Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 18

Сайюри поежилась. Прохлада утра проникала под толстый свитер, заставляя ежиться и шевелиться. Хотелось спать, но сейчас от ее внимания зависела жизнь шести человек. Она взяла в руки бинокль и методично осматривала каждый отдаленный и подозрительный участок.
Мир вокруг нее просыпался. Где-то в рощице опасливо чирикнула птичка. Ей ответил другая, и снова наступила тишина. От реки и пруда-охладителя несло влажной прохладой. Всю низину заволокло туманом. Это не понравилось Сайюри. За туманом может спрятаться, как и животное, так и человек. Человек опаснее и коварнее. Девушка до боли в глазах всматривалась в туман. Порывами ветра на мгновенье туман разрывало на лоскуты, но тут же насыпь с осколками рельсового пути заволакивало вновь. Ржавые вагоны и локомотивы в тумане казались живыми дышащими существами. Сайюри никогда не замечала за собой избыточной фантазии, и попыталась ее заглушить. Этак, я стану первым кандидатом в Кащенко, (если вернусь, конечно).
- Надо было в пакгаузе заночевать, - проворчала она себе под нос. – Там нет столько развороченных составов как у Станции.
Девушка по привычки звала воронку на месте помещения станции – Станцией.
Сам станционный пакгауз, находящийся в четырехстах метрах от станции, сохранился частично. Кирпичные стены пакгауза, имевшие белую штукатурку, сейчас покрытые зелено-красноватым мхом, напоминали разрушенный старый замок, при богатой фантазии, конечно. Стены вполне могли прикрыть людей от лишних глаз; даже огонь, о котором жалела Сайюри, стуча зубами на крыше металлического вагона, не был виден ни с какой точки от пакгауза.  Деревянная скатная крыша держалась, но чувствовалась, еще одна снежная зима, и гнилые стропила не выдержат и рухнут вниз.  Но о нем вспомнили слишком поздно, да и Гашиш привел все плюсы земляного вала, где висели два вагона перед пакгаузом.
Внизу залилась трелью какая-то пичуга. Ее поддержала вторая, и вскорости, Сайюри стала слушателем утреннего концерта, едва не прозевав человека,  бредущего по рельсам в направлении земляного вала.
Сайюри собралась и прильнула к биноклю. Человек не брел, как поначалу показалось девушке, он опасливо продвигался, держа дробовик в руках. Обходя мертвые основы вагонов, человек осторожно заглядывал внутрь.
- Местечковый, - подумала она и взяла парня в прицел. Тот вернулся на главный путь и махнул кому-то рукой, чисто, мол.
- Оп-па, к нам  гости. Кому-то запахло венками.
Девушка насчитала двадцать вооруженных до зубов мужиков, среди которых узнала знакомую кепку.
- Надо было разрешить Ёлке убрать тебя, - пожалела Сайюри, сползая с крыши прямо через оконное отверстие внутрь вагона. Мягко приземлившись, она оглядела свой отряд из пяти человек вместе с Кондратом. Не густо супротив двадцати. Кондрат по идеи может и не участвовать. Правда, шансы найти Альку резко сократятся.
Она присела возле Сашки и тронула того за плечо. Тот немедленно проснулся, не сразу уловив, где находиться.
-Шшш, - девушка прикоснулась пальцем к его губам. – К нам гости.
Сашка понимающе кивнул.
- Буди Бейтса, а я Кондрата.
Ёлка и Гашиш, казалось, и не спали мгновенье назад.
- Мы не одни? – уточнил Гашиш. Сайюри едва кивнула. – Столько?
- Двадцать, - и указала направление.
Гашиш мягко скользнул к проему двери и всмотрелся.
- Ага, старый знакомый.
Он вернулся к тлеющим уголькам и накрыл их своим одеялам.
Кондрат отреагировал на приход вооруженного отряда, не изменяя своей привычки.
- Шел Кондрат в Ленинград! – тихо и зло произнес он. – Зря вы мне вчера не дали дойти до схрона.
Ребята расположились вдоль проемов окон и внимательно следили за передвижениями противника.
