Второй уровень. Доктрина Лоренца Эпизод 19

Кондрат заметил мужика в десяти метрах от себя. Тот залег внутри перевернутого взрывом вагона в молодом сосняке. Мужику было около сорока. Хотя людей с бородой смело можно отнести к мужчинам без возраста. Он был либо безнадежно смел, либо глуп, желание курить превысило чувство опасности. Не обращая внимания на перестрелку где-то неподалеку, мужик дымил у оконного проема. 
За такое надо наказывать, подумал Кондрат, передергивая затвор. Мужик дернулся на звук, но для него все было закончено. Аккуратная дырочка во лбу завершила его земной путь.
- А ведь МИНЗДРАВ   неоднократно предупреждал – курение вредит вашему здоровью, - сожалел Кондрат, загоняя полную обойму в ребристую рукоять ПМ.

Парень окинул взглядом лесок, росший в паре метрах от насыпи, но, не обнаружив ничего подозрительного, повернулся. Его взгляд  уставился в черный глазок ствола.
- А ну-ка брось пушку, дружище, и не дергайся по возможности. - Бейтс навис над маленьким по росту человеком. – Ты понял меня?
Тот кивнул и отшвырнул дробовик на насыпь. А Бейтс откровенно не знал, что делать с пленником дальше. Когда стреляешь издалека – это одно, а когда он смотрит тебе в глаза, совсем другой колор.
- О ’кей. А теперь руки за голову и поворот на девяносто градусов.
Паренек из приказанного сделал только одно, повернуться к противнику спиной означало верную смерть.
- Не я первый начал, - оправдывался Бейтс, - так что не обижайся. Повернись.
Парень с неохотой начал поворачиваться. Бейтс до конца не верил, что сейчас убьет человека в затылок. Из-за внутренних переживаний он не заметил движение парня. Он сделал вид, что при повороте споткнулся о шпалу и, чтобы не упасть, стал “балансировать“ руками. А вернее рукой у самого носа Бейтса. Вторая рука нырнула за ворот и выхватила пистолет.
Пистолет уткнулся Бейтсу в область сердца.
- Не обижайся, - с издевкой, сказал парень. Палец потянул спусковой крючок, но выстрелить не успел. Автоматная очередь, выпущенная откуда-то сверху, прошила паренька по диагонали. Он хрипнул и завалился на бок. Бейтс ошарашено посмотрел наверх; в паре метрах от него на сосне сидела Ёлка. Девушка соединила большой и указательный пальцы в кольцо, все  о‘кей?
Бейтс ответил тем же жестом и нырнул под ветви молодого сосняка.

