Отстал от поезда

     15                Отстал от поезда
.    По восточной ветке, несколько раз в месяц ходит ретро- поезд из пяти хорошо отреставрированных вагонов, влекомых соответственно таким же премило- старым паровозом. Говорят что по пути его следования, построено несколько станций в стиле того времени, когда вагоны и паровоз были еще новыми. Газеты с некоторой гордецой упоминали и о чрезмерно дорогой стоимости   этого путешествия. Я услышал об этом поезде, в контексте какого то разговора, и вот совсем недавно, узнал, что он, вместе с пассажирами бесследно исчез.   Приучив себя не верить слухам, я тем не менее, когда мне пришлось ехать на машине, по шоссе параллельно идущему этой ветке,  не поленился, постояв полчаса на переезде, подъехать к станции и спросить об этом у билетной кассирши.     Она сообщила, что такой поезд существует, но о том что он бесследно исчез, слышит впервые. Мои расследования невероятной истории я до времени оставил и стал было уже о ней забывать, как вдруг позвонил наш дальний родственник из Новокузнецка, и сказал, что ему хотелось бы со мной встретится. Мы встретились. Еще на вокзале он  показался мне мягко говоря перевозбужденным.  - Послушай, давай зайдем в какое нибудь кафе и выпьем. - нетерпеливо предложил он. - Может у нас дома? Ты же вроде уже....- Если ты думаешь что я выпивши, не верь глазам своим. Ты посмотри на меня. Я похож на сумасшедшего?.Так вот,  Я осуществил свое желание.(Ты же слышал наверно о ретро- поезде). Деньги у меня были. А знаешь  оно того стоит. Вагон - ресторан вообще выше всяких пониманий. Конечно стилизация, но ты только представь. Входит дама, лет наверное двадцати пяти. Талия у нее - с ума сойти. Мой родственник соединил большие пальцы с указательными, демонстрируя какая именно талия чуть было не повредила его рассудок. Ее длинное, пепельного цвета платье с кружавчиками и пуговками плотно облегало талию и невыносимо сексуально сопрягалось с тем местом на которое для усиления впечатления налагался еще и  tournur./ Светлые ее волосы, гладко причесанные на голове, на плечах лежали  роскошными локонами. Подумав было, что ее появление  это часть запланированного представления. и что она, современная красотка, я оценил старания компании воссоздать как можно точнее то время. Но вот когда она присев за мой столик, задержала на моем лице,  свой рассеяно - сонный взгляд,.. "ее глаза как два тумана", я понял, что все это настоящее, и поезд и вагон и ресторан и красотка. У меня аж под ложечкой засосало в предвкушении какого нибудь амурно- экстремального приключения.-.Вам не кажется, что поезд выбился из расписания? - Предложила она тему для разговора.-  Не переживайте. - сказал я. если он и опаздывает, к станции все равно придет  вовремя. Позвольте предложить Вам вина. За соседним столиком, перегретый коньяком полицейский ротмистр, напряженно - изучающе разглядывал профиль моей собеседницы. Мне это не понравилось.  Подойдя к его столику, я  жестко предложил ему  вести себя сдержаннее, я даже помахал перед его носом указательным пальцем, но увидев, на своем белоснежном манжете алмазную запонку и краем глаза,  все что на мне надето, похолодел. Откуда этот роскошный  сюртук, эта запонка?. Подозрение, что все тут настоящее, получило физическое подтверждение. Метрдотель  к сведению господ пассажиров, сообщил о том, что на предстоящей станции, пока паровоз набирает воду, играет военный духовой оркестр.Уважаемые господа, поезд отправится примерно через час, .- Как мило, - сказала обольстительница. - Господин?  - Убейко, концессионер, с вашего позволения .- Редкая фамилия.  -  Да. Очень редкая. В гимназии у меня было прозвище "Убей ка"  - Что я несу, какая гимназия..- запаниковал я. Может уже пьян? Да нет почти  трезв.   - Господин Убейко, составьте мне компанию послушать духовую музыку. Вы знаете, я люблю все что связано с железной дорогой, особенно станции -  такие милые деревянные терема. Вы со мной не согласны? - Нет почему же, я вас хорошо понимаю. станции исключительно театральны и действительно похожи на терема, как у художника Билибина и конечно. мне  приятно составить Вам компанию..- Вы очень любезны молодой человек .- А Вы настолько обворожительны, что..
- Неужели все что ты мне рассказываешь произошло на самом деле? Откуда взялся Убейко? Да еще  концессионер? Ведь ты же Нестеров.
