Наследство мага. Глава 21. Лорд

В каждом отделении Ордена был свой глава. Не стало исключением и столичное отделение. Магистр жил в той же башне, но в работу отделения не вмешивался, занимаясь своими делами. Он происходил из аристократической семьи, у него было достаточно средств, помимо орденских денег, поэтому он создал внутри башни настоящее поместье. Для Шарби были выделены гостевые покои – целых три комнаты, ванная и уборная, приставлены двое слуг. Поесть Магистр тоже любил, так что Шарби не должен был испытывать ни в чем нужды. Он и не испытывал: в библиотеке оказался целый отдел переводов с других языков, и Шарби жалел только о том, что не может украсть его целиком. После мучительного выбора он остановился на труде ученого северянина, написанного специально для чужеземцев, и на рассказе дагнарского купца о путешествии далеко на юг, за леса и пустыни. Так он и читал попеременно то одну толстую книгу, то другую, забыв обо всем. После них нашлись еще книги, и Шарби потерял счет дням... Все это время Магистр вообще не показывался, и когда, наконец, он пришел за Шарби, мальчик почувствовал сожаление, что придется оторваться от чтения.
– Выглядишь ты нормально, – сказал Магистр, внимательно оглядев его с головы до ног. – Небогат, аккуратен, одет со вкусом. Именно так, как надо.
– А куда мы идем?
– В королевский дворец на заседание Совета, – ответил маг с ехидной улыбкой.
Сердце Шарби сжалось, он почувствовал, что ему не хватает воздуха. Магистр легонько похлопал его по щекам.
– Спокойнее, господин Шарбоин! Уверяю вас, что ничего плохого с вами не произойдет! Может, успокоительное заклинание? – спросил он с участием, уже нормальным тоном.
– Нет, – пролепетал Шарби, – сейчас, пройдет...
Они спустились вниз, ко входу. Всю короткую дорогу слуга поддерживал Шарби под руку. У башни их ждала карета, хотя идти до дворца было совсем ничего. Карета въехала во внутренний двор, и маг повел Шарби какими-то переходами. В одном из переходов он посадил мальчика на мягкую скамью, а сам остался стоять рядом. Ждать им пришлось не более четверти часа: к ним подошел стражник в парадных доспехах и позвал за собой. Пройдя через богато украшенные двери, они оказались в небольшом зале. Магистр отвел Шарби в середину зала, и оставил прямо перед постаментом, на котором в кресле сидел старик с короной на голове. Шарби догадался низко поклонится королю и тот кивнул в ответ.
– Итак, – громко и звучно произнес король, – в согласии с предложением Совета, за верную службу Короне, Храму, Ордену магов, за подвиги ради мира и спокойствия королевства, жалую тебя, Шарбоин, титулом Лорда. Долгих тебе лет и славных свершений, Лорд Шарбоин!
Король сделал многозначительную паузу и Шарби, правильно поняв, вновь поклонился. Мальчик не знал, что положено сказать, и надеялся, что молчаливый поклон заменит любые речи. Король, видимо, прекрасно понял его, потому что ласково улыбнулся.
– Чтобы Лорд Шарбоин не испытывал нужды, я дарую ему четверть имущества и денег изменника Грейнара.
Шарби вновь поклонился.
– Лорд Шарбоин доказал, что он гораздо старше своих лет, поэтому я объявляю его совершеннолетним. Но, так как управлять имением и жить, как положено лорду, ему будет затруднительно, мой советник Лайтанион поможет ему. Мои поздравления, Лорд...
Шарби поклонился в очередной раз. Откуда-то сбоку к нему подошел скромно одетый человек средних лет и шепнул:
– Повернитесь, поклонитесь Совету, да не так низко, а потом – Королю.
Шарби послушно выполнил, что ему сказали.
– Теперь уходим в боковую дверь. Совет будет продолжаться без нас.
Они вышли из зала, прошли через несколько переходов и очутились в небольшой роскошно отделанной комнате.
– Располагайтесь, Лорд! – весело сказал человек. – Вы будете жить здесь, пока не уедете к себе. Как вы, должно быть, поняли, я и есть Лайтанион. Должен сказать, Мастер-Лорд Айвенор, да возродят боги его душу, славился знанием людей. Вы, совершенно не зная, как себя вести, сделали все наилучшим образом. Великие Лорды были поражены вашим природным тактом, что хорошо было заметно по их лицам. Это очень хорошо, поскольку именно вы получили право первым отобрать для себя имущество Грейнара, а им достанется остальное. Некоторые – не буду их называть – утверждали, что с вас хватит и денег, но, я думаю, теперь никто не будет оспаривать, что вы достойны титула.