Сайюри и Сашка выскочили на полянку у путей, полную ржавых корпусов хопперов. В ближайшем открытом кузове хоппера сидел темноволосый паренек в знакомой кепочке, занятый проверкой своего оружия. Сашка тихо присвистнул, стормозив Сайюри и указал его сторону. Сайюри хищно улыбнулась. 
- Допрыгался, зайка, - девушка сняла с плеча дробовик. Расстояние позволяло воспользоваться данным оружием. Сайюри присела на одно колено и взяла парня под прицел.
Сашка предпочел не стоят у нее над душой, и  отошел на пару метров назад, под деревья. Парень в кепке сидел к ней спиной и высматривал кого-то в бинокль. Ствол оружия девушки выбирал точку для выстрела.
Ее коробила сама мысль о выстреле в спину, но красавчик сам вершил судьбу, приведя сюда целую банду. И не важно, за ними они пришли на Станцию или нет. Припять принадлежала  людям из Реального мира.  Проникновение на  ее территорию с любой целью считается угрозой для жителей городка, и поэтому оправданы любые методы и средства защиты.
- Вот и славно, - успокоила совесть девушка и нажала на курок. Парень инстинктивно дернулся в сторону, но заряд дроби разорвал кисть правой руки в клочья. Крик, переходящий в вой, оттолкнулся эхом от внутренних стенок хоппера. Парень заметался по территории поляны.
- Черт! Даже умереть спокойно не может, - сказала Сайюри, досылая новый патрон в патронник резким быстрым движением цевья. Вновь раздался выстрел. Парень метнулся на землю, и заряд ушел в сторону.
Сашка со страхом наблюдал, как Сайюри методично, с холодным расчетом посылает патроны вслед мечущемуся парню. Для нее стояла одна цель – добить. Будучи опытным стрелком, девушка  с легкостью заряжала свое ружье даже в то время, когда она передвигалась за парнем, чтобы не потерять дальность боя. Сашке казалась, девушка забылась, где находиться. Он догнал ее и вцепился ей в руку бульдожьей хваткой, пытаясь обратить на себя внимания.
- Или убей его, или отпусти. Но не играй с ним, как кошка с мышью! Слышишь?
Сайюри дергалась, не понимая, чего хочет добиться Сашка. Цель уходила!
- Пусти! – взвизгнула она. Ее лицо перекосила злоба и ненависть. Сашка от такого внезапного перехода ослабил хватку, но  не отпустил ее. Девушка со злостью закричала, но крик захлебнулся после звонкой пощечины. Сайюри быстро заморгала, пытаясь понять, что произошло.
- Прости, - Сашка держал девушку на расстоянии метра от себя, не имея понятия, как та среагирует. – Ты как? В порядке? Извини, но по-другому я не мог.
Крики брюнета слышались где-то восточнее по путям. Сашка внимательно взглянул на девушку. Она выглядела растерянной. Чей-то выстрел оборвал безумные крики.
- Я в порядке, - наконец произнесла она. – Спасибо. Я не знаю, что на меня нашло.
Девушка села в высокую траву и опустила голову. Сашка уселся рядом, не сводя с нее глаз, чтобы убедиться лишний раз, что все действительно в порядке.
- Ты просто не в курсе, но лет пять назад, такие, как эти, местные поступили со мной, скажем так, не по-джентельменски, - лицо девушки, бледное, с лихорадочным румянцем на скулах, перекосила усмешка. – И когда я увидела его в такой близости от себя, то… Я даже лиц их не помню, но все местные, кроме Джаггера и Байрама, естественно, персоны нон-грата, - тряхнув головой, Сайюри прогнала от себя кошмарные воспоминания. – Ладно, пора ребят искать.
Девушка умела четко и быстро мобилизоваться. Как – будто и не было срыва пять минут назад. Сашка ошарашено смотрел на Сайюри, сидя в траве и не знал, как на нее реагировать. С каждым днем Сайюри открывалась для него все в более новых подробностях. А ведь до конца никто не знает даже самого близкого и желанного человека.

