Глава девятая

 В те годы популярность ипподромов просто зашкаливала. Я мечтал попасть туда, с
упоением узнавал о результатах забегов. Мальчишки болели ипподромом, я, как и
все, был в курсе  новостей. Белый Ветер имел ошеломляющий успех в
"Филадельфия - Парк". Дядя Марио впервые взял меня с собой на ипподром. Я с
открытым от восторга ртом наблюдал за погонщиками в разноцветных кепочках,
вдыхая запах конского пота. Люди кричали, вскакивали с мест, и эта арена жизни
доставляла мне огромное удовольствие.
 Дядя Марио имел свои особенные места в нижних ярусах, их никто не мог занять,
если он собирался приехать и посмотреть скачки. Ведомство "Филадельфия- Парк"
принадлежало семье ди Сото.
Букмекерская контора была переполнена, все толкались, под ногами валялись
кусочки разорванных билетов. Ставки делали перед заездом, на экране можно
отследить каждую лошадь. Я спросил у Марио, на кого можно поставить.
 - Видишь того старика? - Дядя Марио указал на человека в белой бейсболке и
пиджаке, надетом на футболку. - Это Вито Стоцци, его все зовут Пиджаком. Он
всегда в этом пиджаке приходит сюда. Говорит, что он счастливый. Вито знает все
о заездах и фаворитах. Стоцци - ценный человек, он тебе может пригодиться.
Идем, я вас познакомлю.
Дядя Марио поздоровался со Стоцци, тот учтиво приподнял бейсболку, пожал дяде
руку. Они были хорошими знакомыми, а может дядя Марио когда - то помог Вито.
Так или иначе, старый Пиджак каким - то чудом знал, кто придет первым, а
кто захромает и окажется в конце. Я с нетерпением ждал начала ставок, когда
окошечко открывалось и проглатывало огромную кучу денег, давало в замен
надежду. Всего минуты ожидания, и ты уже богат или идешь с пустым карманом.
Мне нравилась такая партия, я чувствовал в себе азарт и уверенность в победе.
 - В следующим заезде все ставят на номер семь, Понурый, а я против фаворита.
Первым придет Файв Фишес. - Сказал Стоцци, подмигивая мне. - Ты верь мне,
малыш. Старик Стоцци не ошибается.
Дядя Марио только развел руками, мол, ему виднее, а мне прошептал на ухо:
 - Посмотрим. Однажды с него стащили его счастливый пиджак, так он проиграл.
Вот смеху было!
Конь со странной кличкой обошел на втором круге Понурого и ветром примчался к
финишу. Стоцци ликовал, и я тоже. Ведь это был мой первый выигрыш. Дядя Марио
довольно похлопал меня по плечу.
 - Хочу тебя познакомить еще кое с кем.
Мы пришли на конюшню. Лошадей приводили и уводили, пахло навозом. Суета,
конское всхрапывание, я совсем потерял голову от ощущений. Атмосфера
ипподрома необыкновенна, она такова, что либо ты отдаешься навсегда этому
месту, и ипподром становится твоим вторым домом, либо больше никогда не
появляешься здесь. Я выбрал первое, мне нравилось все, каждая деталь и
бешеный адреналин, бьющий в кровь.
 - Смотри, с ума не сойди от счастья! - Усмехнулся дядя Марио, видя мое
состояние.
 - Постараюсь. Ты ведь тоже обожаешь ипподром.
 - Да, пожалуй, только мое безумие  давно прошло.
 Она стояла вся лоснящаяся от пота, горячая, с подрагивающими тонкими ноздрями.
Черная, с белой звездочкой на лбу, лошадь в нетерпении подергивала мордой.
 - Нравится? Это Звездочка, моя девочка. Покорми ее, она будет знать твои руки.
Она была великолепна, волшебное существо! Я не мог оторвать  взгляда,
а Звездочка так и тянула морду ко мне, словно просила о чем - то. Дядя Марио
с улыбкой наблюдал за нами двумя, говорил с погонщиком, я погладил ее по
щеке, пахнувшей травой и солнцем.
 - Она твоя, Санти.
 - Что?
 - Я дарю Звездочку тебе. Вижу, вы приглянулись друг другу. Почему бы не
сделать тебе подарок, заслужил.
Я хотел обнять его, но дядя остановил меня.
 - Ну - ну, не стоит на людях. Вполне хватит "Спасибо, дядя Марио!"
 - Спасибо, дядя Марио!
 - Я рад, что тебе все нравится.
Вернувшись домой, дядя Марио позволил великодушно обнять себя в благодарность.
Стоит ли говорить, мое поведение на ближайшее время достигло идеальной отметки.
