Влюбленная Венера. Весенняя песня о любви

Влюбленная Венера. Весенняя песня о любви.

Двое сидели на весенней питерской крыше и молчали. Рядом отдыхал ленивый рыжий кот, развалившись на впервые теплой после долгой зимы, нагретой железной поверхности.  Металл поблескивал, отражая лучи осмелевшего весеннего солнца. Было уже совсем тепло, а по весенним питерским меркам даже жарко.
Двое почти не шевелились, и, казалось, старались напитаться каждой каплей разливавшихся вокруг солнечных лучей.

Один был почти старик, худой, и какой-то словно выветренный, с красивым, слегка восточным лицом, правильным черепом и коротко стриженными волосами
Второй - юноша, на вид совсем еще подросток. Оба были в почти одинаковых темных куртках и джинсах. Только обувь различалась. У старика на ногах были одеты тяжелые, грузные, горные ботинки. У подростка - легкие светлые кеды. Но была в них какая то неуловимая схожесть, что сразу становилось понятно, что они - родственники.

Наконец старик заговорил.

- Как дела в институте? - в голосе его послышалась чуть уловимая насмешка над городскими карьерными ценностями.
- Нормально. - юноша вздохнул. - только скучно. Он был согласен с дедом, что это далеко не его предназначение, но учился там, чтобы получить образование "как все". И потом, это был уговор с родителями, которые все еще надеялись "сделать из него человека".
- Дед, когда ты меня возьмешь с собой в путешествие? Я уже столько раз просил!

- Рано тебе еще, у тебя учеба - теперь вздохнул старик. - Да и родители тебя не пускают. Ты же знаешь. Я бы и рад но не могу.
Они опять помолчали. Так хорошо им было просто сидеть рядом, слушать отдаленный шум улицы, наслаждаться весенним днем и тем, что они могут вот так просто посидеть рядом друг с другом, ничего не делая, и никому не давая отчета.

Оба замолчали. Город показался им большим красивым капканом, из когтей которого не выбраться так просто, не содрав кожу об острые края.

- Дед, а расскажи мне где ты был в этот раз?

Вот этого момента они оба так ждали при каждой встрече - как обжора ждет сладкого момента, когда можно будет откусить наконец славный кусок припрятанного кремового пирожного, того момента, когда дед расскажет новую историю - одну из множества, которые он привозил из поездок по разным городам и странам. Всегда поучительную, со смыслом. Они её обсудят и поговорят по душам, ничего не опасаясь, и наслаждаясь разговором, как отпетые гурманы наслаждаются каким-то изысканным, но запретным блюдом. Дед был заядлым путешественником, Он ездил по миру и отовсюду, где бывал, привозил не сувениры и не открытки, а разные интересные истории. Он рассказал о том, что побывал на Балканах, в Греции, но ездил конечно не по изведанным туристическим маршрутам, а по одному ему известному плану, точнее совсем без плана, а куда заведет судьба. Рассказал, каких интересных людей встретил в пути.

И вот, наконец, приступил дед к истории, которую он решил на этот раз поведать своему внуку, а может и самому себе, а может ленивому весеннему коту, который, хотя и делал вид что спит, всё-таки, казалось, прислушивался одним ухом, и длинный хвост нет-нет, да и подрагивал, выдавая притворство своего пушистого хозяина.
Дед вздохнул, на секунду задумался, и начал свой  рассказ. Наверное, потому,что день был весенним, или потому, что внук уже вырос, и превратился в юношу, почти мужчину, а может потому, что к коту пришла черно-белая подружка и аккуратно пристроилась с другой стороны крыши, на сей раз рассказ его был про любовь...

Рассказ деда.

"Прекрасна и недоступна молодая Венера. Легко ступает она по ровному ковру луговых трав, вдыхает аромат чудесного весеннего леса. едва касаясь земли, со смехом, бежит она к чистому горному ручью, напиться холодной, обжигающей родниковой воды, чтобы снова потом бежать, просто так, без цели радоваться всему живому, и радовать саму Землю своей чистотой и юностью.

Все смертные и боги любуются Венерой. Смотрят на нее с восхищением, а кто-то с вожделением, а есть и такие, кто ее ненавидят, но ни один не остается равнодушным.

