Человек одинокий. Глава - 24
Толику иногда казалось, что он перестаёт быть самим собой, и делает всё на автомате, не сообразуясь со своим разумом. Ничего изнуряющего в его труде, - погрузка-разгрузка, не было, но он не мог не подпасть под влияние Валентины.
Во-первых, потому что она была женщиной красивой и обаятельной, и, во-вторых, её бурное участие в его совместной жизни с Ирой, делало его зависимым от неё, в том плане, что невозможно было не подпасть под её влияние, когда она, по правде говоря, содержала их за свой счёт. Противоречить ей, Толику было как-то неловко, хотя её великодушие могло внезапно перейти к кровожадной жестокости.
Свете, в этом отношении, было легче - свободная от каких либо обязательств перед Валентиной, независимая в финансовом плане, имеющая огромный блат, как среди администрации района, так и среди жён влиятельных особ, она могла позволить себе вести независимое расследование в рамках своего общественного положения. Однако никакой личный интерес, не мог подавить в ней чувства самосохранения, которое более присуще женщинам, чем мужчинам.
Профессия стилистки, обязывающая вести себя с клиентками, тактично и предупреждающе, так выгладило её, некогда несносный характер, что людям знавшим её с детства, приходилось удивляться поразительным преобразованиям, которые произошли в ней, вследствие взросления и обретения опыта.
Внезапно сделавшись популярной, она не «заболела звёздной болезнью», по той простой причине, что работа сделалась доходным местом, которое позволяло ей жить достойно и не отказывать себе ни в чём. Если бы не глупость Толика, ушедшего из семьи, чтобы не портить ей жизнь, она так и жила бы счастливой жизнью, без сильных встрясок, зная о невзгодах чужой жизни со слов своих клиенток, как бы со стороны.
Необычная лёгкость, с которой женщины тратили деньги в салоне для того, чтобы выглядеть привлекательно и красиво, обеспечили ей безбедную жизнь, которую, опять же, Толик втоптал в грязь! Теперь же, пытаясь разобраться в перипетиях тех взаимоотношений, которые сложились между Валентиной и Ириной, она имела свою выгоду, можно сказать, свой процент. Личный её интерес, заключался в том, чтобы вернуть себе мужа, даже если при этом придётся уничтожить Ирину. Всякое неожиданное препятствие будет сметено ею со свойственной ей стремительностью! Но при этом, нужно скрывать свою ярость, которая переполняла её при одной мысли о близости Ирины с Толиком!
А то, что она сама изменяла Толику с молодым любовником, её как-то не волновало, так как на тот период, он был для неё конченым человеком! И не её вина в том, что так случилось. Во всём виноват Толик – в этом она нисколько не сомневалась!
Человеческий организм устроен так, чтобы удовлетворять свои потребности. Неправдоподобные мнения о том, что женщина может смириться с нанесённой ей глубокой обидой, это всего лишь легенды, выдуманные самими же женщинами. Этим и объясняется та необычайная лёгкость, с которой чрезвычайно легковерные мужчины проглатывают очередной миф.
Женщины ничего и никогда не забывают, даже молекулярную мелочь столетней давности, которую они выливают на голову мужчине, стоит лишь тому в очередной раз проштрафиться! Невероятное для неё не существует, и это надо помнить, если ты оказался среди трёх неоднозначных женщин, ведь можно и заблудиться, как в трёх соснах.
Для некоторых женщин любовь становится счастьем, для некоторых – трагедией всей жизни. Любили ли Валентина Валька, Света Толика, а Ирина того же Толика? То, что любовь недолговечна, как естество, было известно ещё до нашей эры. Быть футбольным мячом в играх трёх женщин, Толику совсем не улыбалось. Его метало, как песчинку вздымаемую ветром, от одной женщины к другой, а от другой к третьей. Он ощущал себя игральной картой среди козырных дам. Прикинувшись валетом, он со всё возрастающей тревогой, гадал – какая же из этих козырных дам возьмёт его в свой прикуп?
Валентина никогда не любила Валька. Вышла замуж за него, во-первых, потому, что им легко было управлять, во-вторых – Валёк в молодости был крепким, сильным, хотя и туповатым парнем. Умной женщине не нужен муж с интеллектом Карла Маркса. Валёк был счастлив уже оттого, что женился на красивой девушке. Он и не подозревал, что Валентина считала его умственно отсталым.
Сделавшись владелицей сети магазинов, она держала Валька возле себя, во-первых, иметь мужа всегда престижно, и, во-вторых, из-за жалости к нему. Он вызывал у неё брезгливое презрение одним лишь своим животным существованием. Не блиставший умом, к сорока годам растолстевший и обрюзгший, Валёк стал для Валентины обузой. Поэтому она и устроила его на вахту, чтобы он, хотя бы пятнадцать дней не мозолил ей глаза. Был ли у Валентины любовник? Был! Старше неё на двадцать лет, из её же делового круга.
Любила ли Света Толика? Если бы любила, то не бросила его на произвол судьбы и не завела молодого любовника. Но хоть что-то в Толике было, когда она выходила за него замуж? Что-то такое симпатичное было в нём, если она решила выбрать его в мужья? Ибо не мужчина выбирает женщину, а женщина мужчину. Какие бы ни были чувства у Светы к Толику, характерными их чертами являлись односторонность и преувеличение. В этом отношении, Света ничем другим не отличалась от многих других женщин.
Мужчина обязан обеспечить женщину всем необходимым, чтобы она была счастлива с ним в браке. Если плоды любви – дети, это неотъемлемая часть счастья, пока они не повзрослели, то деньги, особенно большие деньги, могут сыграть, как стабилизирующую роль, так и явиться яблоком раздора, даже между мужем и женой. Деньги, это возбудители всего тёмного и пошлого, что, до поры до времени, скрыто в недрах человеческого естества.
Света обеспечила себе безбедную жизнь сама, и считала, что она имеет полное моральное право вести себя так, как ей это хочется. Любовник стал для неё смыслом жизни, но когда тот исчез, переметнувшись к более молоденькой, тогда она задумалась над внезапными поворотами своей судьбы. Это событие, осложнившее её жизнь, заставило вернуться на исходную позицию, то есть, к Толику. Незачем обращаться к призрачному будущему, заводить нового любовника, когда есть героическое прошлое, в лице Толика! Нужно бороться и победить, чтобы не остаться одной на старости лет, проклиная себя за минутную слабость!
Любила ли Ирина Толика? Трудно сказать. Кто знает, что творится в голове, у женщины, побывавшей в психушке, которая начисто лишена всяких критических способностей? Её медикаментозно промытые мозги, неспособность видеть правильно то, что происходит в реальности, когда на место фактов заступили галлюцинации, не могли трезво оценить сложившуюся ситуацию. Толик стал для неё той стеной, за которой можно было спрятаться и переждать надвигающуюся бурю.
Но о том, что скоро грянет буря, она и не догадывалась. Занятая мелкими бытовыми проблемами, она не видела туч, сгустившихся над нею.
Свидетельство о публикации №216010302296