Матч ТВ нарушает законодательство

На официальный электронный почтовый адрес Трезвого Петрограда поступило письмо из ФАС.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА (ФАС России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Оброскову А.А.

Sober1@yandex.ru


Садовая Кудринская, 11
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
тел. (499) 755-23-23, факс (499) 755-23-24
delo@fas.gov.ru   http://www.gov.ru

25.12.2015 № АК/75342-ПР/15

О рекламе пива

На №A26-14-132181812 от 11.12.2015

               
                Уважаемый Анатолий Альбертович!

ФАС России рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, о рекламе пива и сообщает.
Антимонополшьный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российцской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижение на рынке.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьёй 21 Федерального закона «О рекламе».
В период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива разрешена отдельными способами.
В том числе, в соответствии с частью 7 статьи 21 Закона о рекламе допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Вместе с тем, Ваши предложения о запрете рекламы пива приняты к сведению.

С уважением,
                А.Б. Кашеваров


На официальном сайте телеканала «Матч ТВ» содержится следующая информация.

"«Матч ТВ» – российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни. В эфире - трансляции главных спортивных событий, новости, аналитические и развлекательные программы, реалити- и ток-шоу, документальные циклы, шоу о здоровом образе жизни, художественные фильмы и сериалы о спорте.
...
«Матч ТВ» выводит спортивное вещание в России на новый уровень, мотивирует зрителей быть частью нового спортивного движения.
Канал объединил лучших спортивных комментаторов, в числе которых Василий Уткин, Дмитрий Губерниев, Георгий Черданцев, Владимир Стогниенко, Нобель Арустамян, Алексей Попов и другие. Ведущие «Матч ТВ» - Ляйсан Утяшева, Ольга Березуцкая, Мария Командная, Мария Орзул, Сергей Шнуров.

«Матч ТВ» вещает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. В 2016 году канал покроет 3 часовых пояса и будет производить 5 региональных версий. Территория вещания – вся Россия. Развитие сети собственных корпунктов начнется с пяти российских городов: Санкт-Петербурга, Краснодара, Казани, Екатеринбурга и Красноярска". См.http://matchtv.ru/#about

3 января 2016 года, в прямом эфире "Матч ТВ" транслировал футбольный матч Чемпионата Англии, в котором встречались команды "Эвертон" и "Тоттенхэм". Во время трансляции телеканалом "Матч ТВ" матча "Эвертона" с "Тоттенхэмом"     3 января 2016 года автор этих строк обратил внимание на рекламу пива "Охота".

Таким образом, "Матч ТВ" нарушил часть 7 статьи 21 Закона о рекламе, допускающую размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

"Матч ТВ" несомненно является телеканалом, специализирующимся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Таким образом, есть все основания утверждать, что федеральный общедоступный канал "Матч ТВ" нарушил законодательство Российской Федерации о рекламе.

В связи с этим, посылаю официальный запрос от Трезвого Петрограда в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и в ФАС.

Ответ почтового сервера

Ваше обращение в адрес Президента России поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.


6 января 2016 года
18:51


Рецензии