Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 8

4. В ОЖИДАНИИ

Они лежали  в постели. Марьяна выпустила дым в потолок.
- Тебе когда на дежурство?
- В ночь. Сменяем Сайгона со Школьником, - Крекер провел рукой по голому телу Марьяны. Та игриво изогнулась, но тот не собирался вновь устраивать игрища. Он встал и, почесываясь, двинулся в туалет.
- Ладно, собирайся, - крикнул он оттуда.
Та надула губки.
- Мы едва только начали…
- И кончили, - хохотнул он, вернувшись в спальню.
Девушка передернула плечами и стала одеваться.
- Я засекла, тебя напрягает новенький, как его, Алекс, - сказала девушка.
- Несколько, - наигранно-равнодушно ответил Крекер. Он искоса бросил взгляд на Марьяну. Та натягивала юбку.
- Он тебе не нравиться? По-моему, симпатичный мальчик. Синяки сойдут, так вообще…
- По тебе так все мы симпатичные мальчики.
Марьяна озлобилась и зашипела кошкой.
- У тебя проблемы, малыш? Не смей так со мной разговаривать, понял? Чем тебе не угодил Алекс? Пацан, как пацан. Букой на тебя не смотрит, на рожон не лезет. Ты что, его знаешь?
Крекер криво улыбнулся:
- В том то и дело, что нет. Не понимаю.
Он схватил пачку сигарет. Давать отчет шлюхе он не хотел. Его беспокоил новичок. Память на мгновенье дала понять, где-то в прошлом, что-то связанное с работой. Или видел его во дворе своего дома?  Надо остановиться, успокоиться, дать событиям прошлого и обрывкам воспоминаний выстроиться в систему. Крекер опять попытался прорваться через блокаду памяти, но тут же потерял нить.  Может, права Марьяна, зря я к парню прицепился. Но с другой стороны…Черт, голова разболелась.
- Парень явно держится от меня подальше, - Крекер двинулся к окну. - Он почти со всеми так и ли иначе обмолвился словом, а меня за километр обходит. Почему?
Он обернулся и  уставился на девушку.
- А я почем знаю? – Марьяна фыркнула. – Со мною он тоже не общался.
- Тут я его как мужик отлично понимаю.
- О чем ты?
- Да кто вас баб поймет, с кем вы спите. Подойдешь так вот познакомиться, а потом фингал под глазом от хахаля.
- Да ну тебя. Хочешь, я помогу тебе?
Крекер сел напротив девушки.
- Каким образом, голуба моя?
Девушка кокетливо заморгала ресницами.
- Очарую, соблазню, убью, - она процитировала слова Лоренцы из фильма “Формула любви”. - Сделаю все, что ты не страдал.
Крекер усмехнулся и потрепал Марьяну за грудь.
- Ну, пробуй, девочка, пробуй.

- Послушай, Спам, почему ты затесался в этот лагерь?
- Просто не туда пошел.
Санька обитал в лагере Гесера почти неделю. За это время он убедился, что у Гесера в основном остаются те, кто был отвергнут обществом и там, и здесь. В основном -  это была разношерстная компания, склонная к авантюризму, выпивке и “веселому” времяпровождению. Из породы  любивших, когда где-нибудь что-то “плохо лежало”. В свое время жажда легких денег пригнала их в Зону, а излишнее любопытство - приговорило… Выжить в мирке джентльменов удачи - уже подвиг, а тут еще это  Крекер…Сашку трясло,  когда в ушах всплывали его слова: “Ты же понимаешь, сталкер, ничего личного!”
 Сашка утешал себя мыслью, что скоро покинет этот лагерь, разыщет Игоря с Митяем, и они вместе уйдут отсюда. Сейчас надо обжиться, узнать,  чем и как живут окружающие его люди, да и зацепиться надо за кого-нибудь. Без друзей ему здесь  не выжить. Крекер не даст ему покоя, Сашка чувствовал нарастающий интерес к себе с его стороны.