Ребята прятались за колесными парами цистерны, стоящей у путей в высокой траве. Шла отчаянная перестрелка между Гашишом, Ёлкой и парнем из банды, который вел огонь из вагона напротив.
- Сколько их? – спросила Сайюри, подползая к Бейтсу, парень перезаряжал оружие Гашиша.
- Двое. Но активно стреляет только один. Ёлка пыталась переметнуться вон к тому облезлому вагону, но второй залег где-то внизу и не дает сделать лишнего шагу. И сидят-то удобно, не подступишься. Гашиш только зря боезапасы тратит, - жалел Бейтс.
- Понятно. Только назад, в лес. Ёлка, тебе придется обойти стрелков большим кругом и снять их со спины. Справишься?
Ёлка кивнула и рысью исчезла где-то в кустах.
- А мы шквальным огнем не дадим им поднять головы от земли. Где Кондрат?
Бейтс отрицательно покачал головой, не знаю.
Сайюри, как ни странно, успокоилась; главное, что парень не внесен в список мертвых.  Чем смог - помог. Он не должен выполнять их миссию. Его дело – подсказать, где и как дальше вести поиск. Кто знает, может, как и они, где-то ведет свой бой.
Они расположились у колесных пар, и по команде Сайюри дали шквальный огонь. С той стороны автоматные очереди заткнулись. Противник не то, чтобы ответить, оторвать голову от земли не мог. Бейтс держал второго, который едва не ранил его в ногу, когда он присоединился к Гашишу и Ёлки. Пули пробивали стены вагона насквозь, но ощутимого вреда нападавшим не приносили. Бейтс понимал, что именно сейчас идет ужасная трата патронов. Оставалось надеяться, что Ёлка справиться.
Сайюри до боли всматривалась далеко за  ржавые вагоны, на кромку леса, но Ёлки не видела, а по расчетам, девушка давно должна обойти их с тыла.
Гашиш уловил ухом два идущих друг за другом приглушенных выстрела и сдавленные крики.
- Прекратить огонь! -  Гашиш взял на мгновенье командование в свои руки. – Ёлка их сделала.
- Уверен? – засомневалась Сайюри, но тут же увидела Ёлку, выпрыгнувшую из леса  и зигзагами, бегущую к разорванному вагону противников, чтобы убедиться в исходе.
Все замерли, следя за действиями девушки, готовые в любой момент прийти к той на помощь. Ёлка скрылась из вида, ее не было около тридцати секунд. Этого времени ей хватило, чтобы прощупать пульс на шее убитых. Когда она показалась и ленивой походкой пошла к ним, все облегченно вздохнули, а Сашка подумал, справилась бы Юджи так легко и грациозно, как это сделала Ёлка?
Команда Сайюри неслышно скрылась в лесу.

- Сколько их осталось? – спросил Сашка,  когда их маленький отряд вернулся к пакгаузу. Проверив оставшийся боезапас, Сайюри поняла, что дела их хуже, чем хотелось бы.
- Двое, - ответил Гашиш.  - Тогда я троих за раз снял. Пришлось отступить. У них не плохой стрелок есть. Правда,  до Ёлки ему, конечно, далеко.
Гашиш посмотрел на Ёлку. Та лишь сделала намек на улыбку. Гашиш опустил взгляд. Если им удастся покинуть Зону, она еще очень долго не отпустит эту девушку.
Автоматная очередь заставила людей плашмя лечь на землю.
- Ненадолго мы одни остались, - фыркнул Сашка.
Гашиш  змеей пополз к разбитой кирпичной стене пакгауза и выглянул из-за угла. За исковерканной и вывернутой наизнанку большой температурой цистерне, особо не прячась, стоял человек. Высокий, с залысинами, волосы зачесаны назад. Большой нос выдавал в нем восточные корни. Колючий взгляд из-под кустистых бровей был полон ненависти и злобы. Его можно было понять. За короткое утро, он потерял двадцать человек из-за маленького отряда, численность которого не знал до последнего момента. А узнав, пришел в ярость. Пятеро против двадцати вооруженных до зубов людей! Озвереешь тут.
Гашиш, не оглядываясь, жестами дал понять: один, вооружен, злой, как собака.
Все рассыпались, уходя с линии огня. А человек, поняв, что жертвы исчезли с поля зрения, держа пулемет перед собой на вытянутых руках, шел по остаткам шпал, выкрикивая проклятия и поливая огнем направо и налево. Ребята залегли, боясь, пошевелится.
- Вот урод! – сплюнул Сашка.
- У него закончатся патроны в магазине, - сказала Сайюри, - и пока он будет перезаряжать, его необходимо убрать. Так что повнимательнее.
Ждать долго не пришлось. Кавказец быстро приближался к стенам пакгауза, делая одиночные очереди над головами людей. Внезапно все стихло. Никто не услышал за шумом одинокий глухой выстрел. Они не смели выглянуть, ожидая очередного свинцового ливня.
-  Шел Кондрат в Ленинград, ладно уж, вылезайте! – послышалось с путей.
Сайюри как никогда была рада слышать этот голос.
- Кондрат, мать твою! – обрадовался Бейтс, вылезая из крошева обрушенной стены. – Как я рад видеть тебя, дружище!
продолжение на http://www.proza.ru/2016/01/03/1234


Рецензии