Вот идет навстречу Венере прекрасный молодой юноша, пастух Адан'ис. Адан'ис смертный, но прекрасен, он словно бог с Олимпа. Длинные темные кудри обрамляют его чистое свежее лицо. Великолепное молодое тело как будто вылеплено  рукой гениального скульптора.
Но прекраснее всего глаза Аданиса. В них словно отражается темно голубая морская бездна, и такое исходит их них сияние, даже боги и богини заглядываются на него.
Увидел он Венеру на лесной тропе и обомлел от восхищения. Но и Венера заметила Аданиса. Глаза их встретились и вспыхнула любовь в сердце Венеры, как лесной пожар в ветреный день. Пламя желания овладело богиней. Она подошла к Аданису и взяла его за руку. Венера раскрыла губы для поцелуя, и такой страстью пылали ее глаза, что выглянули лесные феи из трав, и застыли звери и птицы, и, даже ветер примолк, чтобы не помешать им. Все ждали страстного поцелуя двух влюбленных. И весь мир замер вокруг.

Но у Аданиса уже была возлюбленная. Звали ее Элея, и была она девушкой из того же поселения что и Аданис. Элея была чудесной, красивой и юной, с черными длинными  волосами, хрупкой талией и пугливыми глазами газели. Аданису нравилась Венера, он ей восхищался и преклонялся перед ее красотой. Но не любил. Любил он Элею.

Отстранился Аданис от губ Венеры.
- О великая богиня - сказал он, - не смею я даже дышать рядом с тобою, так ты прекрасна. Прекрасны очи твои словно звезды на ночном небе. Прекрасны твои губы как два крыла бабочки порхающей на летнем лугу. Совершенно тело твое. Но не могу разделить я с тобой радость поцелуя, ибо сердце мое занято другой. Люблю я Элею, девушку из моего поселения и хоть далеко ей до твоего совершенства, но для меня она милее и дороже всех сокровищ на свете.

Разгневалась Венера, как посмел смертный отвергнуть ее любовь. Она даже не нашла слов, чтобы выразить свой гнев и боль. Побежала прямо к Зевсу, попросила, чтоб наказал он ее обидчика. Зевс пожалел Венеру. Да и все другие боги были на её стороне. Где ж это видано богиню отвергать! Метнул Зевс молнию, поразила она Аданиса, и упал он замертво на руки своей возлюбленной Элеи.

Три дня плакала Элея и днем, и ночью, и не могла она прекратить рыдания.  От горя, которое поразило девушку, стали блеклыми её прекрасные глаза. Не могла она ни жить, ни дышать без своего любимого Аданиса. На четвертый день пошла она на скалу и бросилась в море. Но перед самой смертью прокляла Элея Венеру. И сильно было её проклятье. И пожелала она богине, чтоб ушла любовь из её сердца, и стало оно пустым и бесплодным, как сад в зимний, леденящий день, который не приносит плодов, и не радует никого, а только навевает тоску и отчаянье.

Так сказала Элея, перед тем как умереть, и отправиться в царство мертвых, за своим женихом Аданисом.

А Венера, ничего не подозревающая, и довольная, что за нее отомстили, отправилась на пир, который устроили боги.
Все боги собрались на вершине Олимпа. Вот они сидят за огромными столами, уставленными всевозможной изысканной едой, пьют прекрасное вино, и веселятся. Зашла Венера в зал. Ей тоже захотелось веселиться и забыть обо всем, что случилось с Аданисом и Элеей. Её тут же усадили на место рядом с Зевсом и стали предлагать всевозможные угощения и напитки. Много комплиментов услышала она в свой адрес,     все старались угодить юной красавице. Но пусто было на сердце у Венеры. И не могла она больше ни радоваться, ни печалиться. Ушла любовь из её сердца.

Любовь её угасла, как утренние звезды в морской, темной воде. А без любви нет душевного страдания, но нет и счастья. Нет боли, но нет и радости. И становится душа бесчувственной и окаменевшей. Была она живой и подвижной, как вода, текла, легко пробивая себе дорогу, в самые затаенные дали и переулки жизни,  чутко, словно скрипка под руками виртуозного скрипача, реагировала на малейшие движения, звуки, события, создавая чувства и эмоции. Дышала свежим ветром и выдыхала солнечный свет, вдохновляемая любовью.   
Но постепенно твердеет она, миллиметр за миллиметром, и вот уже не повернуть ей шею на зов любви, и не откликнуться, потому что тугие мышцы скрипят и превращаются в песок, и осыпается вся былая кипучая жизнь в великое ничто времени.

Бойтесь люди отсутствия любви больше чем ее страданий ибо страшен человек чья душа лишена любви. Горе и печаль любви закаляют душу, дает ей силу сострадать, понимать и поддерживать. Радость любви окрыляет ее, приносит ей силу творить, создавать, участвовать и помогать всему что она видит.

