Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 16

- Ну, даешь, Спам!- с воплем, Сашка ворвался в изолятор и бросился к кровати, на которой сам лежал пять дней назад. – Как же тебя так угораздило?
Спам виновато улыбнулся и пожал плечами. Его левая нога, закрепленная шинами, покоилась на подушках.
- Я же не знал, что за фанерой у них провал? – оправдывался он. – Там знаков не было.
- Ладно, не оправдывайся. Дядя Вова на себе волосы рвет и головой об стену бьется. Он-то не знал, что ты полезешь на закрытую территорию. А ты как та кошка, любопытен до безобразия.
- Я просто хотел сократить путь.
Сашка сел рядом и улыбнулся:
- Главное – живой. А остальное – срастется. Док с тебя теперь живым не слезет. За меня на тебе отыграется.
- Если б я знал…
- Не казни себя.
- Но вы завтра с утра уходите, а я вот подвел вас.
Сашка взъерошил непослушные лохмы друга как пару часов назад у Тимофея.
- Не думай. Найдем Альку и домой. Ты главное лежи и не дергайся без причины. Зато Киру каждый день не по разу видеть будешь.
Спам расплылся в улыбке:
- Это точно, Сашок. Хоть одна радость от перелома. Кто вместо меня пойдет?
- Бейтс.
Спам на секунду задумался.
- Сообразительный парень, только мелковат.
Сашка тихонько рассмеялся.
- Ну, по сравнению с тобой, то конечно.
-Жаль, что твой друг с тобою не идет, я про Игоря, - сказал Спам. – Ты толком и не узнал Зону ни здесь, ни в Реале.
Сашка усмехнулся:
- Сайюри да Гашиш облазили все. С ними я не пропаду. Да еще Ёлка с нами; если помнишь, она Крекера совместно с Юджи на тот свет отправили. Так что постараемся как можно быстрее найти Алю. Главное, чтобы с ней ничего не случилось.
Спам похлопал друга по плечу.
- Помни, она сталкер, такие жизнью научены. Спроси у Игоря. Он ведь тоже сталкер?
Сашка  кивнул.
- Так что не думал негативно. У вас все получиться.  “Десятка“ не такая большая. Если только Алька не будет намеренно вам следы путать. Она же не знает о ваших планах.
- Вот этого я и боюсь. Митяй говорит, что из Альки тоже не плохой стрелок вышел. Кабы она по незнанию не сняла нас по одному.
- Остается исключительно надеяться на благоприятный исход…

Ребята затаились у развалин городской больницы, что находилась на одной из старых улиц города - улице Дружбы народов.  Вакуумной бомбой здесь разворотило все. Больница стояла на самом отшибе, возле лесной полосы. Здание сложнейшей планировки, с множеством крыльев и корпусов смешала с землей одна бомба. Взрыв перемешал в кашу жилые массивы и административные здания спорткомплекса “Авангард “.
 Сайюри в наглую повела свой маленький отряд мимо лагеря Гесера по околице города ближе к реке Припять. Доведя всех без приключений до когда-то речного вокзала и кафе “Припять“, она почувствовала себя свободно и расслабилась, чем тут же была наказана. Группа наткнулась на двух вооруженных людей.
- Говорил я тебе, надо идти берегом! – шипел на Сайюри Бейтс, когда пришлось броситься в грязь лицом.
- Тише вы, - шепнул Гашиш. – Поздновато выяснять кто прав, а кто нет. Я могу их снять, если никто не против.
Сашка отрицательно закивал головой.
- Никто не гарантирует, что их тут только двое. По развалинам могут еще шастать. Обождем.
Все молча стали наблюдать за двумя мужчинами. Сашка подполз в Сайюри.
- Знаешь их? – спросил он.
Сайюри сузила зеленые глаза.
- Нет, я не видела. Но судя по экипировке, это местные. Вон как уверенно себя чувствуют.
Двое действительно вели себя уверенно и не таились. По возрасту им было не больше тридцати. Дети Апокалипсиса, хозяева жизни. Не знающие мирной жизни. Сначала стреляют, потом задумываются, а что это было?
- Если они одни, их лучше убрать. Как-то напрягают чужие на нашей территории.
Сайюри хищно оскалила зубки.
- Чужие? Это как раз мы здесь чужие.
- Поневоле, - быстро вставил Бейтс, подползая к ним. – Ладно, философствовать. Я проверил периметр, кроме этих двоих здесь никого нет.
