Чтобы знать

Новелла
Посвящается.

***
- Докажи мне, что луна существует.

Мы сидим за столом вдвоём. Пустые кружки убрали на подоконник (потом вымою), а перед собой поставили ноутбук. На душе так спокойно и тепло. Просто хочется сидеть так бесконечно долго и ничего не говорить, просто быть вдвоём. Я смотрела бы на луну, а он так же выбирал бы фильм к просмотру. Я немного с удивлением посмотрела на него: вид расслабленный (спросил между делом). Точно так же он спросит о том, что я ела на завтрак, или в чём смысл жизни.

- Ну? Говори, говори, - сам не отрывается от монитора. Настойчивость абсолютно спокойная. У меня нет ни единого шанса уйти от ответа. 

Снова посмотрела на луну. Люблю, когда она такая яркая.

- Тот факт, что я её вижу, тебя, конечно же, не устроит.
- Естественно!

Казалось бы – какая глупость! Но я знаю, почему он спрашивает. И я отвечу.

Как можно доказать, что луна существует? Кому? для чего? Кому-то станет легче от этих знаний? От того, что луна есть луна и она именно такая по таким-то причинам? В голове машинально начали выстраиваться чёрно-белые строки школьных учебников. «Луна – естественный спутник Земли... Гравитационное влияние Луны вызывает на Земле некоторые эффекты, наиболее известный из них — морские приливы и отливы...»

Ненавижу свой синдром отличницы!

- Луна существует... когда мы верим в неё.
- То есть?

 Внимательно посмотрел на меня, рука с мышкой остановилась. Пытаюсь объяснить.

- По-моему, любая правда – это только вера людей...  Нет, не так... Скорее – любая правда определяется лишь количеством веры в неё. Вот.
- Что такое правда?
- ...и где-нибудь далеко в Африке есть народ, который считает, что Луна – это великое божество. И для них это правда.
- Ну, так что такое правда?
- А правда, получается... – это такое понятие, которое люди придумали, чтобы иметь хоть какую-то определённость в жизни.
- В жизни?
- Да. В жизни, в мире...
- Ох уж эта потребность человека в определённости, - снова расслабился, нашёл подходящую комедию.
- Тащи колонки.

***
Депрессия.    Модное слово на сегодняшний день. Очередная неудача – и снова беспомощная дрожь, сомнение в каждом шаге. И зачем я только пошла в эту академию, ведь изначально всё было ясно...

- Ну что, когда у тебя уже парень будет?

Достали.

Нам всем по восемнадцать лет. Ну, девятнадцать. Ну, - двадцать. Смысл один: смысла ещё нет! Бродим по миру, не зная, где и как можно проявить свои чувства. Заранее готовы ничему не верить, и всё же непременно обманываемся. Мир бесконечно разнообразен, надо выбирать свой.   
 
И мы выбираем!            
Идеи.          Течения.         Моду.         Профессию.          Религию.            Любовь.          Искусство.          Спорт.         Клуб  «Адам и Ева».    iPhone 6.   Сумку красную или чёрную.  ЛДПР. «Сплин». Билана. Яичницу на завтрак...

Выбрал?    Молодец.
 
...Достали. Никогда не понимала эту страсть – выпытывать чужую личную жизнь.

- Ты же такая красивая, умная. Такая добрая! Что, совсем-совсем никто не ухаживает? или тебе никто не нравится?

- Ну почему, ухаживает один...

Говорю, что бесит, а ведь и сама туда же – могла бы и промолчать. Сказала бы «нет», и всё бы закончилось на этом. Моя беда – не умею врать. А может, я просто перед ней не хотела выглядеть неудачницей?..

- Ясно, значит, тебе он не нравится?

Делает якобы понимающий вид, приторно-печальные глазки. 

- Нравится. Он хороший друг. Мне с ним легко, интересно. Но я сразу ему сказала, что мы будем только друзьями.

