Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 5

3. ЛАГЕРЬ ГЕСЕРА

Утренняя Припять встретила людей прохладно. Они встали не в пять, как обещал Ян, а в шесть. Игорь просто не мог беспощадно разрушить сладкий сон своих молодых друзей. Но за этот лишний час сна, Ян и Игорь муштровали ребят так, что за них вступилась даже баба Лена.
 В Припять вошли в половине восьмого в бодром приподнятом настроении, в камуфляже и “лепестках” на лицах.   Ян намеренно поднял всех пораньше, что бы показать Сашке Припять. Никто не знал, как встретит их “там “ город – возможно, придется отступать, бежать и прятаться – бояться незнакомого  не стыдно, а даже необходимо.
 Ни Игорь, ни Митяй не смотрели на город с такой ненасытной жадностью как Сашка. Оно и не удивительно. Парни   излазили зону вдоль и поперек, а Санька знал Припять только с экрана монитора компьютера. 
В этом пустом городе они просто растворились маленькой группкой среди множества молчаливых зданий. Домов, таких же, как в любом городе.
Эти стандартные советские пяти - и девятиэтажки, с их скамейками во дворе, качелями-каруселями, изрядно запущенными, но местами ещё живыми. С трансформаторной будкой во дворе, с комариными сетками на открытых кое-где форточках. И даже открытые балконы в это жаркое лето смотрелись очень даже нормально.
Утренний  сонный и поэтому тихий город. Сашке казалось, вот-вот услышит где-нибудь за углом звонкие голоса, бегущих в парк аттракционов детей, торопливые шаги взрослых - вечно спешащих и опаздывающих.
Эти полузабытые лозунги на домах тревожили какие-то странные чувства внутри, о существовании которых давно забыли. Полуржавый герб на шестнадцатиэтажке порождал не очень осознаваемое смутное уважение к этому ушедшему символу с серпом и молотом. Не равнодушие, не раздражение, а именно уважение. Может, потому что в первых классах  слишком много его видел?
Постепенно поток реальных, живых впечатлений переходил в мертвые, и становилось по-настоящему жутко. Глухо в мозгу стучала мысль: Припять умерла. И ледяной ком в горле.
Игорь вел группу по мало примечательным  местам Припяти. Даст Бог, в “той” Припяти, у них будет момент узнать, пусть и параллельный город поближе.  Свернув на Гидропроектовскую улицу, ребята подошли к стадиону. Стадион предстал перед ребятами в лице футбольного леса, то есть где было футбольное поле -  выросла небольшая рощица березок. Трибуна более - менее сохранилась, но заходить на территорию стадиона люди не стали. На сайте ходили слухи, что на стадионе много горячих частиц, что покрытие беговой дорожки местами светит так, что ... да и сама территория стадиона весьма грязная.
Игорь не мог не показать Сашке удивительную елку  среди ряда декоративных голубых елей. Крайняя из них, ближайшая к парку аттракционов, выглядела весьма необычно: сверху она ель голубая, как и все остальные, а снизу ель обыкновенная, зеленая.
- Радиация? – спросил Сашка.
- Не думаю, - произнес Ян. – И не генетическое уродство. Их посадили до аварии. Но это действительно фантастическое зрелище.  Ладно, отправляемся в восточный район Припяти, который первым принял на себя удар аварии в 86-м году. Только там идем очень быстро. Гамма фон не опускается ниже 2мР/ч.
Пройдя по Набережной, они вышли на улицу Огнева. Перед ними раскинулась Припятская  спасательная станция.
Грибы... Много грибов. Подберезовики, подосиновики, белые, маслята, роскошные мухоморы... Очень трудно ступить на землю, чтоб не задеть какой - нибудь гриб...
 Свернули налево, и тропинка привела их к полузатопленному дебаркадеру - это второй Припятской причал. На дебаркадере и возле него неожиданно относительно чисто - уровень не выше 50 мкР/ч. Камыши... Тишина....
- Дальше на берегу гостиница “Ласточка“ и профилакторий “Солнечный “. Ничего такого. Вернемся назад.
Они вернулись на улицу Огнева, поднялись к речному вокзалу и кафе “Припять”. А оттуда – на улицу Курчатова. Миновали кинотеатр “Прометей “ и притуленную рядышком двухэтажную музыкальную школу. Что на стене  кинотеатра, что на фасаде музыкальной школы сохранились красивые мозаики. И всю красоту заполняет бесконтрольная природа.  Памятника Прометею давно не было.
Сашка припоминал, что успел выхватить статью из сайта о том, что памятник сняли впервые годы ликвидации и снесли к самой ЧАЭС. Прометей являлся символом города-атомщика.
 Ребята вышли к центральной площади города, где располагался Дворец культуры “Энергетик “, отель “Полесье “, не достроенный ресторан, торговый центр, “белый дом”… вся культурная жизнь маленького красивого и просторного города. И всякий раз ощущали, что вот-вот за спиной раздастся гул машины, хлопнет окно, зашелестят шаги.
 В чем еще дикость таких мест, так это  в том, что в СССР тоже в большинстве городов были точно такие районы. Но сейчас лишь обилие рекламы с её яркими вывесками и всякими украшениями делают каждое место более-менее оригинальным.
В наше время город с надписями “Ресторан”, “Кафе”, “Почта”, без хотя бы одной неоновой вывески с каким-нибудь “…club” или “…маркет” существует, наверно, лишь в детских воспоминаниях.
Время остановилось на отметке 1986-го. Не было и не будет  бесконечных отделений коммерческих банков, ночных клубов со стрип-барами и казино…

