Размышления на выставке В. Серова25

http://www.proza.ru/2016/01/03/1397

Рядом лежали телеграммы.
Но, моё внимание привлекло обращение  И.Э.Грабаря к О.Ф.Серовой. Москва, 30.03.1913г.:
"Третьего дня виделся с Матэ, после беседы с которым и отправился к Остроухову, для того, чтобы окончательно выяснить вопросы о выставке (..) Остроухов совершенно согласился теперь со мной, что выставку лучше делать в  Академии Художеств, чем в музее Александра III, а во-вторых - и  это самое главное - что её необходимо  делать в Петербурге и Москве".

О творчестве каждого ли художника будут так печься практически сразу после его смерти?
Сомневаюсь...
Хотя, где-то среди бумаг на столах, мне попались слова, в которых Грабарь выражал уже тогда свои сомнения относительно творчества Серова. Он опасался, что Валентин Серов может оказаться обычной посредственностью, а его введут в историю искусства.
Я понимаю сомнения Грабаря т.к. творчество Валентина Серова с точки зрения мастерства художника, действительно, оставляет желать лучшего. Слабовато.
Но, это мой взгляд. Его я никому не навязываю.
И тем не менее, рассматривая картины, я хотела зацепиться хотя бы за одну, которая полностью покорила бы моё сердце.
К сожалению, не мой это художник. Даже "Девочка с персиками", которую я неоднократно ранее удосуживалась рассматривать в основном здании ГТГ в Лаврушенском переулке, никак меня не впечатляла. Почему-то грубость исполнения обрывала нити духовности.
Вот и сейчас возвращаясь несколько раз к этой картине, висевшей, практически в центре зала, дополнительно  освещенной, не могла найти того, что восхищало других зрителей.
Мертвой она была и осталась для меня.
Но была у меня сокурсница, восхищавшаяся творчеством Валентина Серова еще в 80-е годы. Книга о художнике была настольной у неё.
Вот и получается, что о вкусах не спорят. Только душа способна принимать или отторгать картины, музыку, литературу и т.д.
Почему такое происходит, что души разное принимают? Об этом я ранее писала в своих текстах об искусстве  и захламленности душ. Чем чище душа, тем больше она тянется к чистоте, свету и совершенству.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/05/2348
Фото
Л.В.Саповской.


Рецензии