Тарантино -новый год

Фильмы Тарантино выходят примерно раз в два года. Это дает возможность их любителям за время интервала пересмотреть ранее виданные ленты для поддержания интереса к их создателю. Хотя себя я к откровенным любителям не отношу, но за последние два года отсмотрел, как бы случайно, фильмы - Убить Билла, Джанго и Чтиво по разу с половиной.
Новые ленты Тарантино мы ожидаем с опасением, чтобы как бы и без того не слишком стройный ствол его таланта не дал новый побег в сторону под диким углом.
По-своему, это приятно, что на его работы не идут толпами. Это значит, что он широко известен, любим и ненавидим.
Когда зажегся свет после сеанса, то разношерстность демографии была очевидна: оба пола, люди разных социальных групп и поколений.
Его последнее кино вышло чуть больше недели назад, на рождество. В нем показана история, произошедшая под рождество в далеком и холодном штате Вайоминг после штатской гражданской войны. Показано иронично и комически. В одном случае постоялец корчмы говорит, что он на пути навестить и провести время на рождество с его мамой. В другом случае мексиканский бандюган стягивает с окоченевших и негнущихся пальцев перчатки и робко одним из них играет рождественскую песню Холи найтс, которую заканчивает звучными отогревшимися аккордами.
Тарантино, своего рода  - певец насилия, не только потому что на насилие смотреть на экране, на его взгляд, большое удовольствие, но и потому, что именно под таким правдивым углом совсем неплохо показывать уроки истории. Что уж тут скрывать: индивидуальный и групповой бандитизм есть одна из национальных черт американской культуры. Этим не обязательно гордиться, но про это лучше знать, чем оставаться лицемерным олухом. Колонии всегда были местами, куда принудительно- законным путем попадали нежелательные элементы из стран, их образовавших, но бандитизм процветал в штатах и по другим причинам.
В последней ленте Проклятых восемь  показана ситуация, где бандиты встречаются с законом. В те далекие годы носителями закона в отдаленных штатах были назначенные шерифы да выездные суды. Полиции не было и в помине, так как у страны не было средств ее содержать, но функции ее частично выполняли баунти хантеры, лицензированные коммерческие добровольцы – поимщики осужденных негодяев за выкуп. Лицензию на поимку продавали власти всем желающим, независимо от их умения владеть оружием на собственный страх и риск покупателей. Часто случалось, что хантеры имели и другие профессии помимо, например,главный герой в ленте Джанго - зубной врач. В американском киноискусстве про баунти хантеров много лент. Полюбилось такое и Тарантино – беспроигрышный подножный способ показа борьбы добра и зла. 
Но просто показывать происшествие недостойно большого мастера. Ему необходимо показать  еще и социально-политическую подкладку причин и следствий. Например, борьба севера и юга – весьма пригодный для такого материал, тем более, что подписанные в вверхах послевоенные соглашения ничего не решили на уровне простых людей: отставные солдаты армий севера и юга встречаются в обычной жизни и продолжают ненавидеть друг друга с не меньшей энергией.
Тарантино не только умеет неподражаемо рассказывать, но знает как такое надо отснять. Лента начинается с кадров, в которых запряженной шестеркой лошадей экипаж несется по едва видимой снежной дороге, спасаясь от преследующего его снежного шторма.  Вдруг поперек дороги возникает негр, одетый в кавалерийскую форму. Он сидит на седле, но под седлом нет лошади, а есть трое убитых. Негра, бывшего майора армии севера, а ныне баунти хантера – Маркуса играет любимец Тарантино – актер Самуэль Джексон.
Экипаж останавливается и после длительных переговоров с нанявшим экипаж для персонального пользования пассажиром, другим баунти хантером, Маркусу разрешают сесть для продолжения поездки. Другого баунти хантера по кличке Висельщик Рут играет Керт Рассел. Он едет не один, а везет с собой прикованную к нему цепью бандитку и негодяйку, Дайзи Домерг. Оба баунти хантера едут в городишко Красный Камень, где они должны будут получить деньги за объявленных к розыску.
Негодяйка неуважительно называет Маркуса негром и немедленно получает в нос могучим локтем ее обладателя.
В купе завязывается полу профессиональная беседа двух мужчин. Между хантерами существовала конкуренция, но был и кодекс и определенный неписанный закон деления территорий, как между сыновьями лейтенанта Шмидта.
