Звезды, думаешь, далеко?
Ты коснуться их сможешь рукой.
Заберись на высокую гору,
Ничего не страшась, доберись,
Ты до острого пика ее.
За него ты тотчас ухватись,
И поверь: что дотронуться сможешь
До хрустальных ты граней их.
30 декабря 2015 г.
Свидетельство о публикации №216010301305
Ты коснуться их сможешь рукой.
Заберись на высокую гору,
Ничего не страшась, доберись,
Ты до острого пика ее.
За него ты тотчас ухватись,
И поверь: что дотронуться сможешь
До хрустальных ты граней их.
===============================================================
Много, наверное, "ты"каний.
И пусть это обращение даже не к читателю,
а к какому-то возможному собеседнику (предполагаемому даже) -
всё равно - зачем его так заТЫкивать?
Здесь вообще очень наваристо с местоимениями.
Может автор так и хотела - это лишь ей знать дано.
Но ощущение - некий пересол с ними. Я, ты, он, она - вместе
- целая страна, как в песенке было. Так и того мало,
притяжательными сбрызнуто (её, их).
Стили такие есть, и спорить никто не будет.
Кто-то - так только и пишет, и архитектуру такую использует.
Но - милые ли это вещи? поэтичные ли?:
["ТЫ коснуться ИХ сможешь рукой", "За НЕГО ТЫ тотчас ухватись"] -
есть и такие, но не о них:
"ТЫ до острого пика ЕЁ",
"До хрустальных ТЫ граней ИХ".
В первом случае - местоимением начинается, им же и добивается.
Не порок. Может, даже и напротив. И есть в этом что-то.
Но с учётом повторений этого - и возникнет
вопрос - автору так и хотелось? Вот именно в такой форме?
И появится раздумье - а хорошо ли это? А появление раздумий такого
рода... угроза возможной прелести стиха, коль она (ещё не
признанная прелестью) уже начинает обмозговываться, вместо
проглатывания вместе с восприятием.
Пережёвывается, в смысле. Анализируется.
А во втором случае - конструкция менее пригожа.
Это - результат слипания пластилина: "тыгранейих".
Так проговаривается (читающие ж - тоже мысленно проговаривают,
хоть и не декламируют на сцене).
Вообще - рельефнее (и приглядней) выглядит нечто иное.
Вот - сравним первую же строку:
"Звезды, думаешь, далеко?"
Звёзды, думаешь, близко?
или: "звёзды, ты думаешь, близко? (с местоимением).
В строке оригинала - ритмика тяжелее.
И потом - где там акценты? Как хотела сказать автор? (сиди - гадай):
"звЁзды, дУмаешь, далЁко?"
"звЁзды, дУмаешь, далекО?"
Как потом въезжать в заявляемую автором ритмику?
=====================================================================
"Звезды, думаешь, далеко?
Ты коснуться их сможешь рукой."
Не знаю (и мнение это предельно частное - мне так кажется),
что не всегда эти местоимения так уж необходимы.
Не везде они полезны, как смазка для трущихся деталей.
Может, где-то и безличную форму применять?:
Звезды, думаешь, далеко? - А - коснуться их сможешь рукой?
Дмитрий Сухарев 05.04.2017 12:28 Заявить о нарушении