Шарби неуклюже плюхнулся на кушетку, затянутую парчой и недоуменно потряс головой. В голове его теснилось множество вопросов, и он уцепился за первый попавшийся.
– Вы сказали «к себе»?
– Ну, да. Каждый Лорд должен иметь свое поместье. Особняк Грейнара в Каргере, по слухам, разрушен, так что вам придется построить свой где-нибудь. Ну, или постоянно жить в поместье за городом, но, на мой взгляд, это не совсем правильное решение.
Шарби закрыл лицо руками.
– Да не волнуйтесь вы так! – засмеялся Лайтанион. – Я понимаю, что вы в растерянности, но у вас будет достаточно времени, чтобы разобраться во всем. Сейчас нам надо быстро выбрать вашу долю. Все бумаги я уже взял. Пойдемте в кабинет.
Кабинет располагался через пару проходных комнат, обставленных с такой же роскошью. На инкрустированном столе были навалены грудой бумаги. Лайтанион кивнул на кресло:
– Садитесь, Лорд.
Сам он встал рядом и взял несколько листов.
– Проще всего с деньгами. У него денег было около ста тысяч. Двадцать пять можно взять хоть сегодня – из королевской казны.
Еще до конца не пришедший в себя Шарби хотел сказать о странном совпадении – Болвин предлагал за бумаги Мастер-Лорда как раз двадцать пять тысяч, но вовремя прикусил язык: о них не стоит лишний раз упоминать.
– С ценностями сложнее. Пересчитать их весьма трудно, но, с некоторым допущением, можно предположить, что стоимость различных драгоценностей, копившихся в семье веками, также равна ста тысячам, если учесть, что многое наверняка погибло во время разрушения особняка. Король не против – и эти двадцать пять тысяч вы можете взять из казны. Гораздо сложнее с определением стоимости поместий. Есть некоторые отчеты чиновников, собирающих налоги, но все это довольно приблизительно. Хорошо еще то, что нам разрешено взять чуть больше четверти, если ровно не получится. Вот глядите:
Он развернул по столу карту, на которой красными чернилами были нанесены кружочки с надписями. Шарби только покрутил головой: он даже и не мог предполагать, что Великий Лорд располагал таким богатством.
– Южное поместье, то, в котором вы побывали, Лорд, Король отдает тому, кто заметит Грейнара в Совете. Оно на карте не помечено. Как Вы видите, в основном, остальные владения расположены между Каргером и Брайнаром. Не скажу, что в лучших местах королевства, но они довольно старые и, соответственно, хорошо обустроены. Где вам будет лучше поселиться: в Каргере, в Брайнаре или в столице? Варар слишком далеко, я не думаю...
– В Брайнаре, господин Лайтанион, – быстро перебил его Шарби. – У меня уже есть дом в Брайнаре.
– Зовите меня просто по имени, Лорд. Я не думаю, что ваш дом достоин Лорда. Придется строить хороший особняк.
– Наверное, придется. Только тогда и вы зовите меня по имени. Можно и просто «Шарби». Я привык.
Лайтанион рассмеялся.
– Только не учите меня этикету, Лорд. Наоборот, я буду учить вас вести себя, как подобает Лорду. Обращение «Лорд» обязательно для всех, кроме самых близких друзей и родственников. Да и им рекомендуется пользоваться титулом при посторонних.
– Но... – попробовал возразить Шарби.
– Я, будучи вашим советником, и являясь обыкновенным аристократом, разумеется, в категорию друзей и родственников не вхожу. Единственной моей привилегией является то, что я не должен вам кланяться, в отличие от простолюдинов, – невозмутимо продолжил Лайтанион.
Шарби только вздохнул и вдруг ему в голову пришла неприятная мысль: а не будет ли это назначение малопочетной ссылкой для Лайтаниона? Это надо разъяснить немедленно...
– Спасибо, Лайтанион. Позвольте задать вам вопрос: а не является ли ваше нынешнее место понижением в должности? Вы ведь были не кем-нибудь, а самим королевским советником!
Лайтанион церемонно поклонился.
– Да, Лорд, вы умны, проницательны и понимаете все без слов. Хранить тайны вы тоже умеете, поэтому я расскажу вам правду. С точки зрения обычного человека, да и даже искушенного в политике, это – очень сильное понижение. Но здесь есть своя подкладка... Король сильно постарел. Прямо на глазах ухудшается память, слабеет рассудок... Он понимает это и знает, что осталось ему совсем немного. А дальше полновластным хозяином на много лет станет Совет. Но Совет – это не один человек. Если в области межгосударственной политики у Совета разногласий почти нет, то внутри страны у каждого – свои интересы. Каждый будет тянуть одеяло на себя. И я, как бывший королевский советник, окажусь не только лишним, но и опасным, как знающий слишком много секретов, тем более, что я уже не буду иметь официальной должности. Одни захотят привлечь меня на свою сторону, другие – удалить прочь. Мне бы не хотелось закончить дни, занимаясь установлением дружеских связей с какими-нибудь чужеземцами, далеко-далеко от дома...
