Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 12

5. СХВАТКА

- Прямо по Лазарева не пойдем, - сказала Сайюри. – Во-первых, если мы бежим, то под окнами Гесера пройти – это сверх наглости.
Сашка усмехнулся. Коротенько пройти, никак не получается.
- А во-вторых, видите, кусок дома на дорогу вынесло. Гесер не стал здесь расчищать. Шутил, потенциальным  врагам труднее будет добраться до них.
- И как бы доберемся до Тимоти? – спросил Спам.
Девушка вытащила самодельную карту города и разложила ее на куске бетонной плиты.
- Можно, конечно, подобраться к реке, но с такой оравой…. – девушка оглядела маленький отряд, - ничего не выйдет. Так что мы пройдем сквозь третий микрорайон, - Сайюри провела ногтем прямую линию. -  Он был густо заселен ближе к улице Леси Украинки, там сейчас нереально пройти. Вся улица в завалах. Но я знаю проход между ними. Мы выйдем на Заводскую, минуем завод “Юпитер” и на Строительном проспекте нас встретит кто-нибудь на посту охраны.
- Но мы так здорово отклонимся в сторону.  Если уж на то пошло, можно дворами миновать  труднопроходимый участок и выйти в четвертый микрорайон – Сашка в свою очередь водил пальцем по карте. -  Он свободный. Посередине только школа да детские сады. А там рукой подать до первых постов.
- А ты неплохо ориентируешься, - Сайюри улыбнулась. - Но так проще нарваться на сталкеров-одиночек, они любят шастать у лагеря. Получить пулю в лоб как-то не хочется. Так что лучше затеряться в лесу, чем там, где вроде удобнее, но на открытой местности.  Идемте, решим по дороге.
Послышался звук работающего двигателя и резкий визг тормозов.
- Что это? – спросила Юджи.
Сайюри взглянула на Сашку внимательнее. Парень месяц в Зоне, вроде бы не нахал и не задира, когда успел поссориться с Крекером и его прихвостнями?
- Юноша, вы конкретно наступили Стопарю на хвост. Эти придурки бросились нам наперехват, - она хищно усмехнулась. – Ха, они не знают город, как его знаю я.  За мной.
Сайюри первая бросилась под защитные тени руин жилого комплекса. Маленький отряд устремился вдогонку за своим провожатым.
Третий микрорайон, как и сказала Сайюри, когда-то был густо застроен вдоль улицы Леси Украинки. Центр микрорайона занимали детские сады и здание детской поликлиники. В Припяти в свое время было много детей, около 15 с половиной тысяч человек. Вся территория города пестрела детскими садами и яслями, школами и училищами. Всё свела  на нет людская глупость и вражда. Сосны  вперемежку с березами и тополями  отвоевали у бетона место под солнцем. Ребята продирались напролом через заросли кустов, изрядно матерясь, то и дело, натыкаясь на невидимые сети паутин, спотыкаясь о кирпичи и толстые куски арматуры. Земля вокруг сплошь покрыта сухой сосновой хвоей. Если в этих местах и шла охота (о наличии зверей в центре города свидетельствовали следы, как на земле, так и на деревьях), то как-то не активно. Сайюри объяснила Сашке, что по негласному закону у населенных пунктах, читай, у лагеря Гесера, ни выстрелов, ни капканов быть не должно. Но Сашка не раз убеждался, что люди действовали вразрез установленным правилам и законам. Спасибо, что никто не попал капкан, благодаря Сайюри и Гашишу, который много раз предупреждающе давал знаки быть предельно осторожными.
Звук работающего двигателя то приближался к ним, то затихал где-то на окраине города. Преследователи не знали, каким путем поведет свой отряд Сайюри.  Машина наугад колесила по центру. Вскорости, когда первые порывы ярости прошли, Крекер остановился, сообразив, что зря расходует бензин.
- Это тигрица все равно поведет всех к Тимоти, - Крекер глубоко затянулся сигаретой. – Надо ждать их ближе к теплицам.
- Ай, молодца, - съязвил Стопарь. – А то они подпустят тебя дальше постов.  Наобум переться не надо, людей потеряем.
- И что ты предлагаешь, друг мой? Если надумал  отсидеться в машине, то сей номер не пройдет. Ты заварил кашу с девкой, ты и расхлебывай.
Стопарь зыркнул из-под густых бровей.
- Ты меня очами не стращай, - Крекер  выпустил дым в лицо Стопарю. – Мне этот мальчишка и самому не нравиться. Если бы он один наутёк подался, так нет же, отборный отряд с собой взял. Одна Юджи троих стоит.