Квартира находилась в бывшей полуразрушенной семейной общаге, находящейся на Набережной улице.  Соседей не наблюдалось ни сверху, ни сбоку, так как его выбор пал на комнаты, граничащие с обвалившейся стеной.  Из его окон в мирные 80-е легко можно было следить за футбольными баталиями на стадионе. Он уже знал, где находится Тимоти с его людьми. По припятским меркам – недалеко, но, учитывая реалии этого окружения Саньке одному не дойти. Высотка колонии отчетливо просматривалась на фоне рухнувшего города, оставаясь недосягаемой. Оставалось ждать,  некую Сайюри, сталкера - нейтрала.
Гесер не трогал его, но пристальное внимание на своей персоне Сашка явно ощущал. За ним постоянно следил молодой паренек, Меломан,  вроде, зовут. Шнурок, полгода в Зоне. Не плохой кекс, но уж очень напрягает, когда даже на толчке один не посидишь.
Санька сразу выделил из толпы мужчину, затесавшегося сюда с другой планеты, что ли. Крепкого телосложения,  русые короткие волосы. Постоянная улыбка на лице. Как ни странно, Спам за два года пребывания в этом месте ни с кем не смог близко сойтись. Держался со всеми ровно, шутил постоянно, а вот близко никого не подпускал. Даже женщин. Когда Спам увидел Сашку, то сразу подсел к новичку, во время первого обеда. Сашку этот выбор вначале напряг. Он до привкуса крови на зубах помнил правило "Три НЕ" заученные в местах похуже этого - "не верь, не бойся, не проси".  Но почему-то Спам располагал к себе и Сашка решил, что с провожатым в этом мире лучше, чем без него. И Спам ему здорово помог здесь разобраться: кто с кем, кто за что, кто над кем. Всю систему и иерархию жизни в лагере Гесера Спам рассказал в течение первого дня, взахлеб, будто молчал до этого много дней и не с кем было словом перемолвится.  Сашка с удивлением вдруг понял, что Спам ему нравится. Определенно нравится как друг. Встретиться бы им в других обстоятельствах, может, он бы и не полез к Игорю с его зонами, порталами и прочий нечестью. Жил бы себе мирно. Работал, вечерами да по выходным со Спамом пиво пил….
- А что тебе мешало уйти отсюда? – спросил Санька. – Ты никак не вписываешься в коллектив людей Гесера.
 Они сидели недалеко от стадиона,  у осевших  в лопухи развалин. 
- Послушай, Алекс, Сайюри уверяет, что и у Тимоти ничуть не лучше. Такой же лагерь, такие люди, пытающиеся выжить в чужом для них мире.
- Не знаю, если бы я попал сюда один, и меня бы ничего в этом месте не держало, я бы ушел от Гесера. Да, даже здесь есть приличные люди, док ваш, например, как его, Саймон. Ты вот, Гашиш еще...
- Гашиш? Вот кого я не понимаю, так это Гашиша, - ответил Спам. – Ответь мне, что забыл на Украине чернокожий мужик?
- Да мало ли что человеку понадобилось? Тебя же тоже никто за уши не тянул.
- Я, - Спам хмыкнул, - я – дело особое. Статью писал для американской газеты об очередной версии аварии ЧАЭС. Независимый журналист, мать их так. Дописался. Такие деньги обещали…  А Гашиш,  он же прирожденный охотник, ему по прериям за антилопами бегать надо, а он в Киеве преподавал литературу средних веков. Прикинь? – Спам на мгновенье задумался, а потом добавил. -  Знаешь, Алекс,  ты уходи. Действительно. Тебе будет проще в колонии Тимоти. Вот вернется Сайюри и  вперед.
Сашка лег в траву и смотрел на небо. Где-то в кустах чирикали пичуги, сверху жарило полуденное солнце. Горько пахло полынью. Живой шум голосов из лагеря,  женский смех, стук молотка в мастерской Кузнеца.… И небо, такое чистое, настолько голубое, что глаза резало. А где-то умирали люди от лучевой болезни, мучаются от голода дети. Человечество превзошло себя в изобретении оружия массового уничтожения. Сашка загасил тоску и, натянуто улыбаясь, обратился к другу:
- Я же не от Гесера бегу и его выродков, как тот же Стопарь..., - смущено продолжал Сашка.
- …Или Крекер, - вставил слово Спам.