Длинные ресницы удивлённо взлетели вверх. Она очень красивая: искусный макияж, стрелки на глазах, все возможные прыщики спрятаны под тоналкой, шикарный маникюр, волосы аккуратно уложены. В амурных делах её вполне заслуженно можно назвать «опытной». И потому весь её вид – это «жалеющий свысока».

- Ну и странная ты!
- Какая есть. Ты-то сама как? определилась уже?
- Ой... У меня любовь на всех фронтах!
- И сколько фронтов?
- Да шучу, один у меня. Очень надеюсь, что последний. Вот прямо чувствую: на этот раз моё! Именно тот, кто мне нужен! Такой заботливый, всегда встречает, постоянно цветы мне дарит. У него, конечно, есть недостатки, но я с ними почти научилась мириться. Очень хочу, чтобы всё у нас с ним хорошо сложилось!
- Пусть так и будет.

Я, конечно, пожелаю ей счастья, но... Как долго она собралась мириться с недостатками своего «любимого»? Вот нисколько не завидно.

- Эх, вот бы и у тебя, наконец, появился парень!
- Тебе-то зачем?
- Как зачем? Я хочу, чтобы ты счастливая была!

Нашлась заботливая.

- Я счастливая. Только мне не надо, чтобы у меня «был парень».
- То есть?
- Я просто хочу быть вместе с любимым человеком.

И всё.

***
Пальцы сами собой начали тихо постукивать по столу. Попались крошки. Мизинцем сдвинула их дальше от себя. Очень долго. Когда нервы напряжены, время будто останавливается.

- Хватит теребить!

Медленно сжимаю руку в кулак. Поднимаю глаза. Мы снова вдвоём за меленьким столом в холодной комнате вузовской общаги. И он снова абсолютно спокоен. Только теперь строго смотрит на меня и ждёт. Не умею я от него ничего скрывать! Достаточно покраснеть – и все мои чувства напоказ, а их в принципе не должно было быть...

- Ну? Скажи уже что-нибудь!

Молча на него смотрю.

- Бесит - капец! Ведь думает, думает о чём-то и всё равно молчит. Ты не доверяешь мне? Я для тебя чужой человек? Или что ещё?
- Ты мне не чужой.
- Тогда почему закрываешься от меня?
- Я не закрываюсь
- Да ты сама это показываешь всем своим видом. Сжалась как... Сядь прямо!

Выпрямилась.

- Ну, говори!

А я не могу ничего сказать. Я ведь прекрасно знаю, что будет только хуже.

- Говори!

С трудом выдавливаю из себя слова, лишь бы уже не молчать:
- Тебе это не нужно...

Где-то в груди застряла раскалённая иголка. Ну что ты смотришь на меня? Что ты ждёшь? Я ведь правду тебе говорю: тебе не надо это знать и не надо думать об этом! Это мои личные проблемы, в одиночку я справлюсь как-нибудь, переживу...     А он даже не шелохнётся. Просто ждёт.      Со мной он делился всеми своими кошмарами; не утаил ни одной, пусть даже самой скверной, черты своего волевого характера; открыл мне свои слабости. И каково ему слушать сейчас моё молчание?        Вдох.       Вы когда-нибудь прыгали с парашютом?
- Что говорить? И так видишь: влюбилась в тебя по уши...
 
В этот момент должны были рухнуть небеса. А он просто смотрит.   
Видит.         
Знает.   
      
            Я тоже знаю. 
Я знаю, что ему со мной нравится общаться как с другом, и что близких отношений он не хочет. Я не настаиваю, я ничего не хочу взамен. Зачем нужно об этом говорить? Просит рассказать, о чём я думаю – пожалуйста, получай! Могу ещё сто раз сказать – я постоянно о тебе думаю. Поэтому и нервничаю, поэтому и не могу на месте усидеть. А ты? А ты, как всегда, спокоен. Чуть улыбаешься. Что, много раз тебе в любви признавались? Отбоя от девчонок нет? Ещё и я туда же? Скажи уже всё, что думаешь! Хочешь, вообще больше не будем видеться, чтобы я тебя не доставала. Только не жалей меня. Хотя, что я говорю! Я знаю: ты и не будешь никогда этого делать. «Жалость – наихудшее качество людей, в отличие от сочувствия». Можешь даже просто сейчас встать и уйти. Я не удивлюсь. Я сказала, что тебе это не нужно. Я знаю. Я пойму. Ну же! Чего сидишь? Почему так смотришь?

