Нить Ариадны 17

Запись 17
- Мы с вами ошиблись,- Дарья нервно вышагивала по траве вокруг посадочной капсулы, а больше всех ошибалась я…
Мы хмуро глядели на растерянную женщину. Сейчас она меньше всего походила на уверенного в себе руководителя экспедиции.
Оказывается, мы могли вообще затеряться во внутренней полости Ариадны-1. Внутренний диаметр этого супергиганта соизмерим с орбитой Марса! На какой посадочной капсуле мы смогли бы пролететь такое расстояние? Даже сама Ариадна должна была лететь еще только до Марса почти полгода. И это – от Земли! А тут?
Если допустить на мгновение, что планета, на которую волей случая мы попали, находится в центре Ариадны-1, то мы так и болтались бы во внутреннем Космосе. Хвала Мтари и Семерым – что-то я уже стал выражаться как шаман сатуров…  Но все равно хвала им всем, что внутренняя система этой полузвезды более сложная, чем мы решили сначала.
Супергигант Ариадна-1  представляет собой огромную плазменную елочную игрушку. Не зря же мне в самом начале пришло в голову такое сравнение. Или, скорее всего, мыльный пузырь. Тонкая пленка плазмы вокруг целой планетной системы.
В нарушении всех законов физики, жар плазменной пленки не попадает внутрь полости. Там – Космос. Не такой, с температурой, близкой к абсолютному нолю, а «теплый». В самом центре «мыльного» пузыря – истинное светило – ядро. Несколько меньше нашего Солнца, но горячее. Его тепло не может выйти в открытый Космос за пленку, согревая внутренние планеты. Этих планет – СЕМЬ! (Не отсюда ли – Мтари и Семеро?). Все планеты движутся вокруг Мтари по одной, но очень причудливой орбите, чем-то напоминающей движение электронов, не лежащей в одной плоскости. Впрочем, я не специалист в космомеханике.
На наше счастье одна из планет системы Мтари подошла почти вплотную к пленке. На нее-то мы и наткнулись.
А если бы все сложилось иначе? Как подумаю, так и холодный пот пробивает.
Невероятное стечение обстоятельств.
Хорошо еще, что, оставшись на борту «Ариадны», Северцев решил просканировать супергиганта на всех частотах.
Результаты сканирования вызвали шок. Наташу вообще охватила паника. Она чуть не захватила одну из оставшихся капсул. Игорь тщетно пытался связаться с Землей в надежде получить инструкции. Лишь Дарья повела себя последовательно. Она решила пробить пленку «Ариадной», рискуя попасть во внутренний космос системы в совершенно другой точке. И во внутреннем космосе Дарья планировала продолжить поиски.
Как она их всех уговорила? Не знаю. Но вот они все здесь. А около Ариадны-1  на орбите остался маяк.
Теперь «Ариадна» кружит вокруг планеты, а мы в любой момент можем стартовать к ней. Но почему-то совсем не хочется. Чем-то мне приглянулась эта планетка.
Таких же взглядов придерживались и остальные участники разведывательного отряда.
- Раз уж мы все равно здесь,- уговаривала Ольга,- то, может, исследуем эту планету?
- Тогда наше задание будет не выполнено,- возражал Северцев.
Вот ведь зануда. И как только я с ним во время учебы в одной комнате прожил все четыре года?
- Как ты отсюда надеешься попасть к Европе? Ты ж даже не знаешь, в какой стороне Солнечная Система…
Но Игоря не так-то просто смутить.
Он попытался еще что-то доказывать, но я его уже не слушал. Мне было окончательно ясно, что обратной дороги – просто-напросто НЕТ… И этим все сказано. Нужно как-то обосновываться тут, на этой планете…
Светило уже прошло большую часть небосвода. Подставив разгоряченное лицо свежему ветерку, я наблюдал за движением причудливых облаков в светло-золотистых небесах. Разноцветная трава степи слегка колыхалась. Изредка перекатывались в отдалении ажурные шары не то просто растения, не то домика какого-то местного животного. Звонко цвиркали невидимые птицы. Перо не одной ли из них подарили нам на прощание сатуры? Красивое такое перо – радужное с металлическим блеском, да еще и словно завитое. Интересно бы и саму птицу посмотреть…