– И тогда Король нашел для вас спокойную должность?
– Вы совершенно правы, Лорд. Аккуратно и очень остроумно он вывел меня из-под любого удара. Меня еще жалеть будут. А в специальном завещании он попросил внука взять меня к себе советником. Но это будет через два десятка лет, а все это время я проведу с вами, Лорд. Надеюсь, вы останетесь мной довольны так же, как и Король.
Шарби облегченно вздохнул: значит, Лайтаниону можно доверять... В определенных пределах.
– Наверное, это очень редкий случай, когда простого человека делают Лордом?
– Последние сто пятьдесят лет – да. Но сразу после войны Орденов это было делом довольно обычным. Многие доблестные воины вошли в аристократию и даже получили титулы. Часть Лордов погибла вместе с семьями, часть предала Корону, переметнувшись к Орденам. Кроме того, Ордена располагали немалой собственностью, которая была роздана новой аристократии. Нынешние события – отголосок той войны, неудивительно, что вы получили такую же награду, как и в те времена. А теперь, Лорд, вернемся к делам?
Остальные бумаги на столе являлись пояснением к карте. После недолгих разбирательств часть Шарби была определена. Две средних размеров плантации, выращивающие рожь, ячмень и овес. Небольшой рыбацкий поселок на побережье недалеко от Каргера. Крупнейшая в королевстве овцеводческая ферма. Поместье на противоположном от Брайнара берегу Реки. У Шарби с трудом укладывалось в голове, что это все – теперь его.
– Я не совсем понимаю... Рабы – ясно, наемные работники – тоже, им все равно, от кого жалование получать. А люди, живущие на побережье? Ведь большинство – свободные? Каким образом они связаны со мной?
– Им тоже все равно, кому платить арендную плату, Лорд. Земля принадлежит вам, порядок обеспечивают ваши люди, а они платят за то, что пользуются всем этим. Если вы не будете поднимать арендную плату, обыватели равнодушно воспримут смену арендодателя.
Он улыбнулся.
– Я пойду, отдам Королю наши расчеты. Сейчас, жалеть меня все начнут...
– Вы выглядите слишком счастливым.
– Увы, Лорд, скрывать свое настроение у меня получалось плохо. Чтобы сделать такого?
– Прикусывайте нижнюю губу. Это замаскирует улыбку. Ну, и больно немного. Может, еще и подумают, что Вы кусаете губы, чтобы не заплакать.
– Спасибо, Лорд. Я вернусь как можно скорее.
Шарби кивнул и вновь закрыл лицо руками. Он чувствовал себя полностью опустошенным и разбитым. Но долго сидеть так ему не дали. В кабинет вошел стражник в закрытом шлеме и легких, чисто символических доспехах. Шарби было дернулся, но вошедший доложил:
– Лорд, к вам Великий Лорд Колверин. Вы примете его?
Шарби с трудом выпрямился.
– Да, конечно. Проводите его сюда.
– Слушаюсь, Лорд.
Стражник исчез, и буквально через несколько секунд в комнату вихрем ворвался юноша. Шарби не успел ахнуть, как Колверин ухватил его в крепкие объятья и закружил по комнате.
– Поздравляю!
– Что ты делаешь? Задушишь! – полузадушенным голосом возопил Шарби.
– Ничего с тобой не будет, ты живучий! – заявил Колверин, но все же выпустил мальчика.
– Ты радуешься больше меня, – заметил Шарби, потирая действительно помятые бока.
Он решил нисколько не церемонится, в ответ на такое-то приветствие. Кроме того, Колверин нравился ему. Почему бы им и не стать друзьями?
– За хорошего человека и порадоваться не грех! – наставительно произнес юноша и вновь перешел на восторженный тон. – Здорово! Родиться рабом, быть слугой могущественного волшебника, раскрыть заговор и стать Лордом! О таком даже в балладах не поют! Что может быть замечательнее?
Шарби грустно улыбнулся.
– Я не знаю своих родителей. И до десяти примерно лет у меня не было даже имени. А совсем недавно меня окружали враги и рядом не было никого, на кого можно было бы до конца положиться. Не все так хорошо, как видится со стороны...
– А... – посерьезнел Колверин. – Значит, ты тоже знаешь, что такое одиночество среди людей.
– «Тоже»? И это говоришь ты, Великий Лорд?
