Звезды, думаешь, далеко?

Звезды, думаешь, далеко?
Ты коснуться их сможешь рукой.
Заберись на высокую гору,
Ничего не страшась, доберись,
Ты до острого пика ее.
За него ты тотчас ухватись,
И поверь: что дотронуться сможешь
До хрустальных ты граней их.   
 

30 декабря 2015 г.


Рецензии
Звезды, думаешь, далеко?
Ты коснуться их сможешь рукой.
Заберись на высокую гору,
Ничего не страшась, доберись,
Ты до острого пика ее.
За него ты тотчас ухватись,
И поверь: что дотронуться сможешь
До хрустальных ты граней их.

===============================================================

Много, наверное, "ты"каний.
И пусть это обращение даже не к читателю,
а к какому-то возможному собеседнику (предполагаемому даже) -
всё равно - зачем его так заТЫкивать?
Здесь вообще очень наваристо с местоимениями.
Может автор так и хотела - это лишь ей знать дано.
Но ощущение - некий пересол с ними. Я, ты, он, она - вместе
- целая страна, как в песенке было. Так и того мало,
притяжательными сбрызнуто (её, их).
Стили такие есть, и спорить никто не будет.
Кто-то - так только и пишет, и архитектуру такую использует.
Но - милые ли это вещи? поэтичные ли?:
["ТЫ коснуться ИХ сможешь рукой", "За НЕГО ТЫ тотчас ухватись"] -
есть и такие, но не о них:
"ТЫ до острого пика ЕЁ",
"До хрустальных ТЫ граней ИХ".
В первом случае - местоимением начинается, им же и добивается.
Не порок. Может, даже и напротив. И есть в этом что-то.
Но с учётом повторений этого - и возникнет
вопрос - автору так и хотелось? Вот именно в такой форме?
И появится раздумье - а хорошо ли это? А появление раздумий такого
рода... угроза возможной прелести стиха, коль она (ещё не
признанная прелестью) уже начинает обмозговываться, вместо
проглатывания вместе с восприятием.
Пережёвывается, в смысле. Анализируется.
А во втором случае - конструкция менее пригожа.
Это - результат слипания пластилина: "тыгранейих".
Так проговаривается (читающие ж - тоже мысленно проговаривают,
хоть и не декламируют на сцене).
Вообще - рельефнее (и приглядней) выглядит нечто иное.
Вот - сравним первую же строку:
"Звезды, думаешь, далеко?"
Звёзды, думаешь, близко?
или: "звёзды, ты думаешь, близко? (с местоимением).
В строке оригинала - ритмика тяжелее.
И потом - где там акценты? Как хотела сказать автор? (сиди - гадай):
"звЁзды, дУмаешь, далЁко?"
"звЁзды, дУмаешь, далекО?"
Как потом въезжать в заявляемую автором ритмику?

=====================================================================

"Звезды, думаешь, далеко?
Ты коснуться их сможешь рукой."

Не знаю (и мнение это предельно частное - мне так кажется),
что не всегда эти местоимения так уж необходимы.
Не везде они полезны, как смазка для трущихся деталей.
Может, где-то и безличную форму применять?:

Звезды, думаешь, далеко? - А - коснуться их сможешь рукой?

Дмитрий Сухарев   05.04.2017 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

Мария Янтарева   07.04.2017 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.