- Ага, против одного пацана - это мы сильные и смелые.  Супротив группы боязно? - не унимался Стопарь. - Понимаю. Это я сдуру с ним в драку полез.
- Еще раз вякнешь, - задумчиво сказал Крекер, - ты у меня и не туда залезешь!
- Эй, мы едим или как? – послышалось из грузовика.
- Куда, бараны? Они могут быть где угодно. Так, бросаем машину и пехом в сторону 5-го района. Быть всем начеку. Хлопец мне живым нужен, всем ясно?
 Крекер с тоской осмотрел свой отряд.
“Банда. И почему меня всю жизнь окружают такие отморозки? “
- Ладно, за мной.

Сайюри, как и обещала, вывела свой отряд через развалы на улицу Леси Украинки. Через дорогу начинались настоящие джунгли. Девушка объяснила, что от завода, прилегающего к городу, ничего не осталось. Так, что вся юго-западная часть города отдана во власть природы.
- Все же давайте выйдем на Заводскую, - решила она. – Через деревья им не добраться до нас, если они догадаются, где мы.
Никто не возражал. Все понимали, что никто другой не знает город и “десятку“ как Сайюри. Безмолвствуя, проследовали за ней. Чтобы ускорить процесс похода, отряд вышел непосредственно на бетонку.
Сашка пытался определить местонахождения завода “Юпитер“, но разросшиеся деревья и дикий виноград, сводили его попытки на нет.  Сайюри заметила интерес парня и, пропустив вперед Спама и Юджи,  дождалась Сашку. Махнула рукой в направлении небольшого холма.
- Там, – шепнула она. – Все, что осталось. 
Сашка, не останавливаясь, пытался хоть что-то увидеть от обломков завода, который носил двойное название: “Юпитер“ и “Маяк“.
Завод "Юпитер" - типичный "почтовый ящик" времен СССР, жутко засекреченное производство чего-то военного... Официально "Юпитер" был филиалом киевского завода "Маяк" и производил мелочевку  для бытовых магнитофонов, но в действительности основной продукцией данного предприятия было загадочное "изделие № такой-то”…
После аварии на ЧАЭС, "Юпитер" попал в категорию тех объектов, которые  "и бросить жалко и отмыть сложно"... Те ликвидаторы, кто в 1986 был направлен на дезактивацию завода, вспоминают с унынием свой безрезультатный труд - завод зацепило краем "Западного следа"...
А потом, на долгие годы "Юпитер" перешел во владения "Комплекса”.  Как именно они использовали мощности данного предприятия и чем именно они тут занимались - это великая тайна, постичь которую не дано нам, простым смертным.
 Все это случилось в Реале, а здесь…Сашка живо представил себе, как на парашюте спускается российская авиационная бомба. На высоте 7-9 метрах от земли, над заводом, первый заряд разрывает контейнер. Содержащееся в нем вещество, распыляется, переходя в газообразное состояние, смешиваясь с кислородом. Облако обволакивает завод, сквозь окна проникает внутрь помещения, цехов и администрации,  окутывает ничего не понимающих людей….
 А через минуту подрывается второй заряд. И приходит ад. Детонирует распыленная взрывчатая смесь. Пламя и ударная волна распространяются со сверхзвуковой скоростью, не оставляя надежды на спасения. Возникает вакуумный эффект. В зону низкого давления втягивается воздух и мелкие обломки. Люди, находящиеся ближе к эпицентру мгновенно сгорают от невероятно высокой температуры. Ударная волна догоняет тех, кто пытается спастись бегством. Смерть от баротравмы лёгких и разрыва клеток головного мозга наступает медленно и мучительно.
 А взрывы продолжают дальше терзать здания школ, детских яслей и садов, жилых домов и администраций.
-Эй, не думай, что случилось, то случилась, - отдёрнула Сайюри, наблюдая, как глаза Сашки наполняются гневом.- Им уже не поможешь.
- Но почему? – Сашка пытался понять свой народ. – Ведь над Россией расцветали ядерные грибы, а наши военные бомбили Украину?
Сайюри подошла близко к Сашке и взяла его за подбородок. Ее зеленые глаза пытались поймать его влажный взгляд, но Сашка старался  смотреть куда угодно, но только не на нее. Уж очень зовущие были глаза.
- Я не знаю, Саша, правда, не знаю. Нам не дано узнать причину войны. Мы видим только жуткое последствие. Пошли, надо спешить. Уже двенадцать часов.
Сайюри быстро догнала ушедших вперед Спама и Юджи, и свернула отряд на  проспект Строителей.
- Так, ребята, впереди будут руины “Фудзиямы“. Там, по идее должен быть первый пункт охраны, но не факт. Тимоти не любит так далеко отсылать людей от колонии.