– Ну, Великим Лордом меня сделал ты. А насчет одиночества... Моя мама никогда не была близка с Крайвероном. И замуж вышла против его воли, хотя в очень родовитом, пусть и обедневшем аристократе не было ничего плохого. Чего он хотел от нее – я не знаю. Он всегда был достаточно безумен, не просто так он избежал казни. Папа был стражником во дворце, командовал десятком: не слишком достойная должность для него, чьи предки были чуть ли не знатнее принца Ворониона, но достаточная для того, чтобы мы жили хорошо. Но, когда мне не было еще и десяти, он поехал с друзьями на охоту. И надо же было такому случиться, что на скаку он напоролся на сук. Сук воткнулся ему в глаз и прошел прямо в мозг... Папа умер на месте.
Глаза Колверина заблестели.
– Если бы это произошло на службе, нам была бы положена пенсия в размере его жалования. А так мы получили только треть. Нам бы вполне хватило этого, особенно после того, как мы покинули столицу, если бы не одно...
Он зажмурился и покрутил головой.
– Мое происхождение! Внук Великого Лорда не мог учиться вместе с детьми священников, торговцев и обедневших аристократов. Не говоря уже о том, что мое обучение обходилось нам слишком дорого, в заведении я оказался отверженным. Я был родовитее большинства, и самым бедным. Их карманы ломились от ауров, а для меня несколько медяков были хорошими деньгами. Их возили в дорогих каретах, а я сам управлял старой лошадкой и ездил в кибитке. Да еще я и учился лучше всех... Мне постоянно давали понять, что я – никто, по сравнению с ними. Мама делала все, что могла, даже что-то шила на продажу, а я ей помогал, но года полтора назад она сильно заболела и все, что нам удавалось заработать, уходило на зелья для нее... Единственным моим желанием было вырасти и пойти в стражники – другого выхода для себя я не видел. Но потом появились вы с магом... Жизнь вдруг стала волшебной сказкой. Те, кто еще вчера называли меня прямо в лицо «нищебродом» и «позором заведения» начали пресмыкаться передо мной. Они ловили любое мое слово, старались привлечь мое внимание любой ценой – даже ценой унижений. Но мне уже было все равно. Мы уехали из Каргера... Да, Каргер... Как я ненавижу этот город! Ни дня в нем я не был по-настоящему счастлив. И, самое смешное, что я не знал, о чем можно говорить с тобой и попробовал свести разговор к нему...
– Но ведь все изменилось, Колви! Память милостива, из нее уходят даже плети надсмотрщиков.
– Может, ты и прав. Но для меня все это было как вчера. И вот, когда я увидел тебя – спокойного, уверенного в себе, знающего все что нужно, я подумал, что ты смог бы стать мне настоящим другом, потому что ты был равен мне, равен волшебнику. Ты был в каких-то жутких лохмотьях, страшно грязный, но было понятно – вот человек, которому по силам все... А я всегда был один, и когда надо мной смеялись, и когда кланялись за десять шагов. И в своих новых владениях я видел только слуг, а мне так хотелось иметь друга, с которым можно поделиться тем, что нельзя сказать другому – вот, как сейчас... Я, наверное, таким глупым выгляжу?
Шарби встал, подошел к Колви, напряженно сидевшем на краешке стула и положил ему руку на плечо.
– Просто ты понял, что ничего в жизни не дается бесплатно. И за свой титул тоже надо платить. Ты заплатил одиночеством, но такое было и с другими, кого судьба облагодетельствовала: у Мастер-Лорда был только один по-настоящему близкий человек – следопыт, с которым они ходили по пещерам. Его лучший ученик тоже признавался мне, что и у него есть лишь один друг. Подумай сам, чем выше возносит тебя судьба, тем все меньше тех, кто равен тебе... Но скоро это все изменится.
– Изменится? Как?
Шарби улыбнулся.
– Ты женишься, у тебя будут дети, и ты забудешь, что такое одиночество.
– Это будет нескоро, мне еще нет и семнадцати! Больше четырех лет...
– Четыре года? Они пройдут быстрее, чем тебе сейчас кажется. Знаешь, Колви, я думаю, дела будут часто приводить тебя в столицу. И каждый раз ты будешь проезжать через Брайнар. Что мешает тебе выезжать пораньше и задерживаться у меня? Я еще не знаю, где в Брайнаре будет мой дом, но я обязательно напишу тебе письмо!
– Значит, ты на самом деле хочешь быть моим другом?
– Да... – Шарби хотел добавить еще что-нибудь, но не успел: Колви сорвался с кресла и вновь сгреб Шарби.
– Если ты будешь так продолжать и дальше, наша дружба очень быстро закончится, – жалобно просипел Шарби. – Ты меня просто задавишь – и все!
– Ничего, это полезная тренировка. Через несколько лет ты еще меня здоровей будешь. Тебе четырнадцать есть?
– Только двенадцать с половиной.