- Люби.

...

- Наслаждайся!      Посмотри вокруг!   Далеко не каждому выпадает такая возможность. Цени свои чувства (если они, конечно, настоящие)! И здесь не нужно ни о чём думать, не надо ничего делать. Я вообще не понимаю, зачем люди придумывают друг другу всякие обязательства, ритуалы. Почему нельзя просто любить?
- Я и не думала ничего от тебя требовать...

Надо же – вроде всё так просто. Кажется, стало легче. Может, действительно, я зря так боюсь, и всё будет хорошо? Да, обязательно всё будет хорошо. Главное – не отступать от намеченного пути. Я обещала ему стать собой, и я добьюсь этого. Если подсчитать, то прошло всего только полгода. Полгода назад он сказал, что поможет мне измениться, что берёт под контроль моё развитие. Что он такого во мне увидел? Почему для него стало важным сделать меня счастливой (точнее: чтобы я сама сделала себя счастливой)? Почему я так быстро к нему привязалась?..

Уходя, он попросил меня не грустить.

***
Шорох газет.

- Вот, посмотри. Здесь что-то для глаз, кажется, - очередной дешёвый журнал двухлетней давности придвинулся мне под ноги.

Не хочу обижать маму. Пробежалась глазами по странице.

- Глупости это. Врач должен лечение назначать.
- Но кому-то же помогло. Люди зря писать не будут.

Промолчала. Ещё как будут. Какой раз мама пересматривает всю эту макулатуру? Отмечает интересные рецепты, которые никогда не использует на кухне. Показывает мне вязание шапки, которую я никогда не надену.

- Саша-то часто звонит?

Тон хитро-дружелюбный.

- Давно с ним не разговаривала.

Она знала ответ. Спросила для приличия. Однако вежливости не хватило выдержать достаточную паузу.

- А этот мальчик – как его? (опять забыла) – заходит в гости?
- Заходит.

Довольная. Любопытство борется с совестью.

- Всё только с умом лишь бы. Сильно-то мальчикам не доверяй.
- Конечно.

Шорох газет

Смотрю свои фотографии – старые и новые. Лица друзей, семьи. Мои глаза. Дом. Папин сад цветёт. На этой речке я выросла. Маленькая школа трещит по швам. Дети. Половина из неблагополучных семей. Ничего, держались друг за друга...  А вот здесь сцена. Первые выступления. Танцевальный зал. Бесимся на репетициях. Новые друзья. Вид на город с балкона девятого этажа... Две абсолютно разные жизни. От внимания ускользает что-то важное. Что-то от детства я должна сохранить, а что-то вырвать и навсегда выбросить. А может, потому и сидит скребущая кошка, что не нужно вырывать – надо лишь направить в выгодное русло, перевоспитать, но сохранить индивидуальность?

...Какая уж тут, к чёрту, индивидуальность!

- А что он тебе на восьмое марта подарил?

Любопытство победило.

- Ничего.
- А хоть поздравил?
- Да, в интернете.

Шорох газет.

- Ну а в кино он хоть тебя водит?
- Зачем? Мы итак часто в комнате фильмы смотрим.
- Ага! Значит, всё-таки часто вместе смотрите! А в кино? Ни разу не ходили?
- Один раз были.

Шорох газет.