После войны по стране двигалось немало вооруженного, безработного и неимущего народа, часть которого занималась бандитизмом, как средством физического выживания. Случались среди таких и бывшие рабы. Работы и желающих на их поимку всем хватало.
Во время разговора Висельщик Рут спросил, правда ли, что у Маркуса есть письмо, написанное ему лично президентом Линкольном и не может ли он его засветить Висельщику как в знак благодарности за подвоз.
Маркус показывает письмо, и во время чтения его Висельщиком, его пленница Дайзи неуважительно харкает в него зеленым.
Маркус бьет ее по лицу, и она вылетает из экипажа вместе с прикованным к ней Виселщиком в придорожные сугробы.
Пока все трое выковыриваются из снега и чистят письмо, к экипажу подходит еще один безлошадный путешественник. Им оказывается бывший капитан армии юга по имени Манникс. Велением судьбы ему тоже надо в тот же городишко, чтобы заступить там на позицию местного шерифа.
Хантеры понимают, что без шерифа в городе им денег своих не получить и разрешают ему ехать с ними. Они успевают до снежной бури добраться до корчмы, где встречаются с четырьмя другими, пережидающими большой снег.
Такое стечение обстоятельств мне напомнило и сказки Еврения Шварца и Отель погибшего альпиниста, Стругацких.
Я уверен, что Тарантино ни обо одном из них и лыком не вяжет, однако, гениальности часто проявляются параллельно и независимо похожим себе как в пространстве так и во времени.
После нескольких минут, проведенных  под одной крышей, Висельщику становится понятным, что территориально им следует разделиться на два лагеря. На всякий случай он забирает у всей остальной толпы, кроме майора Маркуса, револьверы, разбирает их на мелкие детали и выбрасывает в отхожее место типа «Очко».
Все с особенной неприязнью смотрят на Маракуса, знаменитого тем, что однажды он запер в доме и спалил до тла 37 белых и одного цветного солдата армии юга.
Среди путешественников бывший генерал армии юга, который тоже следует в Красный Камень, чтобы установить надгробную плиту на могиле сына, умершего три года назад. Генерал ненавидит майора Маркуса, хотя и признает в нем достойного солдата.
Маркус как бы случайно оставляет около генерала один из своих пистолетов и рассказывает ему историю, которую мог придумать и отснять только маэстро Тарантино. Маркус говорит, что скорее всего он последний человек, кто видел сына генерала живым. Три года назад он лицензировано арестовал его и вел в город для суда. Но вел он его совершенно голым по снежной и холодной пустыне. Тот умолял Маркуса дать ему одеяло, потому что страдал от мороза. Маркус предложил ему одеяло взамен за оральный секс и обманул его.
Рассказ Маркуса сопровождался показом, как голый бедолага сначала ковыляет со с'жившимся половым органом а потом сотрясается всем телом и головой, когда большой черный джонсон проникает в него до самого горла.
Расстроенный услышанным генерал хватается за провакационно подложенный револьвер, но Маркус стреляет первым и убивает его.
События назревают: кто-то отравляет кофе в кофейнике, и двое умирают от кровавой рвоты.
Кульминация наступает в самом конце, когда раненный в тестикалс Маркус и неутвержденный еще шериф  Красного Камня  после живописного отстрела неугодных вешают Дайзи прямо в корчме, потому что не уверены, что смогут добраться до города.
За кровавой разборкой показана не просто расовая неприязнь, но и борьба за соблюдение закона: четверо постояльцев корчмы были бандюганами, которые собирались вызволить атаманшу Дайзи из плена.
Сценарий написан самим Тарантино и как обычно в таких случаях разбит на главы, чтобы избежать ненужной путаницы.
Диалоги и игра актеров отточены до театрального блеска.
Костюмы и черты сурового быта возвращают нас в диковинное: кто в наше время устанавливает кованные столбики для путеводного каната к отхожему месту? Витиеватые диалоги полуграмотной речи имеют аутентичную прелесть. Интересно будет услышать адекватный русский перевод, если такое возможно.
Разбрызганные кусочки мозговой плоти бандита брата реалистично застревают в немытых волосах бандитки сестры.
Это мастер Тарантино пришагал к нам с очередным новогодним подарком.


Рецензии