- Твой детектор охватывает всего лишь двенадцать метров, - возразил Сашка. – Сообщники могут находиться вне зоны диапазона.
Бейтс нетерпеливо замахал головой.
- Ты на них посмотри, - прошипел он.  – Наглые, уверенные в себе типы. А ведь наверняка знают о близости лагеря. За двадцать с лишним лет о людях, живущих только на территории  Припяти и “десятки“ давно ходят слухи. Так что эти двое в курсе, однако, гавриков это не останавливает.
Пока ребята спорили, Гашиш стал огибать развалины по дуге, внимательно вглядываясь в пространство между заваленных стропил, разбитых оконных и дверных проемах, в бреши в стенах. Он неслышно подполз к ним и осторожно тронул Сашку за ногу. Тот едва не подпрыгнул от неожиданности.
- Больше никогда не подползай ко мне сзади! – окрысился Сашка. – Я ведь мог выстрелить.
Гашиш остался равнодушен к его словам.
- Кроме этих никого нет, - сказал он Сайюри, подтверждая слова Бейтса.
Пятеро человек решили отползти подальше. Они спрятались за остатками стен и устроили маленький совет. Гашиш не спускал глаз с чужаков, которые находились в нескольких метрах от них. Усевшись в тени огромной сосны, на заросшем травой  холме руин здания больницы,  отморозки решили перекусить, открыв консервы с тушенкой. Ели открыто, не просматривая площадь вокруг себя, перебрасываясь шуточками и тумаками.
- Жрут, суки, - процедил сквозь зубы Гашиш.
- Ничего, пусть поедят. Как знать, может это их последний в этой жизни обед, - усмехнувшись, произнес Бейтс.
- Значится, так, - взяла слово Сайюри. – Я предлагаю избавиться от них. Не люблю без веской причины убивать. Можно в тайне надеяться, что наши с ними пути разойдутся в разные стороны. Но эти ребята представляют опасность не только для нас, но и для Альки.
- Алька-сталкер. Она не даст себя в обиду. – Сашка на секунду задумался. – Хотя супротив пули, ни какой сталкерский опыт не поможет.
- Отпустив их, есть вероятность, что они рано или поздно наткнуться на нас, - вставил Гашиш. -  А такие не будут думать: оставлять нас в живых или отпустить.
Ёлка, молчаливая девушка, не выдержав перипетии между друзьями, быстро и тихо заговорила:
- Кабы, дело в мирное время было, господам оставалось только вызвать бравую полицию и продолжать в ожидании оной свои светские  беседы. Но, увы и ах, время как нельзя дорого. Так что будьте любезны, - ожесточилась она, - быстро и четко отдать приказ на ликвидацию двух ненужных объектов.
Ребята переглянулись. Это была самая длинная фраза, произнесенная Ёлкой, за все время пребывания в Зоне.
Сайюри быстро взглянула в глаза Сашке. В них горела решимость. Она пришла к решению.
- О’ кей. Делаем так, - Сайюри передернула затвор своего пистолета. – Ёлка и я стреляем одновременно, желательно одним выстрелом. В лоб.
Ёлка нехорошо так улыбнулась, давно бы так, и начала проверять состояние ТТ.
- Девочки, а может все-таки мы? – попытался спасти мужской авторитет Бейтс.
Сайюри не ответила.  Она сосредоточилась. По сути эти двое о них даже не подозревали, а значит,  ничего плохого не планируют. Убивать в спину шло вразрез с ее жизненными убеждениями. Но семь лет в Зоне заставили девушку встать на горло всем принципам. Здесь как негде действовали законы джунглей.
- Готова?
Ёлка решительно кивнула черной гривой волос.
Девушки пригибаясь, пошли в сторону исковерканной изгороди и залегли от двух вооруженных людей буквально в десяти метрах за грудой мусора. Те закончили свой нехитрый обед и курили.
Сайюри посмотрела на Гашиша. Тот из своего укрытия дал ей знать, что можно действовать. Те двое расслабились настолько, что чувствовали себя в полной безопасности.
Сайюри дала знать Ёлки, мой брюнет в кепке, твой рыжий.
“Вот твари. Ничего не бояться” - мелькнула мысль в голове девушки, вытесненная шорохом за остатком торцевой стены. На мгновение  всех бросило в холодный пот и перехлестнуло дыхание.
Гашиш дернул ствол в сторону двоих, готовый в любой момент огрызнуться огнем автоматической винтовки. Но те двое взглядом лениво скользнули на источник шума и никак не отреагировали. Вновь кусок штукатурки отделился от стены и с шорохом упал вниз. Сайюри с облегчением перевела дух.