Испугалась Венера что не может больше почувствовать ни радости, ни печали. Сидит она бледная, и уже не слушает прекрасные слова, которые говорят ей восхищенные боги и богини. Но никто не видел, что творится с Венерой, все были веселы и пьяны. Заметила это только одна служанка, которая наливала Венере вино. Жалко ей стало Венеру. Шепнула она ей на ухо, что знает, что с ней, и может ей помочь.

Вышла Венера вслед за служанкой.
Они встали в темном коридоре, где их никто не мог видеть.

- Что, что со мной такое? Я ничего не чувствую. Как будто убрали из жизни все краски, и все стало серым и безжизненным.

- Это проклятье, которое убирает любовь из сердца. Ты плохо поступила с влюбленными, ради своего каприза, и теперь владыка мертвого мира Аид вступился за своих новых подданных - Элею и Аданиса. Элея тебя прокляла, прямо перед тем, как с собой покончить, и Аид принял её жертву, и её мольбу. Чтобы вернуть твою любовь, надо идти на поклон к Аиду и просить его.

- Но все боги на пиру! Только я не видела там Аида.

- Аид никогда не ходит на пиры. Считает их недостойным времяпрепровождением. Сначала боги его хоть изредка, приглашали, потом и вовсе перестали. Знают , что он не придет, да еще нотацию прочитает. Если хочешь его найти, ступай на берег Эгейского моря, возле деревни, где ты встретила Аданиса, да иди вдоль берега, пока не увидишь пещеру в виде раковины. Это и есть вход в Мир мертвых. Там его и позовешь. Только вниз не спускайся, а то дороги назад уже не будет.

Не могла больше Венера сидеть на пиру. Она побежала к той деревне, где встретила Аданиса, спустилась к морю, и пошла вдоль него. Вот нашла она пещеру в форме раковины и заглянула внутрь. Из пещеры на нее повеяло сильным холодом и хотя день был жарким, мороз побежал по её коже. Даже богам было не себе в этом скорбном месте, не говоря уже о смертных, которые ни за какие сокровища не согласились бы добровольно подойти даже близко к этой пещере.

- Эй, есть здесь кто-нибудь? - позвала Венера. Никто не отозвался, но гулким эхом понесся ее голос куда-то вниз и вглубь. Захотелось ей пойти туда в темноту и посмотреть, что там происходит. Она помнила предостережение служанки, но было в этой мрачной пещере что-то манящее.  Всего несколько шагов сделала она вглубь пещеры, как вдруг увидела темную фигуру, которая отделилась от стены и шагнула ей навстречу. Широкоплечий старик в темном плаще, с грубыми сильными руками перегородил ей дорогу.

- Прекрасная богиня, что ты делаешь здесь, у входа в мир мертвых? Я здешний страж и перевозчик умерших на ту сторону, из которой нет возврата. Меня зовут Харон.

- Приветствую тебя, Харон, - сказала Венера. - Мне надо увидеть Аида.
- Хорошо, передам - молвил старик и шагнув вглубь пещеры исчез из поля зрения Венеры.

Она стала ждать, прислонившись к древним камням у входа и ее прекрасный силуэт напряженно застыл в лучах вечернего заходящего солнца.

Вот подул ветер, и еще большим холодом повеяло из древней глубины. На Венеру обрушилось какое то мерцающее сияние, и прекрасный бог Аид, властелин мира мертвых, в украшенной рубинами тиаре шагнул ей навстречу из темноты. В руках у него был посох в виде змеи. От него исходило величие и опасность одновременно. Но Венера не оробела и смело обратилась к Аиду.

- Приветствую тебя Аид. Я Венера, богиня любви, пришла к тебе с Олимпа, чтобы вернуть себе то, что ты у меня отнял.

- Вот ты какая, Венера, слышал я о тебе, но никогда не видел. - Аид пристально посмотрел на богиню. - Я редко теперь выхожу из подземного царства, мои подданые нуждаются во мне. Знаю я, зачем ты пришла ко мне. Но лишил я тебя любви за дело.  Слишком рано лишились жизни Элея и Аданис. Как же ты, богиня любви, могла лишить жизни двух влюбленных?

