Лесной воришка

               

     Лето, жара, в огороде всё растёт и цветёт, только успевай, поливай и пропалывай. Ну, этим жена занимается, а у меня своих дел почти не осталось, и я решаю съездить на рыбалку с одной ночёвкой на устье Бель-Су. Собрался, сел в электричку и, сойдя на станции Студёный плёс, вышагиваю по шпалам до моста через реку. Идти жарко, пот градом, снимаю лишнюю одежду, но почти сразу пожалел об этом – пауты и оводы заедают. Но нет худа без добра, как говорят. Пока доплёлся до реки, наловил полную спичечную коробку этих кровососов – на наживку. Чуть выше моста есть хорошая полянка на берегу, вот на ней я и остановился. Разделся, загораю, не обращая внимания на слетевшихся поживиться «халявной» кровью паутов. Усевшись на берегу, смотрю на воду – говорят, на воду, на огонь смотреть не надоедает – это правда! Мне часто доводилось это делать, ведь постоянно по рыбалкам и походам.
     Выше моста берёт начало перекат, ближе к мосту - успокаивается и уже превращается в глубокую яму, в которой приволье для хариуса, да и для тайменя тоже! Вода на перекате серебристо-зеленоватого цвета, ближе к мосту становится тёмной, почти чёрной – глубина! Отдохнув и оставив рюкзак и лишнюю одежду в кустах, ухожу вверх по течению, покидать удочку. Спускаюсь на поляну в аккурат к обеду. Готовлю супишко и кипячу чай. Поев, ухожу опять рыбачить. Вечером, почистив пойманных хариусишек, натаскал немного дров и, разложив костерок, ложусь на коврик и смотрю в ночное небо – я люблю это делать. Глядеть на звёзды тоже не надоедает. Постепенно и незаметно для себя засыпаю.
     Утром, проснувшись, ничего не могу понять – котелок с супом, что стоял возле костра, валяется метрах в десяти, банки «сгущёнки» и хлеба тоже нет. Что за чертовщина? Только котелок с чаем нетронут. Собрав все остатки в рюкзак, беру удочку, иду по тропинке к мосту. И тут вижу: метрах в двадцати от костра, большую кучу медвежьего помёта. Вот чёрт! Оказывается, вот кто воришка! Почему же он меня не тронул? Может я показался ему неаппетитным? Стало даже немного обидно: что это, я такой уж  несъедобный?  Подойдя к устью, встречаю двух рыбаков и рассказываю им о ночном госте. Они смеются:
     - Да он давно уже здесь озорует, пока рыбаки спят, всё подметёт,  что съедобно, и уберётся, но никого пока не трогал!
     Где-то, через месяц узнаю от знакомых рыбаков, что убили всё-таки этого шкодника. Но вот только зачем? Что сделал он плохого людям? То, что кушать хотел? Печально, но на одного лесного жителя стало меньше. А жаль!


Рецензии