Друг, которого больше нет

     Несколько лет назад, будучи школьницей 14-ти лет, я познакомилась с совершенно обычным человеком. Нечаянная встреча, изменившая всю мою жизнь.
Он был невысокого роста. Серо – зеленые глаза. Одежду носил с виду простую, но комфортную. Он сразу стал своим человеком. Обыденное чаепитие становилось настоящим праздником, когда он забегал в гости. А прелесть общения состояла в том, что его мозг содержал огромное количество информации, как передвижная библиотека.  И каждый раз, как я узнавала о предстоящей встрече, сидела и преданно ждала. Ах, да, совсем забыла отметить его возраст (ведь люди часто судят именно по количеству прожитых лет). Если так, то по уму он напоминал древнего, мудрого старика, который многое черпнул из родника жизни. Честно признаться, я была не особо заинтересована в его возрасте, но он явно годился мне в молодые отцы.

     Жизнь его была насквозь пронизана горечью утраты и печалью. Волею судеб он был никому не нужен, как он считал. Мать давно умерла, отец не занимался воспитанием, разве что изредка ставил сына в угол, а когда у него что-то не складывалось, то всю злость срывал на нем же. Дело в том, что он страдал каким-то психическим расстройством. Получал пенсию по инвалидности. По всем симптомам напоминает шизофрению. Но он был совершенно нормальным человеком. Я не считала это проблемой, поскольку у него была добрая душа, он был человеком, настоящим человеком! Таких сейчас днем с огнем не сыщешь.
      К слову о его семье. Эту пенсию у него отбирали ненасытные, прозорливые родственники. Ему приходилось подрабатывать, чтобы хоть как-то жить. Эта история повергла меня в шок, и я решила координально изменить его жизнь. Нет, никаких сверхъестественных способностей я не имела, а просто пыталась быть рядом. С тех пор он стал частым гостем в нашем доме, особенно летом. Мы приглашали его на семейные посиделки, торжества. Я старалась сделать так, чтобы он был счастлив, хотя бы недолго. Несмотря на наше близкое и длительное общение я называла его дядя Ваня. Он мне часто говорил:
- Настюх, давай без всяких «дядя», просто Ваня.  Я, смеясь, отказывалась.
Он приоткрыл для меня завесу неизведанного, помог «откусить»  гранит науки. Непризнанный гений.

     Прошел ровно год со дня его смерти. Он сломался, не выдержал ударов судьбы, а я не смогла вовремя оказаться рядом. Теперь его нет…нигде…совсем. Для меня целый мир рухнул, когда его не стало. Он ушел, оставив свет в моей душе. Друг, которого я никогда не забуду. Человек с большой буквы.  Материально обделенный, но душевно богатый. Так и остался мой дядя Ваня неизведанным и полным тайн, как океанские и морские глубины вместе взятые. Если бы я была уверена в существовании Божества, то попросила бы Всевышнего передать ему большой привет. Пусть бы он узнал, что были и есть люди, которые его любят. Хотя бы там он об этом узнает.
______________________________________

Посвящается светлой памяти моего замечательного друга. Закончу отрывком из стихотворения К.Симонова:

"...А теперь вот приеду - и нет ничего;
Нет его. Нет совсем. Нет. Нигде не видать.
На квартиру пойду к нему - там его нет.
Есть та улица, дом, есть подъезд тот и
дверь,
Есть дощечка, где имя его - и теперь.
Есть на вешалке палка его и пальто,
Есть налево за дверью его кабинет...
Все тут есть... Только все это вовсе не то,
Потому что он был, а теперь его нет!
                ...
Так ли это? Не знаю. По-моему - нет!
Свет погасшей звезды еще тысячу лет
К нам доходит. А что ей, звезде, до людей?
Ты добрей был ее, и теплей, и светлей,
Да и срок невелик - тыщу лет мне не жить,
На мой век тебя хватит - мне по дружбе светить."


Рецензии
Очень сочувствую Вам, Анастасия! Терять друзей очень тяжело!
Особенно настоящих, редких людей... Вам посчастливилось, что Вы такого человека встретили!
А кому-то всю жизнь суждено блуждать среди чужих по духу людей...
У ленинградского барда Альфреда Тальковского есть замечательная песня "Уходя, оставьте свет" с такими словами:

"Уходя, оставить свет, это больше, чем остаться..."

Видимо, "дядя Ваня" сумел оставить в Вас этот свет! Берегите его!

Татьяна Гармаш   04.01.2016 03:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна! Вы правы, несомненно.
Желаю вам успехов.

Анастасия Никифорова 2   04.01.2016 09:22   Заявить о нарушении