- А Саша ведь специально к тебе ездил в такую даль, в кино водил, гулять звал. Как ты приехала домой, сразу позвонил. Ведь, наверное, не просто так! Любил, значит.
- По-твоему, любовь – это только кино, звонки каждый день и подарки?
- Нет, ну почему же? Не только... Но вот я бы на его месте, если бы любила, обязательно тебя куда-нибудь сводила...

Убрала фотографии. Всё-таки, мне ещё много нужно над собой работать.

Газеты продолжали шуршать.

***
Сообщения Вконтакте.   
- Доброе утро! )))
- С добрым утром :) Я так понимаю, завтрак уже готов?
- Ещё нет. Через 15 минут )

Быстро разбиваю яйца на омлет, уношу на кухню. Убираю с вида пакет из «Семьи». Утром специально вставала раньше, чтобы в магазин сходить. Ближайший был закрыт, пришлось потратить время на дорогу. Хотелось успеть, пока он не проснулся. Недавно поняла, что готовить только для себя совсем не интересно.

Шаги. Стук в дверь. 15 минут ждать в своей комнате он, видимо, был не намерен, а с шестого этажа на девятый подняться было не долго.

Улыбаясь, протискиваюсь мимо него в дверях: «Сейчас приду».

Вид у него сонный, потрёпанный, а глаза счастливые. Доволен, что я с завтраком вожусь для него. За этот взгляд я город для него своими руками построю!

За завтраком продолжаем смотреть «Мирного воина» (драма, 2006 год, режиссёр Виктор Сальва). Время от времени посматривает на часы.

- Тебе во сколько сегодня?
- У меня выходной. Пары отменили.
- Нда уж. Я даже не знаю, завидовать мне вам или понимать, что у вас полный ***ец! А мне вот уже сейчас надо на учёбе быть.

Закрывает фильм, встаёт из-за стола.
- Потом досмотрим.

Сообщения.

- Раз тебе сегодня нечем заняться, я сам дам тебе задания ;)
- Кто сказал, что мне нечем заняться?
- Я сказал!!! И мне всегда есть что придумать. Но раз уж тебя есть дела, поделись, пожалуйста, со мной!!!
- Сегодня я собираю материал для сценария, в 4 часа нужно сходить договориться в один магазин (заказывала кое-что), надо к сестре съездить обязательно, это довольно надолго.
- Т.е. это всё, что ты можешь сделать сегодня?
- Есть ещё дела поменьше, но я на них не зарекаюсь, если получится – сделаю.

Самой противно. Передо мной ежедневник с совсем другими записями на день. Почему я так злюсь? И ведь на себя же. Опять я время впустую трачу, опять дела не дела, а какие-то глупые бессмысленные хождения. Почему я соврала? Стыдно за то, что я буду делать на самом деле? Что из перечисленного в моём плане поможет мне развиваться? Хоть что-то? Да ничего. Опять. А стремление к цели должно быть в каждой минуте.

***

Попросил скачать фильм. Сегодня придёт. Не виделись почти неделю.

- Привет.

Пришёл раньше. Фильму ещё долго скачиваться.

Снова чай.
Молчит.       В телефоне.
Странное холодное напряжение: не в настроении.

И ведь были у меня какие-то новости, чем бы хотелось поделиться, но смотрю на него... Что может быть ему интересного в моих словах? Кому нужны эти мелочи?

Молчим.

- Тебе к завтрашнему дню надо посмотреть?
- Нет, ещё один день есть.

Молчим. Не могу это вынести.

- Ты не хочешь сегодня разговаривать?

Не отрывается от телефона.

- А ты?
- Я не могу ничего сказать, потому что ты в таком состоянии, будто убьёшь меня сейчас.
- Глупости. Почему всегда я должен начинать разговор? Если человек хочет общаться, он всегда найдёт что сказать. А вот хочет ли он общаться – это уже другой вопрос. Не так ли?

Соизволил на меня взглянуть.

