Борец с системой

Когда меня только приняли в пионеры, то мама мне подарила книжку "Якутские сказки" (неплохая, кстати!), а папа сказал: " О, в пионеры приняли? Я когда был пионером, то галстук не носил, было стыдно..." Но это он врал, наверное, я потом много видел его фоток в галстуке. Но дело не в этом, а в том, что сперва я носил наш советский, шелковый, алый галстук. Он был красивым, когда новый, не застиранный и свежевыглаженный.

Но гладить его каждый день довольно хлопотно и поэтому на второй день он превращался в мятую тряпку на шее. Но поскольку я жил и учился тогда в ГДР, то я обратился к опыту зарубежных коллег.

У немцев также были пионеры, младшие и старшие. Младшие носили синие галстуки и были типа наших октябрят, а вот старшие пионеры носили красные галстуки, но галстуки были, скорее, малиновые и не шелковые, а синтетические. Материал назывался "дедерон" (дЭдЭрон) и имел "крупнозернистую" структуру и не мялся. Точнее мялся, но не так лихо, как наш галстук, это надо было еще постараться, чтобы его помять.

Но была проблема, причем это было, наверное, самодурство наших учителей: они запрещали носить немецкий галстук, типа носить надо только советский. А поскольку цветом они отличались довольно значительно, то я постоянно "подвергался критике" со стороны учителей. Но я особо не парился и продолжал носить дедерон. Я не боролся с системой, просто мне так было удобней...

Кстати, о борьбе с системой. Помню одного пацана исключили из пионеров, за то, что он смеялся во время какого-то трагично-пафосного события . С ним потом никто не водился. Но не потому, что он был исключен, а потому что был придурком по жизни. А сейчас, он наверное, пишет в блогах, что боролся с системой и был исключен из пионеров.

Я заметил, что многие борцы с системой вылетают из системы не потому что идейные борцы, а потому что либо придурки, либо жулики-неудачники. Настоящих идейных борцов, которые готовы за свои идеи погибнуть или сесть в тюрьму трудно найти...
Но дедерон рулит!


Рецензии