– Ну, вот, о чем я и говорю! Ты уже сейчас почти как взрослый! Ну, пусть некрупный...
Шарби только улыбнулся, услышав такое преувеличение. Да, будь он старой расы, в поместье Грейнара у него точно бы возникли проблемы. Тут он вспомнил о том, чего еще не знал.
– Слушай, Колви, ты же был на Совете; к чему приговорили Грейнара?
– Был, да... У меня понимаешь, права голоса нет, пока я несовершеннолетний. Я могу только слушать – и все! Я бы предложил тебя сразу на место Грейнара, Великим Лордом, но... – он развел руками. – Извини...
Шарби вздохнул.
– Ну, сам подумай, большая часть богатств Грейнара отошла Великим Лордам. И тебе, наверное, часть выделили или выделят, – Колви кивнул в ответ. – Это же огромное богатство! Кто мне его просто так даст? Я на свою долю смотрю – голова кружится, а это только четверть! Нет, Его Величество и Лайтанион хорошо придумали. Да и что в этом титуле Великого Лорда? Заседать в Совете? Так мне это не надо!
– Ну, – замялся Колви, – наверное, ты прав. Великий Лорд отличается от Лорда только тем, что он сидит в Совете и должен выставить двести воинов в случае войны.
– Выставить воинов?
– Ну, да. Случись большая война, с северянами, например, и каждый аристократ должен выступить со своими доспехами, оружием и лошадью...
Шарби фыркнул, вспомнив пьянчужку из «Приюта моряка», который за выпивку и закуску развлекал всех рыцарскими историями – тоже аристократа, а Колви, не заметив этого, продолжал:
– Лордам самим сражаться не обязательно. Но они должны выступить во главе целого отряда, вооружив и экипировав его за свой счет. Лорд выставляет пятьдесят воинов, а Великий Лорд – двести.
– Но что насчет Грейнара? – Шарби все-таки постарался вернуть разговор в нужное русло.
– Его изгнали из Великих Лордов и из аристократии, поэтому никто под страхом тяжкого наказания не может звать его Лордом. Он будет казнен, когда закончится расследование, – Шарби ощутил укол страха: будут ли они выяснить что-нибудь о делах Мастер-Лорда? – Его имущество конфисковано, его семья будет продана в рабство.
– Вот как? – искренне удивился Шарби.
– Да, у него есть жена, две дочери, еще подростки, и младенец-сын. Жену и дочерей почему-то взял себе Храм, но мальчик будет продан одному из торговцев.
Шарби грустно улыбнулся: Колви не понимает многого – и это даже хорошо. Он сам хотел бы не знать многого, чего знал. Если женщину и девочек просто продать, слишком многие захотят их... А так как они из высшей аристократии, то для них их жизнь на долгие годы станет тяжелым кошмаром, если они раньше не сойдут с ума или не умрут. Но мальчик...
– У меня есть к тебе просьба, Колви.
– Все, что угодно!
– Купи его.
– Он нужен тебе? Ради мести?
– Нет, ты что! – Шарби вскочил с места. – Я не знаю, кто мои родители. Мое имя дал мне Мастер-Лорд – до него у меня не было даже имени. Я не хочу, чтобы хоть кто-нибудь повторил мою судьбу, особенно невиновный...
– Даже боги карают детей за преступления родителей, – перебил его Колви. – В этом нет ничего странного или неправильного! У предателя и заговорщика и наследник будет не лучше!
– Может быть. И я не хочу, чтобы к нему относились не как к остальным рабам. Пусть он будет, как все. Но пусть он знает имена отца и матери. И свое тоже.
– Я сейчас же пойду в Храм, выясню подробности и все сделаю, как ты хочешь, – заверил его Колви.
Шарби кивнул.
– Я занялся бы этим сам, но, боюсь, у меня не будет ни возможности ни времени, а это надо сделать быстро. А теперь – уже не просьба, а задание. Раз уж ты пойдешь в Храм, узнай, что стало с женщиной из поместья Крайверона, которую туда привели маги.
Колви молча внимательно слушал.
– Если найдешь, то отвези ее к ее отцу, если она захочет. И не забудь компенсировать вред, причиненный ей твоим дядей.
– Не зови его моим дядей! – вспыхнул Колви. – Я даже не знаю, можно ли ненавидеть кого-то сильнее, чем я ненавижу его! Расскажи мне, кто она?
– Мы с Калши вытащили ее из поместья и привели в Орден. Благодаря ее показаниям Крайверона арестовали.
Колви покивал головой.
– Мы уже истратили кучу денег, чтобы хоть как-то загладить его вину. Я сегодня же все сделаю, как ты сказал!
– А великан у вас остался?
– Да. Он очень хорошо работает, но какой-то скучный стал в последнее время.
