Путеводный инстинкт

Мой следующий рассказ будет про инстинкт другого рода. Этот случай произошёл однажды весной буквально в нескольких шагах от моего дома. Утром я вышел на автобусную остановку и сразу понял, что в деревне что-то случилось. Там стояли женщины из нашего села, чересчур возбуждённые для столь раннего часа. «Ты видел?!» – спросили они меня. Пришлось сознаться, что я ничего особенного не видел. Тогда они сказали, что минуту назад здесь проскакал олень. Можно понять их изумление – они же не на охоту пошли, а собрались ехать в город. Стояли себе, принаряженные, в ожидании автобуса, но никак не оленя. Вдруг выскакивает дикое животное и несётся на них гигантскими скачками. Тут, конечно, струхнёшь и остолбенеешь от удивления. Я сразу же стал исследовать следы на снегу и уточнять подробности. Выяснилось, что олень пробежал в трёх метрах от остановочного павильона, пересёк дорогу и, проскочив в ворота турбазы «Катунь» убежал вниз по направлению к реке. Видимо, он устремился на другой берег  Катуни.
Когда я рассказал об этом одному старожилу, он, усмехнувшись, ответил, что ничего удивительного в этом нет.  В давние времена именно здесь проходил путь весенней миграции оленей. Они пробегали здесь целыми стадами. А сейчас пробежал всего один, чему тут удивляться?
Может быть, я люблю искать загадки там, где всё просто, но мне опять не дают спать разные вопросы. Каким образом вспомнил олень то, чего с ним никогда не было? Почему, презрев опасность, побежал в то же самое время и тем маршрутом, как бегали его предки 50-100 лет назад? А если мы можем помнить о том, чего с нами не было, значит, в каждом из нас живёт нечто, кроме личного сознания. И, в отличии от нашего сознания, это нечто – бессмертно!
Начав с мелких наших братьев, я постепенно дошёл до оленя, а теперь расскажу о моей встрече с самыми крупными нашими родственниками, которые намного сильнее и великодушнее нас.


Рецензии