- Так же и во всём. Зачем что-то делать, если неискренне? Ты ведь чувствуешь разницу, когда я тебя искренне обнимаю, а когда по привычке?
- Да.
- Вот видишь.

***

Вечер.    Передо мной курсовая.    Не пишется.

Листаю музыку на ноуте. Он за моей спиной гладит себе рубашку. Пыхтит. Сам отказался от помощи!

- Не подглядывай! Пиши, сиди!

Смеюсь. Люблю видеть его радостным. Друзья его позвали в клуб и скоро должны за ним заехать.

- Танцевать хочу! Я два месяца в клубе не был!
- Сколько времени у тебя ещё есть?

Сидя сама пританцовываю.

Спрашивается, и зачем люди годами ищут себе счастья? Разве оно не всегда с нами? Не стоит за спиной, тщательно проглаживая рукав?

- Нисколько: меня уже внизу ждут.
- Тогда пошевеливайся!
- Ничего, подождут...    Всё, готово!   Посмотри, нормально?

Поворачиваюсь. Улыбаюсь. Рубашка? Да, всё отлично. Улыбаюсь.

- Всё, спасибо тебе огромное! Можешь отворачиваться.

Поставил на место гладильную доску. За моей спиной. Замер. Чувствую всем телом. Рядом. Посмотрела снизу вверх.

Поцелуй.
Первый. Настоящий.      На два сантиметра выше левой брови!    Тепло.    Искренне.     Любит.     Не нужно ничего.   Никаких слов, никаких поступков.    Любит!         

Уже потом вспомнила своего первого молодого человека. Были поцелуи... или не были? Зачем? Почему они были, если ни в одном из них не было и сотой доли тех чувств, что коснулись сейчас моего лба?

- Не скучай. И долго не сиди!

***
- ...Вот видишь.
- Так странно... Иногда просто быть искренним бывает так трудно.
- Конечно. Проще же делать то, что уже заранее всеми одобрено. Да ведь? Это и тебя касается. Хочешь одного, делаешь другое, и ещё пытаешься сделать вид, что тебе это нравится. Что, не так?

Сжала губы.

- Скажи, что я не прав.
- Прав...
- Ну вот, вот. Сама же всё понимаешь, только почему-то продолжаешь ничего не делать. А зачем нам? Нас же всё устраивает! Нам же плевать, как мы разговариваем, как одеваемся, какие у нас друзья.

Хочу провалиться куда-нибудь.

- Вчера к тебе эти две подруги приходили...
- Они мне не подруги.
- Тем более! Смотрел на тебя – чуть не ревёшь уже, вся издёргалась. Но ни за что ведь не выгонишь их. А им и весело. Они хоть танцуй на твоей голове – ты и слова не скажешь.
- Всё, хватит. Я поняла тебя.
- Что? Не слышу! Ты что-то сейчас сказала?

Смотрю на него.

- Бесит, да? Правильно, пускай бесит! По-другому до тебя, видимо, не доходит. Ну-ка достала свой голос из жопы, и сказала мне всё, что сейчас в голове! И не пищи, пожалуйста!
- Ты всё равно не выведешь меня из себя.
- Что-что? Повтори.
- ТЫ ВСЁ РАВНО НЕ ВЫВЕДЕШЬ МЕНЯ ИЗ СЕБЯ!
- Вот, другое дело! Вот так всегда и говори. Только я уже тебя вывел! Тебя трясёт всю. Кстати, ты выбросила ту футболку?
- Выбросила.
- Молодец какая! Как ты её вообще ещё носила? Я как увидел эти складки на заднице, меня аж передёрнуло. Это кошмар! Она даже на тряпку половую не пойдёт, а ты её на себя напялила.
- Хватит!
- Что, не нравится?

Дышу.

- Не уводи глаза!

Смотрю.    Опять эти глаза.    Хочу разбить что-то.    Дышу.     Почему я сижу и смотрю этому человеку в глаза? Почему я ещё не сгорела, не выпала из окна? Почему под лёд не провалилась?!..