Гашиш расслабил палец на курке и вновь подал знак девушкам, пора! Сайюри взглянула на Ёлку, кивнув той головой, и они одновременно поднялись на ноги и взяли  двоих на прицел.
- Давай!
Девушки выстрелили. Рыжий упал замертво. А брюнет, быстро оценив ситуацию, закатился за крупный обломок  бетонной плиты.
Оружие Сайюри заклинило.
- О, черт!
Девушки быстро упали вниз.
Брюнет потянулся в сторону беспечно брошенного оружия, но очередь, выпущенная Гашишом, не позволила поднять винтовку. Парень быстренько уполз в укрытие.
 Сайюри видела за поясом у парня пистолет, так что назад к ребятам они попадут лишь в том случае, если их прикроют.
Бейтс тихонько свистнул. Сайюри выглянула из-за кучи мусора. Бейтс в нетерпении поманил их рукой. Та кивнула на брюнета и показала, что у него есть пистолет. Бейтс кивнул, знаем, мол.
- Надо возвращаться к ребятам, - сказала Сайюри. Девушка с сожалением убрала за пояс пистолет Макарова и вытащила из голенища сапог Вальтер. Ёлка выразительно посмотрела на свой пистолет и большим пальцем указала в сторону брюнета.
- Знаю, что он вооружен. Но кекс один, а ребят трое. Они не дадут ему головы он земли оторвать.
Ёлка пожала плечами.
В это время темноволосый парень, не зная, сколько людей напало на него и его товарища,  и, не зная их расположение, решил разузнать, выстрелив из пистолета наугад, надеясь, что на его выстрел ответят.
Гашиш, усмехаясь, покачал головой, когда Сашка хотел ответить.
- Не трать. Нам девчонок сейчас прикрывать надо, так что он все равно узнает, где мы залегли. Ладно, приготовились! Прищучим щенка, что б знал наперед, кто в Припяти хозяин.
Сайюри коротко свистнула.
- Идем! – приказала она Ёлки и, девчонки рванули к стене, где тут же поднялся шквал огня, не давая красавчику оторвать голову от земли.
- Через пять минут сюда ломанутся из лагеря Гесера, - запыхаясь, сказала Сайюри, когда спасительная стена встала между ней и вооруженным человеком. – Уф! Пора бросать курить!
Сашка внимательно посмотрел на нее. Она не так уж и много бежала. Но сама обстановка столько адреналина выбросила в кровь девушке, что Сашка удивился, как у нее сердце выдерживает такие перегрузки.
Сайюри поймала обеспокоенный взгляд парня и улыбнулась:
-  Порядок, Сань!
Бейтс усмехнулся, ну нашли, где любовь крутить.
- Эй, ребята! – окликнул он и махнул ладонью перед лицом Сайюри. – Хьюстон, я “Луноход-1 “. Линять надо. Сейчас солдатики Гесера набегут.
- Знаю, - ядовито ответила Сайюри. – Но для начала надо нашего знакомого покрошить, а то, сука, не даст нам уйти.
- Я могла бы снять его вон с той стены, - предложила Ёлка.
Гашиш посмотрел на указанный угловатый выступ, откуда действительно легко снять этого человека и, просчитав расстояние, понял, что на это уйдет много времени, а им надо уже бежать. Он хорошо знал людей Гесера. Одиночный выстрел у лагеря, это норма, шквалистый огонь – ЧП и угроза периметру лагеря.
- Эй, парень, послушай, - крикнул Гашиш. – Сейчас здесь появятся вооруженные и очень злые люди. Нам ничего не стоит убрать тебя, но на это уйдет много времени. Как тебе предложение – разойтись по-хорошему?
- А где гарантия, что ваша банда не выстрелит мне в спину, когда я отвернусь? – крикнул в ответ парень.
Гашиш почесал скулу стволом винтовки.
- Всем гарантию давай, - проворчал он и громко крикнул. – Только на слово, парень. Нам тоже не резон встречаться с людьми Гесера, если ты в курсе о ком я говорю. Ну, так как, красавчик?
О чем думал парень, ребята не знали. Ёлка бросилась к большой березе. Он парня ее отгораживал гора из балок и обломков стен больницы, поэтому она смело лезла наверх, чтобы осмотреть округу. 
- Парень, думай быстрее! – поторопил Гашиш.
