Призрачный мост

«А по сему мосту души умерших в ночи разгуливают, играя с впечатлительными смертными».

***

Эту историю поведал мне мой старый друг, приехавший погостить на рождественские праздники.
Усевшись как-то в один из темных вечеров перед камином, мы разговорились с ним о семейном счастье, что пора бы уже остепениться да остановиться где-нибудь в тихом городке. Молодость не вечна, хочешь — не хочешь, а старость когда-нибудь постучится в запотевшее окошко, задорно посмеиваясь.
— Знаете, Петр Иванович, — сказывал он мне, — пора бы вам засесть уже на дно и больше не дергаться, а не то потеряете вы все, не успев обрести.
На что я обыденно отвечал ему:
— Не-ет, Александр Владимирович, полно вам, молод я еще, не насмотрелся на красоты мира нашего, не прочувствовал хорошенько матушку-природу земли русской, — а ответом мне были лишь легкие усмешки и тяжелое молчание.
— Что с вами, друг мой, уж не заболели ли вы? — спрашивал я его, но обратно получал ту же комбинацию да односложное отнекивание.
— Не беспокойтесь за меня, Петр Иванович, я-то не пропаду, вы бы лучше о себе беспокоились…
— Что ж это мне за себя беспокоиться-то? — удивлялся я, — на здоровье не жалуюсь, слава тебе Господи, живу в достатке, все имеется при себе, чего ж еще надобно-то?
— Простите меня, друг мой, если ж покажусь вам несмышленым мальцом, только вот боюсь я за вас да за ваше счастье… Стоит вам все же послушать эту историю и не водить более девок за нос. Гостя как-то у своего покойного деда, услышал я от него одну историю, о призрачном мосте… Правда ль это или ложь — судить я не могу, но скажу только одно: никогда не играйте в эти низкие игры, — я озадаченно на него глядел, ожидая начала повествования сей чудесной былины.
— Давайте-с, я с удовольствием послушаю ваш рассказ, ваше благородие.
— Лет сто тому назад в Петербурге жил граф Стр***. Он находился в средних летах по тому времени, жил себе да в ус не дул. Имелось в его доме все: милая жена, прекрасные дети, верные слуги и старушка-мать, o mots dame*! Отслужив в гвардии половину всей своей жизни, граф, наконец, подал в отставку, решив, что пора вернуться в дом. По приезду на родину, мсье Стр***, подался во все тяжкие; он был человеком влиятельным и во всех светских кругах узнаваемым. Забросив свою семью, не успев хорошенько повидаться, принялся он гулять, o il devait prendre soin d;eux! И постигла его кара Божья… Идя поздно ночью по улице к дому (уже нельзя было поймать извозчика), бедный, пьяный граф заметил издали яркие языки пламени, вырывавшиеся со всех сторон из дому. О бедный, бедный граф! Его затуманенные дорогим шампанским глаза вмиг прояснились и безвозвратно заполнились слезами! О, не ценил мсье Стр*** своего счастья, и ушло оно от него, оставив без куска хлеба. Как же рыдал граф, как же он исходился в опоздавшем крике. И потерял он в ту ночь всю свою семью, и упорхнула от него птица счастья, взмахнула огненными крыльями на прощанье да взмыла в черные небеса. О, бедный граф! И некуда было ему пойти, неукого было попросить помощи. И брел он по одинокой улице куда глаза глядят, вот только не видели они уже ничего.
Шел легкий снежок, изредка освещаемый керосиновыми лампами, стоящими в спящих домах. Улицы пустовали, даже собаки, не прекращающие лаять ни на секунду, вдруг умолкли. Мсье Стр*** медленно брел, покачиваясь, а иногда заваливаясь на бок. Его остатки души, опечаленные большой утратой, держали его в полусне. На улицы лег легкий туман. Очнувшиеся глаза графа заметили едва различимые очертания большой конструкции, напоминавшей огромных размеров мост. Подойдя чуть ближе, мученик убедился в этом. Уцелевшая часть разума принялась нашептывать о несуществовании этакого сооружения в Петербурге, но бедный граф, не стал прислушиваться к этому факту. Осторожно ступив на ледяную, железную ступеньку, он стал подниматься вверх. Взобравшись, Стр*** сел. Его голова ныла от усталости и пережитого, ноги отнимались от долгой ходьбы, а руки и нос давно перестали откликаться на команды хозяина. Ветер убаюкивал промерзшего насквозь графа; он медленно погружался в бесконечный сон. Ему слышались голоса, голоса детей, его детей. Последним что увидел в этой жизни мсье Стр*** было черное небо, холодный мост и его любимая жена, — закончил свой рассказ мой друг.
После нашей беседы я еще не раз слышал об этом загадочном мосте. Говорят, он до сих пор появляется в ночи горюющим путникам, и безжалостно уносит их в бездну.


Рецензии
У Вас получилось передать дух прошлого. А также передать чувства графа. Его настигла кара, нужно всегда помнить о том, что кара может затронуть и наших близких.
А у меня, кстати, новая страница теперь)

Алекс Лерни 2   20.07.2016 18:13     Заявить о нарушении
Давненько это было, почти что в канун Рождества... Начиталась литературы классиков этого времени и, гуляя по улицам снежного города, запечатлела мост в рассеянном свете фонарей. Как-то само собой получилось. Рада, что вас тронуло!

Наталья Мор   20.07.2016 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.