- А сама колония находится в той девятиэтажке? – Юджи кивнула в сторону одиноко стоящего жилого массива.
- Да, на отшибе, возле теплиц.  Взрыв почти не тронул этот дом, только волной снесло один подъезд, стоящий перпендикулярно другим. А теплицы вообще не задело вопреки всем законам физики. Только стекла местами выбило. Считай, там все сохранилось с 80-х. Джаггер каждый год ухитряется доставать где-то рулоны пленки для теплиц. Ладно, ребята, рассыпались и аккуратно, за мной. Меня не обгонять, если не хотите получить полю в лоб. Я понятно объясняю?
Сашка усмехнулся.
- А что не понятно-то? Все понятно.
Все рассредоточились по обе стороны некогда нового  широкого Строительного проспекта. Он только строился. Пустыри между домами заросли огромными лопухами и большими кустами чертополоха.  Здесь не было никаких культурных учреждений, только жилые дома, детские садики да школа. До апреля 86-го года. Сейчас былые новостройки, вспоротые бомбами, представляли собой большие могилы, засыпанные землей и заросшие обильным кустарником. Три первые дома в начале проспекта, построенные по однотипному проекту, сложились в огромные кучи мусора. Опасаясь идти по открытому проспекту,  ребятам пришлось лесть через завал - там, где сверху, как обломки "этажерки", торчали стены и ребра остова одного из рухнувших домом.
Только вдалеке, высился девятиэтажный дом, возможно, единственный сохранившийся  в Припяти.  Лагерь Гесера явно уступал Тимоти в жилищных условиях. Жители колонии наверняка жили в одном доме, сплоченно и их урожай не подвергался наведению диких животных, как это не раз случалось у Гесера.
Группа  без приключений дошла до первого когда-то  строящегося многоподъездного дома, когда чувство внезапной опасности заставило Сайюри замереть на месте. Она выбросила ладонь вверх, давая знак остановиться. Девушка оглядываясь, пыталась понять, что же ей не понравилась в привычном ландшафте разрушенного города.
Негромко хлопнул выстрел, и фонтанчик пыли у ног заставил девушку пантерой отпрыгнуть в сторону, ища защиты под крупным обломком бетона.
Ее маленький отряд быстро скооперировался в непростой ситуации. Спустя несколько мгновений, на открытой местности никого не было.
Для Сайюри главным было выяснить, откуда произвели выстрел. Кто стрелял – и так понятно: кто-то из людей Крекера. Вопрос другой: сколько человек взял с собой Крекер и насколько их позиция в данный момент лучше людей Сайюри? Они могли быть где угодно: вылезти вверх по разрушенному фасаду или спуститься в подвал через узкий лаз...  Или могли  быть за фасадом  разрушенного  дома. Сайюри сама не раз лазила там и отлично осознала, что эта самая лучшая позиция. Улица просматривалась как на ладони и ее ребят просто ради смеха уберут по одному. Девушка надеялась, что только близость лагеря Тимоти и охранные пункты остановят банду от охоты на людей.
Сайюри осторожно приподняла голову, чтобы узнать о местоположении своих. Из черного проема окна снова прозвучал глухой выстрел. Пуля ударилась чуть выше головы девушки, срикошетив о  крупный камень в бетоне, и ушла в сторону. Но ей хватило времени, чтобы понять – дела у ребят хуже никуда.
Сашка спрятался в заросшей травой воронке. От случайной пули или автоматной очереди его спасала вросшая в отвесную стену бетонная плита с толстыми прутьями арматуры. Саня забрался под него как под козырек, быстро оценив все плюсы и минусы своего укрытия. Плюсы: ни какая пуля его не возьмет (если не считать выстрела в упор).   Минусы: отсюда ни хрена не видел, что происходит на поверхности земли. Сашке оставалось только надеяться на благополучный исход.
Спаму повезло немного больше. Он укрылся на противоположной стороне проспекта за огромный кусок стены кухни или ванны (судя по остаткам облицованной голубенькой плитки), отброшенный так далеко взрывом. Оттуда Спам четко просматривал всю местность и видел своих ребят. Всех, кроме Сашки. Но куда нырнул его друг, Спам успел засечь. Осмотрев по периметру местность, парень засек Крекера. Тот особо не пытался скрыться, находясь высоко на завале крошева жилого дома, и с усмешкой смотрел на Спама. Парень опешил от такой наглости.
- Посмотрим, как ты будешь наивно улыбаться, когда я тебя сниму.