- Да, или Крекер. Где-то рядом мои друзья, понимаешь?  - Сашка сел.  -  Бог даст,  у них хватить ума,  не искать меня по территории Зоны. Я так понимаю, что Сайюри вполне может провести нас к теплицам.
- Нас?
- Ну, да. Тебя, меня, Тайку.
- Тайку? Да, ее действительно надо вытаскивать отсюда. Чую, Гесер теряет влияние на Стопаря. Сломает девчонку, всю жизнь испоганит. А ты, я  посмотрю, смог очаровать эту дикарку. В Зоне без года неделя, а уже…
- Ну, тебя… Не о том ты думаешь. Да, еще Юджи заберу, - продолжал Саша. - Тайка быстро уговорит подругу. Такой снайпер самим пригодиться.
Спам расхохотался.
 – Алекс, ты уже все, вижу, решил за всех. А кто тебе сказал, что мы согласимся?
Сашка посмотрел в веселые карие глаза друга.
- Согласитесь. Ой, как согласитесь.
- Эта угроза?
В глазах Спама затаилась неуверенность.
- И кто тут кому угрожает? – из-за деревьев выплыла молодая девушка. – А, новичок. У нас не было возможности познакомиться ближе.  Меня зовут Марьяна, 6 лет.
Спам хитро подмигнул и собирался оставить друга для дальнейшего знакомства с Марьяной. О ее необязательных обязанностях было не трудно догадаться. Тут Гесер оказался прав: либо ты работаешь на спине для всех, либо (если не дура) цепляешься за одного мужика всеми четырьмя конечностями. Из восьми особей женского  пола только трое не занимались древним и вечным. Одна по причине связей с властями  (Милари), а двое – по малолетству: Тайка и Юджи.
Марьяна, молодая 28-летняя девица, с приятной внешностью, курившая похлещи мужиков, не привлекала Сашку. Скорее наоборот. Он не мог объяснить себе,  что же отталкивало его от нее.  Он с отчаянием посмотрел на Спама.
Спам  в недоумении взглянул на Марьяну, затем на Сашу, но понял того правильно. Он улегся в траву  и с усмешкой посмотрел на Марьяну. Та, не дожидаясь приглашения, села рядом с Сашкой и  демонстративно игнорируя Спама.
- Ты уже неделю здесь, сладенький, а ко мне так и подошел.
Сашка почти правдоподобно испуганно усмехнулся:
- Ага, красавица, к тебе подойти…Мне как-то не светит получить по морде еще и от Крекера.
Марьяна фыркнула.
- Сдался тебе этот Крекер. Я, девушка свободная, независимая….
- Все вы на словах независимые…
- Серьезно. Хочешь, я приду к тебе ночью…- Марьяна поддалась вперед так, что ее пышная грудь, сдерживаемая только легким, почти прозрачным топом, едва не вырвалась на свободу.
Перспектива сверху открывалась весьма симпатичная. Сашка с удовольствием смотрел на открытую перед ним картинку, но давать согласия на ночь с Марьяной не спешил.
- Нет, сказочная моя. Вот как только увижу, что Крекеру глубоко наплевать на то где ты и с кем ты, вот тогда и приходи, сладенькая.
Марьяна игриво надула губки, но сдаваться не собиралась.
- Ничего, красавчик, я подожду, -  она уничтожающе взглянула на Спама. Спам,  казалось, ничего не понимал, и продолжал с блаженной же усмешкой разглядывать пышные формы девушки.
- Ты не смотри, что Крекер вокруг меня крутиться, - продолжала Марьяна. - Вокруг него хоть и вертятся отморозки, но он точно нормальный пацан.
Сашка усмехнулся про себя -  ты даже не представляешь,  кому ты это говоришь, красавица!
- Ты-то сам же все понимаешь…
Брови Сашки поползли вверх:
- Я? Девочка, я здесь всего неделю. Откуда мне понимать? Кроме Спама, - он кивнул на друга, - никого здесь не знаю. Так что оставь  разговоры насчет своего хахаля. Мне не нужны неприятности, любвеобильная ты моя….
Девушка исподлобья зыркнула на Сашку: может, и правда Алекс не знает Крекера, а  у того просто башню сносит?