- Да, но меня как будто чёрт понес, я и художника Билибина то не знаю. На станции играет оркестр, прогуливается местная молодежь, стоят экипажи, яркое солнце сияет на трубах оркестра, привокзальная площадь выложенная булыжником почти пуста, собаки лают на  нищего. и я с невозможной красоткой и так хочется вернуться с нею в поезд..- Господин Убейко, простите, я Вам не представилась - Баронесса Шверен. Я могу попросить вас о маленьком одолжении.
- Я к вашим услугам баронесса. .- Вон там, в тени тополя, стоит коляска и около нее туда сюда ходит молодой человек, передайте ему эту записку. Прошу Вас -.Я беру записку, смотрю ей в глаза, придумывая что бы такое сказать,что бы она поняла, что я готов на гораздо большее чем отнести какую то записку. - Ну что же Вы.- говорит она виновато. - Иду иду - шепчу я и направляюсь к коляске.  Молодой совсем еще человек идет мне навстречу. .- Как  же вы  долго, давайте записку, садитесь. -Мне на поезд - говорю я. .- Вот и поторопились бы -. Пегая лошадка резво бежит, копыта приятно цокают по булыжнику, а меня не оставляет мысль что все это мне совсем ни к чему. Минут через двадцать мы въезжаем в какой то двор. В нем коляска с выпряженной лошадью. Молодой человек открывает ногой дверь в дом и срывающимся голосом кричит.
 - Быстрее, быстрее  и возвращается к коляске. Через минуту кудрявый малый приносит и кладет нам в ноги. тугой саквояж.
 -Что это? - спрашиваю я.  -Этого будет достаточно поверьте - говорит он резко. - Ничего не понимаю.- Потом поймете.  -Быстрее к поезду. Вот он, уже отходит - с досадой говорит мне молодой человек.
Свистят полицейские. К нам в коляску впрыгивает мордатый унтер с револьвером на шнурке.- Допрыгались сучье отродье. Руки за голову. Кто то удерживает лошадей.. - Не дергаться - говорит он. тыча в бок револьвер. Поезд набирает скорость. Оттолкнув унтера бросаюсь к поезду. За спиной выстрел, потом сильный удар револьвером по правому плечу. Ноги мои заплетаются, я падаю и теряю сознание. Прихожу в себя в полицейском участке.Сильно болит плечо. За столом ресторанный знакомец ротмистр. Хрустально трезв.
- Господин Убейко Не так просто было с вами встретится Вы человек известный уважаемый. занятой. Пришлось прибегнуть к спектаклю, и так сказать предложить вам поучаствовать в нем. -Господин ротмистр я хочу объясниться. рассказать вам историю невероятную. Прошу выслушать ее меня не перебивая, какой бы дикой она вам не показалась. Вы знаете я не в чем не виноват. Не понимаю где я, где деревянная станция, где полицейский унтер. Молодая девушка, склонившись надо мной, спрашивает не нужна ли мне помощь
. - Помогите мне встать. - Скажите а ретро- поезд давно ушел? -Девушка пожимает плечами не понимая о чем я говорю.
- Ну стилизованный под конец девятнадцатого века, с таким же пасровозом.. - Нет, такого тут никогда не было. - А станция? Деревянная.- Простите, мне надо идти - говорит она пугаясь.
- А тебе все это случаем не приснилось ? - Представь себе не приснилось. Ну допустим приснилось, а откуда тогда эти бриллиантовые запонки? пиджак брюки, разбитое плечо?
-А я  вот что .думаю. Если ты со своими запонками, пятном на пиджаке реально существуешь, вот он ты, сидишь передо мной,  можно сказать «человек из прошлого», стало быть и поезд "твой современник" тоже должен где то быть. Логично?
 - Нет не логично, все не логично. Ведь я то из нашего времени а запонки и все остальное оттуда, это как?
-  Не знаю. Пойдем домой, давай попробуем найти эту баронессу в интернете. И потом ты с дороги, приляжешь. отдохнешь а там видно будет. Господину Убейко спать долго не пришлось. Минут через сорок в дверь позвонили,. На пороге стояли полицейские. Форма и манера их поведения указывали на то время из которого вывалился мой дальний родственник. Повлиять на ситуацию при всем моем старании я вряд ли бы смог. Когда я вместе с полицейскими  вышел из подъезда и его повели, к тюремной машине, припаркованной между "фордом" и "шкодой" мой родственник посмотрел на меня обреченно и как то не по нашему.      - Что происходит? -поинтересовался подойдя ко мне мужик с таксой.Снимают кино?    - Да , кино сериал о борьбе полицейских с инакомыслием в России в начале двадцатого века, первую серию..
         -. А-а-а..- Промычал удовлетворенно мужик .


Рецензии