- А что такого энтаково в твоем схроне? – полюбопытствовал Бейтс.
- Гранат много, один АГС, вроде “Муха“ была. Им-то много не надо, - он кивнул на приближающуюся группу, -  одну-две на близком расстоянии и победа за нами.
- Боюсь, тебе не успеть сбегать к вагону, набрать оружия и вернуться, - произнес Бейтс. – Смотри, они быстро приближаются.
- А если после первого выстрела засядут по укрытиям - нам их не выцарапать.
- Ну, я не знаю, - Сайюри не имела понятия, как ей поступить.
Сашка с непониманием смотрел на них.
- Эй, а кто-нибудь всматривался, насколько вооружены они. Достаточно им метко махнуть гранату в окошко и, мама не горюй!
Сайюри со злости стукнула себя по коленки. Совсем расслабилась. И почему она сама не взяла гранаты из собственного тайника. Не так уж они тяжелы, как тогда оправдывала себя. Сайюри внимательно посмотрела на Кондрата.
- Если уходить, то немедленно, пока они не обнаружили нас. – Сайюри аккуратно осмотрела местность внизу. – Вниз в воронку и ползком. Место отстрела выберешь сам. К нам не смей даже возвращаться. Скорей нас к тебе вынесет, если сбудутся пророчества Алекса.
Вот еще Черным Вестником меня назови, - подумал Сашка.
- Зря не рискуй, не мне тебя учить, ты в Зоне подольше меня  будешь.
Кондрат, бледный, но сосредоточенный, в уме прокладывал путь к своему тайнику.
- Понял, - ответил он, с сожалением стаскивая с шеи ярко-красный шарф.
- С Богом!- выдохнулся девушка.
Кондрат на четвереньках, чтобы не светиться в окнах, пополз к тамбуру и, буквально, нырнул куда-то вниз.
- Присмотри за ним, - приказала она Ёлке.
Кондрат бесшумно спустился с холма в воронку, в который валялся разный мусор, и выбрался с  другого краю. Аккуратно, с оглядкой, Кондрат переползал с одного пути на другой, пытаясь слиться с поверхностью, пока спасительные ветки кустов не скрыли его из вида.
Сашка следил за группой внизу. Люди чувствовали себя свободно и вскоре из тесной сплоченной группы, они расползлись по всем путям, смело и, не таясь, осматривали вагоны.
- А не проще было б уйти всем и укрыться в лесу? – предложил Бейтс.
Одно дело, когда  он с людьми Тимоти помог Сашке с  группой свергнуть Крекера и его шакалов, и совсем другое, когда один на один с командой, превышающей в численности.
- Ты еще не понял, малыш. Эти ребятки ищут нас.
Бейтс побледнел.
- С чего ты взяла?
- А вон наш знакомый красавчик в кепке аля – Ильич - мать его - Ленин, - ответил за девушку Сашка. – Вот только случайно они здесь оказались или всю ночь “десятку“ прочесывали, оставив железку на десерт?
- Не суть. Значит так. Подпускаем их как можно ближе и по возможности снимаем как можно больше. Учитывая местонахождения гавриков на данный момент, сделать будет труднее. Расползлись как тараканы. Ёлка, как там Кондрат?
- Скрылся за бровкой.
- Дадим ему еще пять минут. Пусть наши новые знакомые окинут взглядом достопримечательности станции Янив. Да и вы смотрите в оба. Вагон рано или поздно придется покинуть. Он не  надежен. Так что высматриваете укрытия сами.
Гашиш собрал автомат “ВАЛ “. Им он мог попользоваться очень короткое время – по-тихому убрать тех, кто вышел из поля зрения сотоварищей. А  далее действовать по обстановке.
- Дальности хватить? – спросила Сайюри.
 Гашиш, молча, кивнул и прильнул к прицелу.
- Отошли! – приказала шепотом Сайюри, и все отхлынули от дверей.
Гашиш взял на прицел мужика, далеко зашедшего за мертвое брюхо ТЭМа. Пуля шестимиллиметрового калибра вошла ровно между глаз, прошив мозг насквозь, и вышла через затылочную кость, раздробив череп. Мертвяк покачался несколько секунд и мягко осел в высокую траву.