Но и уйти с позором она не могла. Ей бы от Спама избавиться, а там и дело на мази. Несмотря на все ухищрения Марьяны остаться с Алексом  наедине, Спам делал вид, что не понимает ее намеков. Устав бороться с мужской тупостью и вредностью Марьяна сдалась и на прощание, бросив, еще встретимся, сладенький, ретировалась.   

Как только девушка скрылась за развалами дома, Спам расхохотался:
- Что с тобой? Она сама подошла, прыгала тут кошкой, а ты как – будто каменный.
Санька с остервенением чесал бровь.
- Не знаю, она же  вокруг Крекера последнее время крутилась.
- И что? Она шлюха. Кто больше заплатит к тому и ластиться.
- Нет, Спам. Дело не в деньгах. Тут другие интересы.
Спам внимательнее всмотрелся в друга.
- А вот тут, брат, поподробней, пожалуйста. 
Санька отрицательно мотнул головой.
- Расскажу.  Обязательно расскажу, но не сейчас. Для начала сам попробую понять. Не обижайся, дружище. Не сказать – не значит не доверять.
Зазвенел гонг, собиравший всех на обед.
- И вообще, - Сашка поднялся с травы. – Мне нравиться Стерва. Вот у кого вкусы сохранились в одежде, и в поведении,  несмотря на пятилетнее пребывание в Зоне.
- Еще бы, она же Стерва.
- Причем, это  у нас взаимно.
- Да ладно, взаимно. То же, поди, на новенькое потянуло.
- Ревнуешь, так и скажи, - Сашка расхохотался.
Спам в шутку зарычал и бросился вслед убегающему Сашке.

- Что-то ты быстро, - хохотнул Крекер. – Не уела новичка?
Марьяна зло взглянула на него.
- Навыки теряешь, - хрипловатым голосом произнес Кровля. Он выпустил дым сигарет из ноздрей, хотел ущипнул Марьяну за зад, но поймав взгляд Крекера, на миг замер, и сделал вид, что тянул руку в сторону травинки, которую тут же сорвал и засунул себе в зубы. 
- Ладно, детка, давай  тебя утешу,  - Зил сплюнул сквозь зубы. - Ничего нового не предложу,  но как говориться:  повторение – мать ученья.
Мужики громко захохотали. Все шли в сторону “Олимпии”.
- Ладно вам девку смущать, – Кровля плотоядно смотрел на круглые формы девушки.
- Тоже мне - полиция нравов, - заржал Зил.
– Эй, Репей! А может Алекс как раз твой клиент? – спросил Крекер, оглянувшись на  худощавого мужчину, шедшего  в арьергарде маленького отряда. Тот  жеманно улыбнулся:
- Не-а, не мой, - он женским жестом откинул густую челку с лица назад.
- А ты и не пробовал, – продолжал Крекер.
- Знаете, мальчики, я его боюсь. Есть в нем что-то звериное,  пугающее. Не, он натурал. Скучно.
Репей трепетно смотрел в сторону Крекера и печально вздохнул. Он  благодарил судьбу за то, что Крекер вообще не прогнал его из своей компании, а мечтать о чем более, Репей не мог.
Со стороны стадиона показались Сашка и Спам.
- Сами взгляните,- Репей указал на смеющихся парней. – Вроде идет расслабленный, смеется вон. А напряжение чувствуется.
Кровля подобрал с земли небольшой камень и наотмашь бросил  в паре метрах за спиной у Сашки. Камень попал на железную обшивку дома. Саня   на ходу сгруппировался и посмотрел на группу отморозков. Затем прищурился, зло усмехнулся. Спам подошел к нему ближе.
Компания Крекера стояла в паре метрах от Сашки и Спама.
- Что у тебя с Крекером? – громко спросил Спам, зная, что тот отлично его слышит.
Сашка усмехнулся:
- Необъявленная война, получается.
- Видели? – шепотом зашипел Репей. - Такой прирежет – не моргнет.
Репей с боязнью взглянул на Сашку.
- Это мы еще посмотрим, - с угрозой, произнес Крекер, глядя прямо в глаза Сашке.
Это был прямой вызов. Сашка запрягся, соображая, какие у него шансы,  но, увидев в толпе идущих Гесера,  решил оставить выяснение на потом.  Старик явно не даст поговорить им по-мужски.
 продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/1128


Рецензии