– Как-нибудь в гости к тебе приеду, специально чтобы на него посмотреть! – улыбнулся Шарби. – И с Мастером Калшероном тебя познакомлю – он тебе понравится.
– Как только захочешь. Все какие только можно развлечения к твоим услугам! Ладно, не буду тебе надоедать, пойду в Храм...
– До скорого свидания! – с чувством ответил Шарби.
Юноша помахал ему рукой и вышел. Шарби улыбнулся ему вслед: хорошо, наконец-то, повстречать кого-то, кого не надо опасаться и кого не надо ни в чем подозревать. Разобраться бы со всеми этими непонятными делами, прихватить Калши и поехать к Колви изучать великана! Уж теперь, наверное, Калши сможет просмотреть все его воспоминания. Таким, довольным жизнью, его и застал Лайтанион, вернувшийся очень рано.
– Король уснул, бумаги я ему на столик положил. Подремлет – посмотрит. Спасибо, Лорд. Мне удалось выглядеть достаточно грустным. Правда, нижняя губа немного побаливает...
– Что за вооруженные люди сюда заходят? – вновь насторожился Шарби, вернувшись к своим проблемам.
– Личная охрана Короля. Они все – слабые маги, живущие вне резиденций Ордена. Вас велено охранять со всей возможной тщательностью. Вполне вероятно, что некоторые участники заговора остались на свободе.
– Так Болвин жив? – спросил Шарби помертвевшими губами.
Хорошо, что Лайтанион в этот момент смотрел в другую сторону.
– Если вы имеете в виду самопровозглашенного Магистра, то он мертв. Его убили в Каргере. Но мы не можем гарантировать, что убили всех: следствие только началось.
Шарби захотелось убежать, спрятаться в тиши орденских библиотек... Враги со всех сторон – те, кто желает его смерти. Те кому нужны бумаги Мастер-Лорда. Кому из тех, кто окружает его, можно верить? Ему захотелось бросить все, уехать отсюда в Брайнар, жить зельеваром в Башне... Но позолоченная клетка захлопнулась – и нужно было выживать здесь... А сейчас достаточно только сменить тему, и Лайтанион ничего не заметит.
– Так вас все жалели?
– Да. Единственно, только встретившийся сию минуту Лорд Колверин поздравил меня с высокой честью – служить вам, Лорд.
Шарби фыркнул.
– Он еще просто не до конца привык к своему титулу и богатству. Все принимает слишком восторженно. Он пришел меня поздравлять и, похоже, радовался больше меня.
– Это хорошо, Лорд, что у вас уже появился знакомый в Совете. Это может оказаться полезным в будущем.
– Ну, мы познакомились раньше. Он и Леди Бриела помогли мне добраться с плантации до Каргера.
– Но почему... – начал было Лайтанион, но вдруг резко дернулся. – Значит, это именно вы, Лорд, вместе с вашим другом Мастером Калшероном, разоблачили преступления безумного Лорда Крайверона?
– Да... Мастер-Лорд не хотел, чтобы об этом знали все, но Колви знал и помог мне при встрече.
– Я не буду обсуждать поступки Айвенора, но знать об этом должны все! Я сейчас все устрою...
Шарби попытался было возразить, но Лайтанион практически выбежал из кабинета. Не успела дверь захлопнуться за ним, как на пороге появился все тот же стражник.
– Лорд, к вам Великий Лорд Дерванин. Вы примите его?
Шарби удивленно кивнул головой, и через минуту в кабинет вошел высокий и широкоплечий человек средних лет, на вид – чистый северянин.
– Здравствуйте, Великий Лорд.
– Здравствуйте, Лорд. И при обращении к Великим Лордам достаточно говорить просто «Лорд»... Ничего, Лайтанион вас обучит всем тонкостям этикета. Не думаю, что он остался доволен нынешним назначением, но он – человек долга и будем помогать вам по мере сил... Мои поздравления вам, с заслуженной вами наградой. Как должно быть вы знаете, я был должником Мастер-Лорда Айвенора, да возродят боги его душу. Но послушав отчет Магистра, я понял, что своим спокойствием обязан не только ему, и пришел, чтобы поблагодарить вас.
Шарби, не успевший сесть, слегка поклонился.
– Спасибо, Лорд, но мое участие было совсем невелико: Мастер-Лорд сделал большую часть работы.
– Я не посмел предложить ему денег, вас тоже не буду оскорблять этим, но свою помощь предложить могу. Вы, наверное, вернетесь в Брайнар?
– Да, мне проще жить там.