Завибрировал телефон. Прежде, чем взять трубку, спрашиваю:
- Можно ответить?

Нахмурился. Кивнул.

  - Кто это был?
- Лена.
- Что ей надо?
- В гости звала.
- Зачем?
- Просто, поговорить. Вот она моя подруга. И я хочу с ней пообщаться.

Ухмыльнулся.

- Твоя соседка тоже подруга тебе?
- Нет. Мы просто хорошо ладим, раз вместе живём.
- Сегодня опять в темноте собиралась утром?
- Я лампу включаю.
- Вот эту? И как тебе? Достаточно света?
- Достаточно! Зато не разбужу её. Она тоже утром свет не включает.
- У тебя линзы! А если ты глаз себе повредишь, пока в темноте надеваешь их?
- Не поврежу, я уже привыкла.
- Да... то есть я лучше себе глаза испорчу, лишь бы дорогая соседушка ещё часик поспала!

Комок в горле.

- А Лена? Она ведь такая же, как ты, только в сто раз ленивее. Скажи, ты можешь чему-нибудь у неё научиться? Нет? Тогда зачем?
- Она помогает мне быть собой. Мне этого достаточно. А разве у меня ты чему-то учишься?
- Конечно. Всегда. Просто ты этого не замечаешь, и это не нужно замечать. Нашими друзьями должны быть те, на кого мы хотим походить.
- Ты хочешь быть на меня похожим? В чём, интересно?

Молчит. Смотрит. Не скажет. Хочет, чтобы я сама думала.

Как ему удаётся мне так открываться? Почему он доверяет мне такие вещи из своей жизни, которые при его гордости и упрямстве он никому бы никогда не рассказал? Почему у меня так не получается? Он говорил как-то, что тоже меня боится. Я тогда не поверила. И не верю, но если вспомнить всё... Никогда его не предам. Пусть хоть что говорит, пусть ругает, пусть критикует во всём. Никогда не предам. Никогда не отвернусь от него.

- Ладно, беги к своей Лене. Я флешку забрал. Спасибо за фильм.

***
8.00. – Встала, умылась, оделась.
8.20. – Зарядка, речь.
9.15. – Завтрак.
9.30. – Поехала на учёбу.
10.15. – Физкультура (параллельно читаю «Амстердам»).
12.00. – Столовая.
12.30. – Философия (параллельно изучаю «Историю на миллион долларов»).
14.20. – История театра.
16.20. – У сестры.
18.00. – Еду в общагу.
18.20. – Готовлю ужин.
19.20. – Ужин с ним (параллельно смотрим фильм).
21.00. – Пишу текст по речи, сижу в Вк.
00.10. – Легла спать.

Минимум три часа в этот день ничего не делала. Все дела не существенные, ни одно из них реально мне не важно и не полезно. Да, по своему желанию пишу «Историю...», но мне не известно,  пригодится она мне на самом деле или же нет. Уделила время для речи – тоже хорошо. Ладно. Только шесть пунктов из перечисленного я планировала заранее, но и это слишком обыденные вещи, которые я и без плана выполню. Как же перестроиться, как же включить в план все свои мечты?
 
Долго еду в трамвае каждый день. В это время вполне можно читать. Обязательно!

После учёбы не расслабляться! Не спать! Заполнить каждую минуту, не тратить их на Вк!

Больше не знаю, что делать... Хочу что-то новое каждый день совершать, то, чего никогда раньше не делала. Хочу разнообразить как-то свои будни. А то ведь действительно – мышление всё больше становится четырёхстенным.

***
- Алло, привет ещё раз. Можешь говорить?
- Да, могу.

Вдох.

- Я хотела сказать, что наврала тебе сегодня.

Удивлённый смешок.

- В чём же?
- В общем, не собираюсь я ни в какой магазин, и к сестре я не поеду сегодня.
- Так.
- Сейчас я хожу по городу, где-нибудь останавливаюсь и пишу. Я не хотела тебе об этом говорить.
- Ясно.