- Ну, что ж, студент, действуем, как договаривались. Митяй проходит сквозь портал первым, потом ты, студент, а я завершаю. Ни какого страха, ни какого “я не могу”. Я давал вам шанс отказаться еще в Новошепеличи? Вы дали согласия, так что – вперед.
Они стояли перед крыльцом дворца культуры. От ступеней практически ничего не осталось. Куски строительного материала, кирпичи, обрывки проводов,  ржавый фрагмент трубы, куски фанеры валялись на площадке высокого крыльца.
На балконе  второго этажа здания, висел баннер голубого цвета, с желто-черным значком означающий  радиацию. Его установили ребята с сайта еще в апреле 2005 года. На баннере была надпись “Место встречи “ и электронный адрес сайта.
- Да, хоть что-то живое, настоящее, - пробурчал Саша.
По периметру всего второго этажа росли молодые березки и кусты.
Сашка оглядел главную площадь перед дворцом, на широкий, по тем временам проспект Ленина, и еще раз поразился просторным участкам между домами. Особенностью строительства Припяти были визуальный простор и свободные пространства между зданиями.
 Слишком молодой, широкий, свободный. На Саньку опять накатило.  Город постепенно согревался под утренним солнцем. Ветер лениво шелестел в кронах тополей. Тянуло плюнуть на все и просто развалиться на сочной зеленой траве и смотреть в чистое голубое небо, в пустом городе, заполненном тишиной. Парень снял респиратор и  глубоко вздохнул.  Если бы не свечи тополей, не проросшая между стыков плит “бетонки” трава, казалось, что город еще спит, но вот-вот проснется и  наполниться обычным городским шумом.
 Но далекая грозовая туча, вселяла тоску. Сашка вспомнил самую страшную грозу в Терре, на пути в больницу. Он надеялся, что погода “там“ будет лучше.
- Ни х…а!- зло сплюнул он и поднялся по остаткам ступеней.
Ребята вошли через двери дворца культуры и оказались в запустелом фойе дворца, усеянном мелким крошевом штукатурки и битых стекол.
- Надеюсь, никто не ждал, что в заброшенном городе,  вас встретить мрамор и хрустальные люстры? – спросил Ян.
Холл бывшего “Энергетика” представлял удручающий вид. Покрытый мусором пол, выбитые стекла огромных окон, разрушенные колонны и потолок.
- Как далеко отсюда портал? - спросил Митяй, обхватив себя руками. С улицы все это не казалось настолько ужасным. Митяй все понимал: время, мародеры, сырость делали свое дело. Город рушится. Город умирает. Без перспектив. Навсегда.  Он не хотел сейчас об этом думать. И не думать не мог. Живя в мирном тихом Киеве,  Митяй не мыслил, да и не хотел думать о таком “соседстве”. И тут же усмехнулся. “А ведь Киев живет за счет атомной энергии ЧАЭС”.
Ян посмотрел на свой прибор. Поправил очки.
- Гораздо ближе, чем я думал. На второй этаж ведет однопролетная лестница. С нее повернем налево. Не выходя на площадку балкона, в углу  мы увидим проход. Запомните на будущее, обязательно необходим двугранный угол. Иначе портал между мирами не откроется.
- Что-то я его с улицы не видел,- сказал Игорь.
-Правильно, время еще не пришло. 
Ян взглянул на часы:
- Но мы должны поспешить. И внимательно смотрим на дозиметры.
Первым двинулся в сторону окон Ян, а за ним маленьким  клином ребята.  Ребята поднялись на второй этаж.
Ярким пятном на огромной стене шла мозаика, местами чуть-чуть осыпавшаяся, но не потерявшая со временем яркость и цвет.
В бывшем фойе, в прошлой жизни здесь стояли огромные окна от пола до потолка. Благодаря  мародерам, от всего этого великолепия не осталось и следа. Через пустые глазницы Саша вновь взглянул на площадь перед “Энергетиком“. Грозовая туча стремительно приближалась от Киева.  А окружающий пейзаж вносил только обреченность в душу.
“Славу Богу, что ЧАЭС с прилегающей Зоной не пошел по сценарию этой игрушки “STALKER”. Более страшной участи для планеты не пожелаешь”.
До открытия тоннеля оставалось несколько минут. Игорь внимательно всматривался в лица своего маленького отряда. Ян был совершенно спокоен. Это понятно - чего ему волноваться. Он-то как раз при любом раскладе оставался здесь. Сашка - сосредоточен, хмур, натянул наушники и слушал Бутусова c  новым диском ”Модель для сборки”. Черт, самое “то “ перед переходом. И не отобрать - зарычит. Хорошо, что не сходил с ума от предстоящей операции. Чего не скажешь о Митяе. Он взбудоражен не по-детски. Понять его можно: скоро окажется в параллельной Припяти, в существовании которой, он, несмотря на разговоры, накануне, не верил до конца. Терра, смертельные ловушки, сталкеры, параллельные миры какие-то.… Все это хорошо на экране телевизора или в книжках. Короче, где-то там, на расстоянии, но только не сейчас, когда ему самому приходиться в этом участвовать.