Ёлка осмотрелась. Невдалеке возвышался дом колонии Тимоти, еще ближе высилось колесо обозрения за стареющим зданием ДК. Природа и здесь упорно и методично стирает то, что сознательно или нечаянно натворил зазнавшийся человек. Еще лет десять-двадцать и  деревья, проросшие сквозь асфальт городских улиц, проглотят город. Суетились люди, страдали, рожали детей, работали и любили. А теперь люди здесь чужие и лишние. Волки и лоси, кабаны да зайцы ныне хозяева Припяти.
С дерева Ёлка видела более-менее сохранившиеся остатки первых-вторых этажей от больших девятиэтажек, но Дядя Вова объяснил, что состояние стен внушает серьезные опасения и не то, что бы жить, даже рядом находиться опасно. Дожди, влажность и ветры методично точат ненадежные стены жилых зданий. Плиты из трухлявого бетона трескались от удара ломом, рассыпаясь  в мелкие обломки. Никто вслух не признавался, но где-то был благодарен, что Зона не попала под ядерную бомбардировку, иначе и пришельцы из Реала давно нахватали рентгена и тихо умирали от лучевой болезни. Зона давала шанс жить, пусть и не в легких условиях. 
Движение в районе разрушенного кинотеатра заставила заволноваться девушку. Тихонько свиснув, она привлекла внимания Бейтса и Сайюри и показала знаками: мы не одни.
- Хватить! – собралась Сайюри. – Уходим. Гашиш! Задай ему вопросик посложнее, а пока думает, может его и прижмут тут.
Сайюри указала направление в сторону реки. Первым пошел Гашиш, затем Сашка, Бейтс, Ёлка и завершала Сайюри. Она решила вести  по улице Огнева в сторону руин профилактория. До Сашки потом дошло, что здесь их водил Ян ранним утром полтора месяца назад. Но тогда они шли строго по асфальту, быстро пробегая “грязные места “. Сейчас Сайюри вела отряд по берегу, заходя все дальше и дальше в непроходимые чащи.
- Обязательно настолько запутывать следы? – спросил Сашка. – За нами, вроде, погони не наблюдается? Я не помню, чтобы у Гесера были служебные собаки? У Стервы вроде тявкала болонка, да какой от нее прок?
Сайюри нервно спросила:
- От Стервы или от болонки?
Сашка прикусил губу, но сказанного не воротишь.
- Черт, язык мой – враг мой, - тихо сказал Сашка, отстав от девушки на пару метров. Он совершенно забыл, что Сайюри сталкер-нейтрал, и  хорошо знала как людей Гесера, так и колонистов.
- Это точно, - похлопал его по плечу Бейтс, - но тебе неслыханно повезло, дружище. Сайюри быстро отходит от обид. Так что следи за базаром.
Сашка, молча, шел за Сайюри. С ней не так было легко как со Стервой. Там все просто и ясно. Каждый получил то, что хотел.
Сайюри же всегда рядом и далеко одновременно. Она молила глазами, когда действиями и манерой держаться отталкивала его. Она знала, что все скоро закончится и все вернуться домой. Вновь привыкать к жизни, где не надо бояться людей и стрелять, прежде чем выяснить, друг или враг; не надо бегать за едой с охотничьим обрезом в руках, а достаточно сходить в магазин; где не надо спать при свете костра, что бы ни стать обедом для волчьей стаи или голодных псов.
 С другой стороны девушка задавала себе страшный вопрос: успеет ли все население колонии пройти сквозь портал? Она несколько раз спрашивала и у Игоря, и у Сашки, столько по времени будет открыт проход между мирами, но парни тут, же замыкались и уходили от ответа. И это очень пугало ее. Насколько жесток будет отбор? Вернуться ли за оставшимися когда-нибудь?  А ведь и Гесер знает о проходе. Его людей в два раза больше, чем колонистов.
Сайюри оглянулась на сопящего Сашку, едва сдерживая улыбку. Он волен делать, что хочет и с кем хочет. Девушка  не могла объяснить себе свое  отношение к нему. Другая, узнав о проходе, вцепилась в парня как в спасательный круг. Но Зона жестко выдрессировала в ней одно: каждый сам за себя. А ведь даже Тимоти еще не знает ни место, ни время открытия, подумала она. Игорь и Митяй, по сути, остались гарантом, что Сашка, найдя Альку, не уйдет вместе с ней.
- Не гони! – притормозил ее Гашиш. – Лучше скажи, как ты намеренна найти для начала Кондрата? Он ведь может быть где угодно.