Посмеивается. Видит меня как облупленную. Всё он понял. Люблю его.

- Так что, если у тебя будут какие-то дела для меня – говори, звони, пиши. Вот. Это всё. Пока.
- Пока.

***
- Опять молчишь?

Снова смотрим друг на друга.  Не буду молчать. Не сегодня.

- Нельзя поменяться во всём!

Смотрит на меня острым взглядом, и чуть улыбается. Знает.
- Можно, если захотеть.
  - Я НЕ ХОЧУ! Не во всём...

И нет ни его, ни меня. Есть только взгляд.

- Я знаю. Ты уже давно решила, что меняться дальше не будешь. Буквально два дня назад. Ведь так? Только почему-то говорить мне об этом не собираешься.
- Как ты понял?..
- Это чувствуется. Сразу же видно. Ты стала сопротивляться мне.
- Мы не виделись с тобой в это время.
- Ну... понял, и всё.

Почему у него такие стеклянные глаза? Вы когда-нибудь видели, как горит стекло?

- Ты не хочешь мне этого говорить, потому что боишься, что я перестану к тебе заходить. Потому что в один какой-то момент я стал тебе больше, чем друг. Я знаю, что я сильно влияю на тебя. Но сейчас ты начала сопротивляться мне.

Слезинка.

- А это значит, что всё, что я буду тебе говорить, до тебя просто не дойдёт. У тебя уже есть своё мнение. Это значит, что я тебе уже не нужен.

Вторая.

- Я начал ломать тебя. И я не могу себе простить этого. Я не имел никакого права вмешиваться в твою жизнь, а я не просто вмешиваюсь, я ещё и кардинально меняю её. Каждый день мне становится страшно: а вдруг я тебе жизнь сломаю? Но ничего не могу с собой поделать. Такой я есть.

Хочу сказать, чтобы он не переживал за меня, что я сама всё решаю, но не могу остановить слёзы... Я должна была быть сильной, а вместо этого он видит перед собой размазню. Не должна я плакать!

- Прости...
- За что тебе извиняться?

Смотрит на меня. Глаза теплеют.

- Спасибо за эмоции.

Нет. Я знаю. Что бы ни было, он всегда будет видеть во мне родного человека. Я знаю.

- Если ты не можешь прогнать меня, то должен остановиться я. Ты не должна больше зависеть от меня. Я хочу, чтобы ты была свободна.

Смотрит. Внимательно.

- Я надеюсь, мы поняли друг друга?

Киваю. Теперь я буду сама себя контролировать. Сама буду решать, что мне делать и не думать о его мнении. Он больше не будет подпинывать меня и указывать на ошибки. Я сама буду их видеть. Я справлюсь. Я его не подведу. Я буду дальше работать над собой. Но там, где мне это действительно нужно.

- Ты точно поняла меня?
- Да.
- Тогда, я думаю, разговор нужно заканчивать.

Касание – душа обнимает душу – лёгкое приближение двух тел.

- Я не говорю тебе «пока».

Ещё сегодня придёт? Зачем?

- Я говорю тебе «прощай».

То есть... ___________________________________________
               
         Взгляд.
                Воздух.                Слеза.                Как?!!!!               

  Я ведь...                Нет!                Он же...                Почему сейчас?!   

                Слеза.               
                Нет!!!
               
- Нет, пожалуйста...
- Ну, вот только не надо!..

Слёзы, ну что ж вы!

- Не отворачивайся!

Повернулась к нему. Стою. Спокойно смотрю. Он вытер мои слёзы. Потом ещё раз.
 Теперь я всё поняла.

- Ну и чего ты разревелась? Мы живём в пятидесяти метрах друг от друга. Мы всё равно, так или иначе, будем сталкиваться в общаге. Мы будем видеться! Я только дам тебе свободу.

                ...Прощай. ...