- Один есть! – начал вести счет Гашиш.
Двое осматривали ржавые вагоны в сцепке, свалившиеся далеко от путей. Убрать двоих без шума, не получиться. Гашиш с сожалением оставил их на десерт и медленно вел прицел в поисках новой жертвы.
Заряд дроби угодил в стену у головы Сашки. Сайюри запоздало швырнула парня на пол.
- Ты как? – испуганно спросила она, когда все оказались на грязном полу.
Сашка, немного бледный, но так до конца и не понявший, чего избежал, улыбнулся.
- Порядок.
Девушка глазами осмотрела его голову, убедившись, что с ним действительно все в порядке, перевела внимания на других.
- Экипаж! К бою!– выдохнула она. – С Богом, ребятки!
Гашиш отложил “ВАЛ“ в сторону и взял в руки “Кедр“, переведя его с одиночного на непрерывное ведение огня.
Пять стволов уставились в северо-восточном направлении.
Люди внизу, быстро оценив обстановку, быстро залегли в укрытия.
Сашка взял на прицел тех двоих, от которых отказался Гашиш. Автомат парня взорвался свинцовым дождем, поливая пространство левее от железнодорожных путей. Парни в долгу не остались и разрядили свои дробовики в борта вагонов.
Короткая очередь Сайюри пришла на помощь, срезав головы парней по прямой
- Спасибо! – бросил Сашка, не  оглядываясь, ища укрытия других.
- Не за что! – не отвлекаясь от стрельбы, ответила она. Девушка обрабатывала молодого, еще зеленого пацана, залегшего под мятые бока хоппера.
- Уж не с твоим пистолетом со мной тягаться, - буркнула она под нос.
Парень приподнялся. Дурашка, что ты делаешь? Так даже не интересно! Он  вновь выстрелил верх на земляной холм, но не попал. Потому что шквал свинца ударил его в грудь и отбросил тело далеко назад. Брызги крови летели в разные стороны, окрасив в красное белые скелетики у ржавого корпуса хоппера. 
Гашиш заметил пятерых, скрывшихся в стоящем в тридцати метрах от них локомотиве. Тепловоз  стоял на рельсах перпендикулярно им. Никому неудобное положение. Ни вашим, ни нашим.
Позади что-то жахнуло. Граната, выпущенная Кондратом из “Грома“, влетела в открытый проем тамбура. Люди кинулись к дверному выходу, создав давку. Яркий огненный шар возник внутри локомотива и разорвался со страшным грохотом. Осколки дерева, обшивки и куски поручней разметало в стороны. Взрывная волна ударила в соседние локомотивы, сдвинув их с рельсового пути и завалив набок.
- Неплохо, - сказал Гашиш, когда дым и гарь рассеялись. – Совсем неплохо. Пятерых одним ударом.  Итого девять. Осталось убрать одиннадцать, и пойдем пить кофе.
Вагоны, где скрывались ребята, зашатались и сдвинулись с места. Сосны, все годы, поддерживающие вагоны на вершине холма, не выдержали и сломались. Вагоны повело прямо на противников.
- В яму! Быстро!
Ёлка шмыгнула прямо в окно и удачно приземлилась. Приняла Бейтса. Гашиш с грацией лани, приземлился неподалеку. Все ждали Сайюри и Сашку. А вагоны медленно, но верно сползали вниз по неровной вершине, угрожая вот-вот рухнуть вниз.
- Где вы там все? – громко прошипел Кондрат, из своего укрытия в виде смятой на один бок цистерне. И замолчал, не заметив среди новых друзей ни Сайюри, ни парня Сашку.
-О, господи! Что же они так долго?
Все с напряжением смотрели вверх, но вагонов с той точки уже не видели.
Сцепление между вагонами, хрустнуло,  и один из них упал с холма и пару раз кувыркнулся вдоль насыпи, цепляя за собой весь мусор, стоящей на его пути, и остановился рядом с  перевернутым вверх брюхом ТЭМом.