Спам взял Крекера на мушку, но сразу же опустил пистолет, когда рядом с его головой срикошетила пуля. Осколки облицовочной плитки разлетелись в сторону, поцарапав лицо Спама. Тот спрятался за стену.
- Черт! – он вытер ладонью окровавленный лоб и щеку. – Ничего, Крекер, еще посчитаемся.
Парень снова взглянул на Крекера. Он, казалось, расплывался в улыбке, как Чеширский Кот.
- Улыбайся, - прошипел Спам. – Кто-нибудь выбьет тебе зубы.
Он поискал глазами чернокожего друга. Гашиш плашмя растянулся на земле. Вот у кого ситуация незавидная: ни деревца, ни кустика для укрытия. Спам заметил, что Гашиш медленно полз к исковерканной взрывом и высокой температурой стальной стреле подъемного крана. Парень быстро отвел глаза, чтобы не привлекать к нему внимания. 
Между тем, необходимо было что-то делать. Любое движение Сайюри пресекалось прицельными выстрелами из проема окна. Уж очень она хорошо просматривалась для стрелка.
Спаму не давала покоя мысль, почему Крекер бездействует, чего-то выжидает. Ведь сам Спам находился по прямой линии от него, а тот даже не воспользовался этим.
Парень разозлился, и собрался, было, снять Крекера чего бы ему это не стоило, когда сзади раздался звук передернутого затвора. Запоздало вскрикнула Юджи в попытке предупредить его.
- Тихо, парень, тихо! – Спам четко оценил свое положение. – Я не буду дергаться.
Он медленно завел руки за голову и, встав на ноги, повернулся в сторону подошедшего. Это оказался Барс. А ведь пили вместе в “Боржче “ у Бармена буквально накануне!
Барс внешностью особой не выделялся. Рязанский парень. Русые кудрявые волосы, нос картошкой, толстогубый, голубоглазый. Но, не смотря на простоватый вид, жадный до халявы. Так что Спам ничуть не удивился, увидев его здесь. Стало понятно: и улыбочки Крекера, и его бездействие. Взяв его в заложники, они возьмут всех. В чем - в чем, а в своих ребятах он был уверен – ради собственной шкуры они его не дадут на растерзания шакалам Крекера.
Барс толкнул Спама в спину, шагай, мол!
Не таясь, из укрытий показались и другие члены банды. С насыпи спустился и сам Крекер, рывком поднял Сайюри.
Зил ударом ноги поднял с земли Гашиша, Юджи выбралась из укрытия под дулом старика Каца.
- Пацифист хренов! – сплюнула в сердцах девушка.
А Стопарь на славу отыгрался на Сашке, вытаскивая того из-под бетонной глыбы.
Всех сгруппировали на открытой от кучи песка и мелких обломков местности. Крекер хищно усмехнулся, потирая ладонь о ладонь.
- Прошу никого не дергаться. Мой отряд превышает ваш по числу людей. И поверьте мне, они не промахнуться.
- Пф, - фыркнула Сайюри. – На одного человека.
Крекер почти вплотную подошел к ней.
-Внезапность, девочка, внезапность. Вот в чем дело, Сайюри.
Каждый из отряда Сайюри находился под прицелом. Стопарь едва сдерживался, чтобы не нажать на курок. Ствол упирался прямо в сердце Сашке. Стопаря ломило от гнева, но еще больше злило то, что Сашка, ни капли его не боялся.
Крекер осмотрелся. Картинка радовала и умиляла. Стоило им идти в обход через “Юпитер “, зная, что Крекер выведет своих людей напрямую.
- По сути, мне нужен только Алекс, - он вновь обратился к Сайюри. - Я не кровожадный. Даю слово, что мои не тронут никого из вас, если вы  согласитесь оставить его мне, а сами пойдете дальше.
Сайюри осмотрелась. Если бы не Спам, в руках Барса, можно было бы и отстреляться.  У нее всегда для таких случаев был потайной карманчик, где всегда лежал заряженный пистолет. Но увы и ах, ситуация далеко не была идеальной. Возможно, с постов уже ушел сигнал к Тимоти. Пока там оценят ситуацию, пока поймут кто кого и зачем, пока придут на помощь… Слишком легко они попались. 
Можно выстрелить в воздух, так сказать, предупредительный выстрел.  Но Стопарь, псих недоделанный, не дай Бог, дёрнется и пустит заряд в тело Сашки.
Зил, отморозок держал на прицеле Гашиша. Гашиш, в случае чего, уйдет из-под удара. Тут у нее сомнений не было.
 Юджи держал старик Кац. Юджи хороший снайпер, но не когда у виска ее пистолет.
 продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/1164


Рецензии