Дверь закрылась. Стою в зеркале. Стою.

Мы должны были расстаться через два года. Пока бы мы учились вместе, пока жили бы рядом, я хотела всегда быть вместе с ним. Дальше – пойдём по своим дорогам. Потом. Через два года.

Почему сейчас?!!

В зеркале. Стою. Зачем. У меня лак на ногтях слез, а я стою. Ушёл. Ни за что не буду плакать. Нужно просто его отпустить. Отпустить? Нужно? Ни за что не брошусь в кровать. Ногти. Почему сейчас?...

***

Следующий день.      
                Год.      
Я самая красивая во всей академии.             Есть работа.            Расписаны минуты.    Отлично получился этюд по режиссуре.    Получила диплом, как и хотела.   
Работаю только для себя, в своё удовольствие.               
        Беру от жизни всё.                Приглашение на телевидение.     Больше полезных связей, меньше друзей...            
Первый успех.   
          Удачный брак.               Долгожданное путешествие.               Достаток.   

Красивая.   
          Твёрдая.      
Успешная.      
Холодная.   

Я сделала всё.            
Я выполняю свои планы на жизнь и строю новые.   

Смотрю в зеркало. Стою.            

Стала я той, какой ты хотел меня видеть? ТЫ! видишь меня? Ты не можешь меня не видеть!
Каждую минуту, все эти годы – со мной! ТЫ!      
Всё это время живу с тобой... без тебя!
Как и хотел ТЫ, живу для себя – но!.. 
                НО.
                НО!
                НО!!! 
                во имя тебя...

  В зеркале...     Стою...       Я...      Или он?

- И долго ты будешь так стоять? – спрашивает он.
- Нет, - отвечаю я, - осталось только брови поправить.
- Тебе было плохо от того, что я ушёл? – снова его вопрос.

Вопрос...     Ответ...     Я поняла.

- Ты не уходил.

Я угадала.

- Ты не уходил! Ты не ушёл! Ты всегда будешь со мной, что бы ни случилось! Я чувствую тебя, я тебя слышу! Я ЗНАЮ. Я слышу. И я не покину тебя.

Надо сказать ему об этом. Сказать о том, что я поняла. Сказать, что я тоже всегда буду с ним. Сказать, что я больше не буду плакать, не буду ни о чём сожалеть. Надо сказать ему!..       Позвонить или написать?..  Никогда ещё эти способы общения мне не казались настолько глупыми. Зачем телефон, если можно и так...

***

Стук в дверь.
Увидел меня. Глаза наполнились болью.

- Ты всё ещё...
- Нет. Нет, уже всё хорошо. Я успокоилась.
- Да у тебя глаза краснущие! Чего отнекиваешься?
- Да, я ревела. Но сейчас уже всё хорошо.

Улыбаюсь. Давно не было так легко.
Смотрит на меня.

- Я тебя три часа внизу ждал... - голос запнулся.

Объятие – порыв ветра! вдох! взмах!..

- Дурочка, не отпускай меня! ТЫ! Самый дорогой для меня человек! Ты поняла меня?!
  - Не отпущу. Никогда!

Сможет ли кто-то нас понять?

- Сегодня весь мир для меня перевернулся.
- Для меня тоже.

***
Через два года мы оба закончили учёбу в одном институте. Утром вышли вместе из одной общаги. Старые стены за нами остались хранить дальше все наши невысказанные слова. Мы ушли в разных направлениях. Встретимся ли мы когда-нибудь ещё? Не знаю. Но мы счастливы.

Я счастлива!

Потому что Я – ЗНАЮ!


Рецензии
Очень интересное произведение! Необычные Вы вопросы ставите.... И ответы на них тоже необычные... Яркий текст! Очень понравилось! Зацепило!

Артур Грей Эсквайр   04.01.2016 00:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв, очень приятно оказаться понятой. Спасибо Вам!

Наталья Балабанова   04.01.2016 13:36   Заявить о нарушении