Трижды комсомолец и дважды милиционер!

При отправке призывников на пункт передачи представителям воинских частей в областной центр, делая перекличку и выясняя некоторые неточности, недоделки по документам и иные обстоятельства, прямо или косвенно говорящие о халатности чиновников, на то далекое время, середины семидесятых, военком, почти каждому задавал уточняющие вопросы. И дойдя до Самсонова, задал очередной вопрос:

- Самсонов! Где твои документы по линии комсомола? Ну, твоя учетная карточка?

- Я, не знаю, наверное, в горкоме комсомола!
 Ответил Самсонов.

Ну, ладно, времени нет, примут в комсомол в воинской части, еще раз!

Все засмеялись, сочтя это за шутку.

- Уже в воинской части, Самсонова вызвали к замполиту и задали тот же вопрос и услышали те же пояснения.

Самсонов, по своей наивности думал, что командование направит запрос по месту его призыва и разыщет его комсомольские документы.

Но замполит с комсоргом, боролись за показатели по впервые принятым в комсомол военнослужащим и настояли, чтобы в эту группу вошел и Самсонов, утверждая, что это формальность, не влияющая на его судьбу.

Самсонов именно тогда начал думать, что и пребывание в комсомоле это тоже формальность, вокруг которой, лидеры партии и комсомола умышленно создают искусственную помпезность, зачастую цепляя на себя, разные маски, в зависимости от ситуации.

Через год службы, Самсонова вызвали к замполиту полка.

И явно слегка выпивший замполит, уважительно пригласив его сесть за стол, озвучил свое предложение. О его желании направить документы младшего сержанта, комсомольца Самсонова в высшее военно-политическое училище, после окончания которого, Самсонов пополнил бы ряды замполитов в армии.
- Я, у тебя Самсонов сразу откровенно спрошу, ты хоть одного замполита видел в грязи, в копоти или «пашущего» с утра до ночи? Это настоящая элита армии! Они всегда в президиуме, всегда в почете. А от этого и звание своевременно получают и соответственное продвижение по службе. А ты, я слышал, хотел идти на учебу в Киевское Высшее военно-инженерное училище связи. Сразу скажу, выше майора не вырастешь. Да и еще неизвестно, куда запрут, ну скажем на точку под землю, радиолокационную или более мощную радиоточку. Зачем тебе эти излучения, со всеми вытекающими последствиями?

- Так что даю тебе возможность подумать, не более двух дней!
И жду с рапортом!

Самсонов, шел от замполита, задумавшись не о том, как хорошо быть замполитом, а о том, как много он и иные солдаты, не знают всех "оттенков" из истинной картины положения дел в армии и в стране в целом. И о том, какие перевертыши, лентяи и пьяницы руководят армией, преследуя только свои личные и корыстные цели. Совершенно не задумываясь о чести и безопасности своей страны, своего народа и о настоящем воспитании молодежи.

Самсонов отказался от карьеры военного и уже через год, был демобилизован.

При оформлении на предприятие, он зашел к комсоргу и попросил его, направить запрос в воинскую часть, для получения документов, подтверждающих его учет как комсомольца.

Тот, устало, подняв голову и посмотрев на Самсонова, сказал сидящему рядом с ним, с хмурым лицом, как потом выяснилось,  члену комитета комсомола.

- Ну, вот он, наконец-то!

И, обратился, к Самсонову.

- Зачем тебе эта бюрократия, пока найдут, пока пришлют, - пройдет половина года!
- Скорее всего, они их давно уже потеряли!
- Ты думаешь, ты первый из армии приходишь с такой проблемой?
- Там такой бардак!

- Нам, как раз вчера, так досталось, на бюро горкома!
- Не выполняем план по принятию рабочих в комсомол!
- Выручай!

Через четыре года, трижды комсомолец Самсонов, поступил на службу в милицию и был направлен в учебный центр МВД на учебу. После окончания учебного центра все курсанты приняли и подписали присягу, которая была приобщена к личному делу каждого.

По прибытию в свой отдел милиции, Самсонова примерно через месяц пригласили к замполиту и спросили, а  присягу ты принимал, по окончании учебного центра МВД и куда  она делась, из личного дела.

И махнув рукой, замполит заявил:
- Да там такой бардак!

- Завтра, в актовом зале городского отдела милиции, будешь снова принимать присягу, с вновь прибывшими молодыми сотрудниками!

Молодой сержант милиции, выйдя от замполита, подумал:

- Да, действительно, один и тот же бардак и в армии и на гражданке и в милиции, и сколько же десятилетий должно пройти, чтобы мораль и ее проповедники были в нашей стране не формальными, а объективными, честными и преданными своей родине и ответственными перед людьми.
- Попробую, хоть что-то делать, изменяя этот мир в лучшую сторону, на своем маленьком месте.

Но это, тема, уже следующих рассказов.


Рецензии