ,- повернулся к двери.
  - Гражданин, гражданин, вернитесь, - взывала Марья Гавриловна, но мужичок уже закрыл за собой дверь –Валя ,верни его. Валя, стуча каблучками ,выбежала следом и через минуту, крепко держа мужичка за рукав, привела его назад. Марья Гавриловна сама, молча отсчитала 12руб.50коп. и протянула в окошко. Мужичок так же молча взял деньги и вышел. Дальнейший наш путь совпадал.


Рецензии