Сайюри остановила свой отряд в лесной части буквально в километре от ЧАЭС.
- Взвод! Привал, -  шутливо произнесла она, - минут на десять.
Маленький отряд расположился, просматривая все пути подхода. Сайюри достала пачку сигарет, но, поймав насмешливый взгляд Сашки, убрала ее в карман.
- Значит так, выходим на железку, там у него есть вагончик, где он любит свой хабар прятать. Он к нему каждый вечер возвращается, там и подождем. Без него все равно ничего не узнаем, - проговорила она прежде, чем Сашка хотел возразить. – Это, конечно, не та Припять с радиацией, но и здесь просто так не погуляешь.
- Я помню, мы проезжали железную дорогу по мосту Смерти, - сказал Сашка.
- Забудь, - Бейтс облокотился спиной о дерево и пожевывал в зубах длинную траву. – Моста здесь нет, как и самой железки.
Саша, в который раз подивился, глядя на Бейтса. Даже сейчас, когда опасность в виде людей Гесера или того же темноволосого дружка может ожидать их в любую секунду, а Бейтс чувствовал себя совершенно свободно и естественно. Чего не скажешь о чернокожем друге. Гашиш  вообще не умел расслабляться. Сашка с трудом представил его в аудитории, полной студентов, в строгом костюме, декламирующего какой-нибудь рыцарский эпос, что-то вроде “Тристана и Изольды“.
Ёлка тоже прислонилась к дереву и закрыла глаза. Но стоило хоть кому-либо сделать резкое движение, мышцы девушки наливались силой, а пальцы непроизвольно искали в траве оружие. Сашка вспомнил Юджи.  Та   тоже умела быстро сосредотачиваться, но и отдыху очень радовалась. Быть может, что  мала годами,  а Зона – еще та школа жизни, без перемен и каникул. Вот только и убивать девочке приходилось. Ёлка, насколько он знал, в Зоне тоже недавно, но до этого где-то служила. Попала в Зону, когда в увольнительную ходила.
Сашка лег в траву, завел руки за голову и смотрел на небо. Небо как никогда было голубое и чистое. Больше двадцати лет голубой купол находился только во власти птиц.
Человек перестал гадить  выхлопными газами от городского транспорта,  на всей планете не дымила ни одна заводская труба, промышленные предприятия не сбрасывали вредные вещества в реки близ населенных пунктов, не протекали городские сточные воды, за городской чертой больше не скапливались бытовые отходы.
Тихо так на планете, славно…. только лишь мертвые страны и континенты  посылают в атмосферу смертоносное излучение. 
Высоко, как океанский прибой,  шумели кроны сосен. В ветвях перекликались птицы.  Солнце склонилось к закату. Было  по вечернему тихо и хорошо. Не хотелось ни о чем думать. Сашка поймал себя на мысли, что ему очень хочется остаться тут. В этом мире, где абсолютно чистый воздух и подобная тишина, что дух захватывает. Действительно, взять, да и восстановить домик в какой-нибудь жилой деревеньке в “десятке “. Огородик, живность завести, благо одичавших животных в Зоне предостаточно. Соблазнить на ведения натурального хозяйства Сайюри. Ни  суеты, ни беготни, ни не нужных никому благ цивилизаций…
- Саша! Пора двигаться.
Он вздрогнул. Под шум деревьев парня разморило, и он умудрился задремать. Сашка с неохотой возвращался к насущной проблеме.
Ребята быстро собрались.
- Подойдем к станции по путям, -  сказала Сайюри. – Можно, конечно, выйти на главную дорогу к мосту и спуститься по насыпи. Но я не знаю, как будут действовать ребята Гесера.
- Я, лично, ничего не слышу, - заявил Гашиш. – Но ты, права, Сайюри, мы до сих пор в опасной близости от лагеря.
- Патруль все еще может прочесывать местность вокруг границ лагеря. Не забываем и о пареньке, мне не дает покоя мысль, что их было просто двое.
- Сталкеры-одиночки? – предположил Бейтс.
Сайюри задумчиво покачала головой.
- В эту часть Зоны давно никто не приходил. Кроме Джаггера и Байрама, естественно. А эти явно были местечковые. Видала я таких в Лелеве. Так что, как говорит наш Сашка -   “коротенько“ не получиться.
Сашка зыркнул на нее исподлобья, но на маленький выпад девушки не ответил.
 продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/03/1208


Рецензии