Прекрасные глаза Венеры смотрели на Аида с печалью.
- Знаю, я зря так поступила с Аданисом и Элеей. Черной завистью и ревностью было полно мое сердце. Но слишком жестоко лишать меня любви. Ведь без любви нет мне радости, и нет печали, а одна пустота. Жаль мне того, что произошло с влюбленными, но не знаю, как мне исправить свою ошибку. Ведь никто еще не возвращался из царства мертвых.

Хотел Аид произнести строгие, но справедливые слова, но красота Венеры была так чиста и так ослепительна, что не смог он сердиться на Венеру.

- Надо бы тебе преподать урок, но вижу я, что ты итак уже раскаиваешься.  - Аид украдкой вздохнул и спрятал чуть заметную улыбку.

Он протянул к Венере руку и посохом коснулся её плеча. Промелькнула молния, и на мгновение озарила холодную пещеру таким же ледяным, призрачным светом.  Вздрогнула Венера и слегка прикрыла  глаза. Свет рассеялся по пещере и исчез в темноте необъятных глубин подземного царства.

Венера приоткрыла глаза и повернулась к выходу из пещеры - ей захотелось глотнуть свежего солнечного света.  Что-то неуловимо изменилось вокруг. Луч заката озарил её прекрасные глаза, и вот она опять почувствовала любовь в своем сердце.

Обрадовалась Венера, её лицо засияло от счастья.  Подбежала она к Аиду, и на радостях поцеловала его прямо в губы. Вернулось к Венере ее неповторимое обаяние. И не смог устоять перед ним даже сам владыка темного Царства. Вдруг испытал он такое счастье от любви, юности и обаяния Венеры, что решился на небывалый поступок. Так любовь опять сотворила чудо!
Велел он привести Элею и Аданиса. И в первый, а может, и в последний раз за всю историю своего правления даровал он свободу этим двум влюбленным сердцам, взяв с них слово никому никогда не рассказывать о том, что они видели в Подземном Царстве. Обрадовались Аданис и Элея, и счастью их не было предела. Побежали они в свою деревню, точно соблюдали завет Аида, и жили еще долго и счастливо.

А прекрасная, вечно влюбленная Венера, отправилась дальше - пленять и очаровывать, влюблять и влюбляться, и даже карать - за отсутствие любви  - простых смертных и богов. И еще множество историй случалось с ней. Но всегда она помнила этот случай, и теперь берегла любовь, как самое ценное, что у нее было. ..."

На питерскую крышу постепенно спустился вечер, забирая с собой остатки солнца и тепла. Ветер подул, напоминая, что до настоящей весны еще далеко. Двое на крыше сидели молча, продрогшие, но очарованные историей влюбленной Венеры.  А она, беспечная и вечно юная, зажглась на небе огромной лукавой звездой.

- Дед, спасибо за эту историю... Мне очень она понравилась!

- Да... - деда, казалось, и самого захватила прекрасная сказка, и их обоих окутала, словно туманом, и отгородила от всего остального мира дымка иллюзорной реальности. Но пора было возвращаться к реальной жизни. 
Дед решил для порядка сказать еще несколько нравоучительных слов, но, казалось, он обращался уже не к внуку, а к себе.

- Самый главный дар, который дан человеку - это великий дар любви и открытое сердце. Им часто пренебрегают, считают ненужным, сентиментальным грузом в нашем прагматичном мире. Но это далеко не так. И пусть, когда сердце открыто, ты можешь получать удары и боль, но и счастье, и радость, и печаль - все пойдет тебе на пользу, и только тогда сможешь правильно и достойно пройти по жизни, если не будешь от нее защищаться.
И надо, если возможно, любить каждого встречного человека, словно это твой самый близкий и самый главный друг.

Больше им было и сказать нечего. Они потихоньку стали спускаться вниз, стараясь не расплескать волшебство сказочной, а может  и не очень сказочной истории, а вся огромная ночная крыша досталась наконец дождавшимся своего звездного - в прямом смысле слова звездного - часа котам, но это была уже совсем другая история.


Рецензии
О боги,жители Олимпа,жилища Зевса,верховного владыки.
Как судьбы вы сплетаете,на нитях ваши видны блики.
Играете людьми,Как Зевс и Гера,играют вами.
Геракл и Прометей от вас уйдя,остались с нами.

Да,смертны мы и слабости полны,в отличии от вас.
Но когда скучно вам,тоскливо,вы бегом до нас.
Вы жить без нас не можете и дня,без восхваления.
И только с нами вы живы,имеете сомнения?

Понравилось. интересная история.

Успехов!

Николай Шу   05.01.2016 01:42     Заявить о нарушении