– В городе я живу мало, приезжаю туда лишь по делам, о которых вы знаете по моим бумагам, – тут Дерванин улыбнулся, – поэтому у моих слуг мало работы. Но есть у меня один способный парень, помощник моего дворецкого, чьи способности превышают мои скромные запросы. Он отлично знает город, знает что и где можно купить или найти... Сейчас вы не представляете, сколько всего вам понадобиться, чтобы начать все с пустого места. Как приедете в город, напишите записку моему дворецкому, он его к вам направит.
– Спасибо, это мне здорово пригодится, – вежливо ответил Шарби, умело скрывая от Великого Лорда лихорадочный поток мыслей.
Соглядатай ли это? Хочет ли Дерванин проникнуть в тайны Мастер-Лорда? Или он на самом деле хочет помочь? Как ни боялся Шарби сейчас всех, у Дерванина было меньше всего нужды в документах Мастер-Лорда... Шарби решил, что Лордом все-таки двигает желание помочь...
– Да, Лорд, а вы не знаете, куда делся этот дурак, мой слуга? И дорого ли обошлись бумаги Мастер-Лорду? Я могу компенсировать расходы его наследникам.
– Его наследники – Орден и те, кто жил вместе с ним, включая меня...
Шарби заколебался, но решил, что правда ничем не повредит репутации Мастер-Лорда.
– Он не заплатил ни гроша, – сказал мальчик, понизив голос. – Он убил вашего бывшего слугу и забрал у него все письма.
Великий Лорд склонил голову.
– Даже после его смерти его дела влияют на нас... Я искал мерзавца для этого же, а он избавил меня от очень неприятного дела. Как жаль, что дела мешали нам стать друзьями, но вы всегда можете полагаться на меня.
Шарби решил рискнуть:
– В память о нем, вы выполните его просьбу к вам?
Дерванин кивнул.
– Да. Это мой долг, и долг моих потомков. Не буду вам мешать, отдыхайте.
Он чуть замялся, но подошел к Шарби, потрепал его за плечо и вышел, закрыв за собой дверь. Мальчик улыбнулся: хорошо, когда тех, на кого можно положиться, становится все больше и больше. Шарби откинулся на мягкую спинку стула и закрыл глаза. Еще пара минут – и он бы уснул, но тут дверь с шумом распахнулась. Шарби вскочил, автоматически забрасывая «вспышку» в рот. Через порог перескочил роскошно одетый человек, весь в золоте и драгоценностях; за его спиной растерянно топтался стражник.
– Ну, здравствуй, соседушка! – проревел человек.
Как всегда в непонятных ситуациях, Шарби молча выжидал дальнейшего развития. Ему на помощь пришел стражник.
– Лорд, к вам Великий Лорд Калхиор...
Шарби успокоенно улыбнулся: человек, живущий с дочерьми скупщика краденного – почти «в деле».
– Здравствуйте, Лорд.
– Знаю я, ты в какой-то хибаре живешь. Будешь строить нормальный дом в Брайнаре, – заходи! Я недавно делал пристрой к дому, и архитектора и строителей сам подбирал. Парни – молодцы, рекомендую!
– Спасибо, – только и успел поблагодарить Шарби, как Калхиор повернулся и побежал назад, чуть не сшибив с ног стражника.
– У меня дела, увидимся в Брайнаре! – прокричал он на бегу.
– Простите, Лорд, – развел руками стражник. – Не драться же мне с ним...
– Ничего, – улыбнулся Шарби, – вы сделали все, что могли.
Ему не удалось посидеть в одиночестве даже пяти минут. К его невыразимому удивлению, в кабинет заходили все новые и новые Великие Лорды, поздравляли его, желали ему удачи, обещали свою помощь. Все смешалось у него в голове, и он уже не мог вспомнить, как выглядели даже те, с кем он был знаком заочно – по компрометирующим их сведениям. Память выхватывала фрагментарно старика с проницательным взглядом, лицо рассеченное тонким белым шрамом, необъятных размеров человека огромного роста, который, тем не менее, толстяком не казался... Совершенно разбитый от множества впечатлений он с трудом дождался, пока все не уйдут. Тогда он бросился на первую попавшуюся кушетку и заснул – до самого вечера. Проснулся он от легкого прикосновения.
– Проснитесь, Лорд. Плохо спать в одежде. Постель вам уже приготовлена.
Шарби было дернулся, но понял, что это Лайтанион.
– Устал, как никогда в жизни, – пожаловался он, садясь. – Не пойму, что это все эти Великие Лорды во мне нашли? Ладно, Колви, Дерванин, который был в хороших отношениях с Мастер-Лордом... Но остальные-то чего?
Лайтанион улыбнулся.
– Что у вас со знанием истории?
– Вроде, неплохо. А что?
– История смутных времен?
Шарби задумался.
– Что-то мельком просматривал. Мне это было не интересно.
