Вся эта музыка - тебе

                Преданность - это совесть разума.

    Когда в наш век умирает человек, от него остаётся ни много ни мало - окромя кучки пепла или килограмм шестидесяти мяса - мобильный телефон с несколькими смс-сообщениями, список входящих и исходящих звонков, некогда непринятых; электронная почта с десятком-другим писем, истории в аккаунтах инстаграма, "контакта", "ай-си-кью", "эм-эс-эн".
    Мне думается, именно здесь становится понятно, кто из "осиротевших" в действительности как относился к покойному - в то время как циники бьются за кусок наследства, искренне любившие добиваются сбора информации из этих самых аккаунтов и телефонов, ища следы усопшего, оставшиеся на этом свете.
    Главный герой этой истории выбрал второе.
               
                ***

    Это были нестандартные отношения. Отношения, не вписывавшиеся в рамки понимания большинства стадных людей. Это были отношения индивидуумов с разницей в возрасте в тридцать три года.
    Это были отношения полные взаимопонимания, взаимодоверия, взаимпосимпатии. Здесь не было места ни разврату, ни эротике вообще. Это был эталон духовности. Эталон отношений между наставником и подопечным, учителем и учеником, опытного волка и юного щенка.

                ***

    Щенок ни разу не назвал своего волка другом. Но они любили друг друга. Большой и сильный волк знал это, как знал щенок все недостатки своего сенсея, никогда не теша себя иллюзиями. Но никогда щенок не думал о нём, как о друге. Их общение могло происходить с равной вероятностью пять раз в день на протяжении недели, или же раз в месяц.
    При этом волк всегда был рядом, не давая даже подумать своему бесшабашному и безбашенному подопечному, что может быть как-то иначе.
    Щенок верил, креп и рос. Продолжая думать, кем же для него является большой и сильный волк, щенок крутился в беспощадном веретене жизни, всё реже нуждаясь в нём.

                ***

    Прошло несколько лет с тех пор, как опытный волк впервые принёс своему горе-подопечному первый кусок мяса, и однажды мудрый старый волк лёг под дерево и умер.
    Умер тихо и внезапно. Где-то здесь и перестал существовать мир в своём прежнем виде и понимании для осиротевшего, хоть уже и подросшего, волчонка.   
    Именно здесь некогда глупый щенок понял, что это и была его стая. Отец, или даже ангел-хранитель.
    После чего, не задумываясь, сел в поезд и уехал за три тысячи километров, чтобы возложить цветы на могилу своего многоуважаемого и бесконечно любимого Наставника.
    Двадцать прекрасных белых роз, омытые кристально чистыми слезами раскаяния, легли на свежую, холодную землю. 

                ***

                ЭПИЛОГ

     В этот момент главный герой истории вырос. Именно здесь отсеял множество Других из своей жизни, не потому, что они ему ничем не помогли и не взяли на своё попечение заместо ушедшего волка, а потому, что не поняли. Никто не понял. Как не понял, сколько ни старался, внезапно осиротевший молодой волк, зачем ему нужна вся эта стая, чужая стая, и как он мог быть столь слеп.
     Многие из оставшихся чужаков ещё отсеются. Это вопрос времени.
     Но портрет милого сердцу волка всегда будет висеть в норе выросшей благодарной особи, как напоминание и как немой символ бесконечных почёта и сердечной боли.
     Однажды её похоронят рядом. Ибо преданность - совесть разума.




                *** 
                Светлой памяти любимого наставника, друга и работодателя -               
                Владимира Анатольевича Кириченко (01.12.1958 - 24.10.2014).


Рецензии