- Так, внимание! – Ян встрепенулся. В углу здания, что выходило в сторону готеля Полiсся, воздух странно светился голубоватым цветом, вытягиваясь в вертикальный столб, закручиваясь в небольшой смерч. Все заворожено смотрели на это чудо. Или проклятье. Каждый решал за себя.
- Что ж, красиво, - совсем по деловому сказал Ян, - но нет времени любоваться. Проход открыт две минуты, время идет, так что поспешите.
Игорь выдохнул.
 - Все, ребята, пора. Митяй, готов?
Тот нервно улыбнулся и заискивающе спросил:
- А если не готов? А-а-а, не бей, я пошутил.
Митяй передернулся, поправил рюкзак и посмотрел на Игоря.
- Я пошел.
И шагнул в столб.

Сашка с волнением вошел в голубой свет портала, набрал полные легкие воздуха и шагнул. Казалось, ничего не изменилось. Разве что на мгновенье нечем было дышать. Но ощущение Сашка причислил за счет волнения и самого факта перехода в другой мир. Он отошел в сторону.
-Эй, Митяй, ты где? – окликнул Сашка.
Ему никто не ответил.
Странно, подумал Сашка, куда он успел подеваться. И Игорь что-то задерживается. Он оглянулся на голубой смерч. Тот странно замерцал и свернулся как изображение на выключенном телевизоре. Сашка остался один.
- Это что, шутка такая? – спросил он. – Эй, ребята! Хватит, не до игр! Эй? Игорь, мать твою. Ты же взрослый человек. Митяй!
Эхо затихло где-то в дальних углах “Энергетика”. Сашка растерялся. Панический страх медленно заполнял все тело. Один. В незнакомом! Параллельном!! Мире!!!
Пространство неспешно начало сжиматься. Ужас погнал Сашку из помещения дворца культуры. В панике, он промахнулся мимо лестницы, ведущей на первый этаж, и едва избежал столкновения со стеной-фреской. Он еще пытался найти объяснение выходки ребятам, что возможно, небольшой напряг во времени с переходом, и они ждут его на улицы. Или наоборот, он пришел в этот мир первым, и надо лишь немного подождать.
Но паника гнала его из огромного помещения “Энергетика”. Ничего, не видя вокруг себя, Сашка выскочил на крыльцо. Его нос пребольно встретился с чьим-то кулаком. Боль взорвала весь череп, выгнав последние мысли, о чем-либо, и Сашка повалился в прекрасный мир неведомого…

- Гесер, Стопарь сообщает о контакте в “Энергетике “.
- Переброс был?
- Да, парень 25 лет. Стопарь его вырубил.
- Ну, не может он по-человечески. Ладно, пусть парень отлежится в “белом доме”, а потом приведите его ко мне. Пошли Тайку. Она лучше всего подойдет для первого контакта.
- Гесер, но как же Стопарь?
- Тронет – руки отрублю.
 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/03/1103


Рецензии