– Тогда понятно. Ваше образование, Лорд, сильно отличается от того, что дается высшей аристократии. Придется поработать... В общем, история о том, как три боевых мага Ордена Красной Бури захватили форт на Пустошах, является обязательной для изучения. Да и другие события тех войн – тоже. В этот форт должен был прибыть наследник престола, а Орден узнал про это. Три мага перелетели через ров с водой, прошли сквозь закрытые ворота и опущенную решетку. Один держал магические щиты, а двое убивали всех подряд. Стрелы были бессильны, и никто из воинов не смог подойти к ним, чтобы ударить мечом. Спасся только один человек, который выпрыгнул, протиснувшись через узкую бойницу. Он смог перепрыгнуть через ров, но сломал себе позвоночник и потерял сознание. Очнулся он ночью и долго полз, пока на него не наткнулись крестьяне. Они и предупредили принца, который не рискнул поставить под удар сопровождающих его людей и вернулся назад. Неудивительно, что когда прозвучало название «Орден Красной Бури» эта жуткая история всплыла в памяти у всех... У меня, кстати, тоже. Вот поэтому, даже те, кто считал пожалование вам титула чрезмерной наградой, пришли, чтобы от чистого сердца поздравить вас и предложить свои услуги.
Шарби очумело помотал головой и встал.
– Пойдемте, Лорд, я провожу вас в спальню.
В большой спальне Шарби с легким ужасом обнаружил громадную кровать, на которой свободно могли спать человека три и одеяло под стать.
– А нельзя ли мне подобрать одеяло по росту? – жалобно спросил он.
Вместо ответа Лайтанион подергал за шнурок с шариком на конце, висящий на стене в изголовье кровати. Где-то раздался звон, и меньше чем через минуту на пороге с поклоном появился пожилой человек.
– Вам приставлены трое слуг, Лорд, – пояснил Лайтанион и, повернувшись к слуге, приказал: – Найдите для Лорда одеяло поменьше.
Слуга опрометью выбежал из комнаты.
– Король предпочитает мужчин в качестве слуг. Как он говорил, дворец – это не дом свиданий, лишних женщин тут не нужно. Но если вы пожелаете, пару молодых девушек найти всегда можно.
У Шарби вдруг екнуло сердце, и он почувствовал неожиданные смущение и робость. Ему вдруг захотелось почувствовать нежную кожу под рукой, а потом и... Но он не смел выразить все словами. В полутемной спальне спрятать свои эмоции было легко, и он мгновенно нашел выход.
– Это – не мой дом, и устанавливать свои порядки было бы неправильным с моей стороны.
Лайтанион кивнул.
– Вы, как всегда, правы, Лорд. Вы опять пугаете меня несоответствием вашего возраста и поступков...
Шарби ничего не успел ответить, как появились двое слуг. У одного в руках было одеяло. Вдвоем они быстро убрали старое и положили новое, небольшое. Шарби одобрительно кивнул.
– Спокойной ночи, Лорд, – сказал Лайтанион и вышел вслед за слугами.
Последнее, что Шарби услышал, были слова советника:
– Лорда завтра не будить, у него был тяжелый день.


Рецензии
Алексей, так это все? Конец истории Шарби? Герой получил свою заслуженную награду, бывший раб стал лордом и справедливость воссторжествовала. Или это всего лишь часть книги? Слишком много вопросов, на мой взгляд осталось без ответа.
Кто же все-таки родители невероятно талантливого и абсолютно не по годам взрослого мальчика? Кто он на самом деле и как стал рабом? И откуда у него эта мудрость и увереность в себе, огромное знание жизни? Почему взрослые люди так быстро признают его авторитет?
Пожалуй не соглашусь вот с чем. Конечно, для Шарби, не просто ставшего свободным, но и вознесшегося до лорда, важно знать своих родителей. Но разве тому мальчику-рабу, который вырастет из младенца, будет лучше знать, что он сын великого лорда-пердателя, ставший рабом за вину отца? Это не позволит ему спокойно принимать свою участь и будет терзать всю жизнь. Не проще ли также оставаться безвестным сыном скорее всего рабыни, таким же, как и те, с кем предстоит жить бок-о-бок?
И еще мне показалось не вполне соответствующим образу Шарби то полуобморочное состояние в которое он пришел, узнав о необходимости предстать перед королем. Да этот мальчишка был отважен и не боялся соваться в такие смертельно опасные дела, а тут вдруг такая дрожь в коленях.
Тем не менее, книга мне кажется очень интересной, захватвающей и таланливой. Очень надеюсь, что приключения Шарби на этом не заканчиваются и с нетерпением буду ждать продолджения.
С благодарностью,
Лилия.

Лилия Кулагина 2   04.01.2016 11:33     Заявить о нарушении
Это еще не конец...

Алексей Гулин   04.01.2016 18:14   Заявить о нарушении