 Я чуть ли не каждый день сбегал на ипподром, чтобы увидеться со Звездочкой.
Она ждала меня, словно приняла в свой круг. Я быстро научился ухаживать за
ней, с легкостью освоил езду. Лошадь была послушна, казалось, моя мысль может
передаваться Звездочке, и вот она уже прибавляет темп, срывается с места.
За ней не угнаться, Звездочка легка, я чувствую ее тело. Оно, как пружина,
распрямляется и стремиться вперед. Никаких преград перед нами!
И я делился с ней всем, что волновало меня. Моя любимица так умела слушать,
тыкалась мордой мне в шею.
 Но спустя год или больше я не нашел Звездочку на привычном месте. Не было ее
и на выгоне, на беговых дорожках. Я с нехорошим предчувствием пошел к начальнику
ипподрома, а тот усатый негодяй все прятал глаза и лепетал что - то о налогах,
которые он платит за лошадей, о том, что лошади тоже стареют. Мою Звездочку
просто списали, лошадиный срок на ипподроме короток.
Я вернулся домой, сразу бросился к Марио, без стука ворвался  в кабинет.
 - Почему ты не предупредил меня, что ее увезли с ипподрома? - Крикнул я
Марио.
Он смотрел на меня долго, в его темных глазах я хотел прочесть хотя бы
сочувствие, но его там не оказалось.
 - Санти, я не распоряжаюсь лошадьми. Она была старая, поэтому Звездочку
списали. Не стоит срывать на мне свою злость.
 - Ты все знал и ничего не сделал! Марио, ты ведь сам подарил ее мне. - Я
совсем обезумел, пнул со злости стул.
Тогда дядя Марио схватил меня за куртку и прижал к стене.
 - Успокойся! Не надо устраивать истерики и злить меня, Санти! - Он пару раз
встряхнул меня, чтобы привести в чувства. - Ее уже не вернуть, просто смирись.
Я вдруг растерял все силы сопротивляться. Конечно, мой дядя Марио всегда прав.
Даже если он не прав, то никогда не признается в этом. Я закрылся в своей
комнате и просидел так до вечера. Да, я плакал, ну никак не  понять, почему
так не справедливо? Ведь дядя Марио мог просто щелкнуть пальцами, и Звездочку
оставили бы на ипподроме. Она могла получать пенсию и свою долю корма и воды.
Дядя Марио пару раз постучался ко мне, но я даже не ответил ему. Поздно
вечером я вышел из укрытия, дядя ждал меня в гостиной. Они с Арчи играли в
карты. Мне не хотелось разговаривать, поэтому я прошел мимо, но Марио
остановил меня.
 - Санти, иди к нам, мальчик.
 - Не хочу!
 - Давай, хватит хандрить! Садись, я даже разрешу тебе сыграть партию с нами.
Я сел рядом с Арчи. Пусть знает, что не собираюсь прощать его. Марио молча
покачал головой.
 - Скажи, Арчи, в чем я виноват перед этим упрямым мальчишкой?
 - Не стоит быть жестоким Доном, Марио. Иногда надо помнить, что ты дядя,а
парень -  твой племянник. И он еще так молод и наивен. Знаешь, Санти  все
больше становится похож на тебя. Хорошо, если он не разучится сострадать и
любить. Ты уже превратился в бесчувственного чурбана, не делай Санти таким же.
Марио не понравились слова Арчи, но он промолчал. Только Арчи говорил правду,
которую дядя Марио мог принять. На следующий день дядя обнял меня, сказав:
 - Санти, мне жаль, что так вышло! Хочешь, я куплю тебе новую лошадь?
 - Нет, не стоит, дядя.
С того момента я перестал бывать на ипподроме. Марио много раз звал меня, я
отказывался.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/04/167


Рецензии
Эмбер, чудесная глава!
Очень люблю лошадей. В детстве с удовольствием ездила верхом. Правда, лошадки у нас были обычные, родные трудяги.
Понимаю, как Санти переживал. Звездочка была ему настоящим другом!
Марио жесток, но он готовит мальчика к настоящей взрослой жизни...

С благодарным интересом!

Лина Орлова   21.12.2016 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина! Приятно читать Ваши слова.Да, лошади чудные животные, которые умеют любить. И Санти познал эту любовь и дружбу. Жаль, что так не долго. А дядя бывает слишком прямой в отношениях. Что же, надо смириться. С благодарностью, Эмбер.

Эмбер Митчелл   21.12.2016 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.