Глава 16. Они вернулись

В комнате висел густой дым. В другой стороне еле виднелось окно. Его можно было разглядеть лишь по ярким лучам с улицы. Эти лучи становились то красными, то синими, то зелеными. Они и пробивались сквозь дым. Я простоял так несколько секунд, ничего не понимая. Неожиданно дым стал рассеиваться. Его становилось все меньше и меньше. А яркие лучи с улицы становились все ярче и ярче. Я полностью зашел внутрь.

Теперь можно было с легкостью разглядеть комнату. Она совершенно отличалась от зала, который я привык видеть. На стенах висели старые фотографии в деревянных рамках. Местами потрескавшимися. Снимки пожелтели от времени, какие-то покрылись мелкими черными пятнами. На них были изображены совершенно незнакомые мне люди. Они радостно улыбались, где-то стояли серьезные. Всего я насчитал около тринадцати фотографий.

В том месте, где у меня стоял диван, располагалась небольшая кровать. Сверху она была прикрыта темно-зеленым покрывалом с черными узорами. В изголовье лежала большая подушка. Коричневая, тоже с узорами и нашитым бордовым куском ткани посередине. Рядом лежала черного цвета папка. Медленным шагом я приблизился к кровати, осторожно сел на нее и взял в руки папку. Это оказался фотоальбом. Повертев его в руках, а вновь окинул взглядом комнату.

Яркие лучи с улицы перестали светить. Комната погрузилась в полумрак. Лишь на письменном столике горела настольная лампа. Но этой яркости не хватало. Под потолком висела простенькая люстра. Но лампочки в ней не было.

На полу лежал темно-зеленый ковер, в тон покрывалу на кровати. Он покрывал всю комнату. Встав с дивана, держа фотоальбом в руках, я прошел к письменному столику. В углу комнаты стояло серое кресло. На его спинку была накинута какая-то вещь. Но я не стал подходить туда. Я отодвинул деревянный стул с невысокой спинкой и сел на него, положив альбом на стол. Здесь было светлее. Отсюда же можно было разглядеть улицу. Всего лишь пара фонарей освещала ее. Ни машин, ни людей. Все это не было похоже на ту улицу, где я жил. Странно.

Отведя взгляд от окна, я взялся за толстую обложку альбома и перевернул ее. Передо мной показалось несколько фотографий. Черно-белые. Ребенок. Сельская дорога. Какой-то дом. Я перевернул страницу. Здесь находились фотографии какой-то девушки. Она держала ребенка за руку. Того, что был на первой странице альбома. Они улыбались. Снова перевернул страницу. Девушка с малышом куда-то ехали. У ног – чемоданы. В руках – небольшие сумки. Лица были встревоженными. Снова перевернул страницу.

Почти на всех фотографиях была та девушка с ребенком. И с каждой минутой я понимал, что где-то видел их. Отложив альбом в сторону, я задумался, стараясь вспомнить, почему они мне кажутся такими знакомыми. «Где-то я их точно видел», - по сто раз повторяя, говорил я сам себе.

Точно! Неожиданно я все вспомнил. Эта та самая девушка и мальчик, которых я видел на лестничной клетке. Они явились ко мне. Они приходили ко мне. Это они жили здесь. На лбу выступили капельки холодного пота. Сердце застучало чаще. Мне стало страшно. Что за обстановка? Я ничего не понимал.

Резко вскочив со стула, я почти бегом решил уйти прочь из этой комнаты. Когда я почти был у дверного проема, мою дорогу преградили две тени. Те самые тени, что явились ко мне. Тени тех людей, что были на фотографиях в альбоме. Те самые тени. Я моментально остановился. Страх рос во мне. А тени стали надвигаться на меня. Спину я двинулся обратно в комнату. Как будто тени не хотели отпускать меня. Они не отступали. Я продолжал пятиться. Вот я уже на середине комнаты. Теперь уже почти у окна. Не отрывая взгляд от теней, я почувствовал, что окно за моей спиной распахнулось, и холодный воздух ворвался в комнату. А я продолжал пятиться. Тени все наступали и наступали. Вот я уже уперся спиной в подоконник. Дальше идти было некуда.

Тень девушки приблизилась ко мне. Она находилась совсем близко. Так близко, что я почувствовал ужасный холод, исходивший от нее. По моему телу пробежала дрожь. Тень приблизилась еще немного.

Внезапно она с диким криком схватила меня, не касаясь. Подняла под потолок. И резким движением кинула меня в окно. Ударившись головой о раму, я потерял сознание...

***

Я открыл глаза. В лицо мне бил яркий свет. Слышались какие-то голоса. Они что-то кричали. Мне было холодно. Все тело болело и ныло. Я попытался встать, но чья-то рука уложила меня обратно. Перед глазами вновь все потемнело. Вдалеке до сих пор слышались чьи-то голоса. Постепенно они стихли...


Рецензии