Второй балансировал на краю несколько секунд, но сила земного притяжения оказалась сильнее надежды на чудо. Вагон последовал вслед за первым.
В последний момент два тела синхронно вылетели из последнего окна и, сделав в воздухе сальто, приземлились рядом с товарищами.
Кондрат свистнул, махая руками, сюда!
-За мной! – коротко приказала Сайюри, оставив все вопросы на потом.
Пуля звонко щелкнула о колесную пару цистерны и рикошетом ушла в бок.
Все поняли, что место,  выбранное Кондратом, не надежно.
- Уводи людей! – вдруг крикнул Гашиш, отстреливаясь от невидимого для Сайюри противника.
- А как же ты?
– А я тут немного постреляю. Все, иди!
Девушка указала в западном направлении, и отряд рванул в сторону станционного пакгауза.
- Лесом-лесом, ребята! Хоронить вас в мои планы не входит.
Ребята нырнули под ветви деревьев, росшего по краю железнодорожного пути, не забывая отстреливаться от догоняющих их людей.
В расстоянии им удалось выиграть четыреста метра. Они расположились невдалеке от здания пакгауза, опасаясь заходить под его крышу. Там их просто было убить одной гранатой, как это сделал пару минут назад Кондрат. Люди просто валились с ног от изнуряющего бега. В воздухе слышались звуки сбитого дыхания и мат.
- Вы чего так долго-то? – спросил Бейтс у Сашки, пытаясь отдышаться. – Я уж думал все, писец студенту.
- Не дрейф! – нервно улыбнулся Сашка. – Я еще всем успею надоесть, и вашим, и нашим.
Сашка посмотрел на Сайюри. Та не теряя бдительности, держала подходы к привалу под вниманием.
- Ну, так все же, - настаивал Кондрат.
- Да в шарфе твоем запутался, - бросила Сайюри, не оглядываясь на ребят.
- То есть? – не понял он.
Сашка посмотрел на бледного Кондрата. Было видно, что тот уже винит себя едва ли не в преступлении века.
- Эй, эй, брат, спокойно! Когда все рванули вниз, я следом, но нога попала в петлю шарфа и плотно затянулась, когда я пытался освободиться по легкому.  Дергался-дергался, пока на пол не приложился. А тут Сайюри умничка  с ножичком подоспела и освободила из мертвой петли.
- Ты ранен? – Ёлка, увидев капли крови на плечах парня, быстро подошла к нему и  профессионально осмотрела его голову.
- Ой, Ёлочка, да все путем. Я же говорил – приложился об пол, когда отплясывал джагу-джагу.
-Ёлка? – спросила Сайюри, кивнув на Сашку.
Та пожала плечами, нормально, жить будет. Она быстро обработала ранку чуть выше виска, несмотря на активное сопротивление парня. Ёлка всегда таскала с собой аптечку, специально принесенную Джаггером из военного городка, что был организован под Киевом впервые годы после войны.  Бейтс, облокотившись о ствол молоденькой сосны, улыбнулся, вспомнив первый Сашкин день в колонии Тимоти.
- Ладно, ребята, все сюда. Бегать скопом по всей железки не имеет смысла. Предлагаю рассредоточиться по отдельным пунктам и убирать этих по одному. Но и по возможности помогать друг другу.
- А Гашиш? – спросил Сашка.
Сайюри улыбнулась кончиками губ.
- Не беспокойся о нем. Он не пропадет.  Вопросы?
Все молчали.
- Вопросов нет. Поехали. Сашка - рядом. Это не просьба. Это приказ.
Девушка посмотрела прямо в глаза Сашке. Ее взгляд, твердый, злой, не принимал ни каких пререканий.
Я тебе что, собака? Как-то обидно подчиняться девчонке младше его на пять лет. Но с другой стороны, Сашка понимал, что она опытнее его и сможет увидеть опасность там, где он просто  ничего не увидит.
- Ладно – буркнул он. – Дома поговорим.
Команда рассыпалась.
продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/03/1229


Рецензии