Кстати, о сатурах. Внушительным отрядом подошли мы к месту приземления капсулы. Или, может, правильнее сказать – к месту посадки? Каково же было удивление, когда вместо одной капсулы на поляне их оказалось две. Тор даже в лице переменилась, особенно когда остальных наших девушек увидела. Глаза ее словно расплавленным золотом налились. С чего бы это?
А воины так и вообще отступили на приличное расстояние. Чего это они испугались? Нас ведь всего восемь. Какая уж тут угроза?
Скоро и шаман появился. Он словно шел в а… а… арьергарде отряда. Глаза его прицельно прищурились. И давай он скакать и кружиться. Да еще и вопил при этом нечеловеческим голосом:
- Семеро и Один! Семеро и Один!
Точно, нас за своих богов принял.
Попрыгал Кра, покрутился волчком. Вытащил откуда-то связку факелов. Один воткнул между капсулами, точно по центру. Остальными вычертил ровную окружность вокруг нас и капсул. Идеальная у него линия получилась, словно вычерченная по циркулю.
Не знаю, как остальные, но я заинтересовался его действиями. Собрался ближе посмотреть, что он делает. Кра на меня так зыркнул черными, словно горящими глазами, что у меня все желание подходить пропало.
А шаман в линию окружности остальные факелы втыкать. Ровно семь воткнул, и опять на удивление ровно поделил окружность на семь частей.
Он отошел на несколько шагов. Руки взметнулись к небесам. Над степью разнесся чистый голос шамана:

Ибдый фдэда мят зэтины келяны.
Шордеа бряно фескряфыд бейет.
Пекы юхтюд ся Чфодмины екманы,
Ныл бездобомме мя сонру брытет…

Факелы тут же вспыхнули разными огнями те, что расположены по окружности – всеми цветами радуги – от красного до фиолетового. Зато центральный факел засиял ослепительным белым цветом.
Не успели мы опомниться, как Кра потащил нас к факелам, распределив по своему усмотрению. По началу мне достался фиолетовый. Вблизи меня – у красного факела оказалась Жанна, а с другой стороны – у синего – Игорь.

Ибдый фдэда мят зэтины келяны.
Шордеа бряно фескряфыд бейет.
Пекы юхтюд ся Чфодмины екманы,
Ныл бездобомме мя сонру брытет…

Шаман повторил свою абракадабру…

Темная тень проскользнула по поляне. Пронесся порыв ветра, заставив трепетать пламя факелов.
Я невольно задрал голову. В слегка потемневшем небе величаво летел огромный зверь., время от времени взмахивая большими кожистыми крыльями. Я изумленно смотрел на этот грациозный полет. Каждое движение животного исполнено благородного достоинства. Широкие крылья легко отталкивались от воздуха, посылая зверя вперед.
- Что-то из семейства птерозавров,- проговорил я.
«Сам ты из семейства птерозавров»,- отчетливо прозвучало в голове.
Кто это мог сказать?
Я оглянулся по сторонам. Все мои спутники провожали летящее существо восторженными взглядами. Ни один из них даже инее взглянул на меня. Тогда кто?
«Ха, ха, ха!- загрохотал в голове бронзовый набат,- До чего ж ты недогадлив, чужеземец».
Животное вывернуло шею. На меня взглянули искрящиеся глаза. Странно. Судя по законам аэродинамики, при таком повороте шеи животное должно бы закрутить в штопор. А оно продолжало лететь дальше.
- А ты кто?- одними губами проговорил я.
«Ха, ха, ха!- снова прогрохотал набат,- Догадайся».
Стремительная полоса прорезала небосвод.
Мой удивительный собеседник исчез за горизонтом.
Только теперь я опустил глаза с небес. Мне встретился изумленный взгляд шамана. Кра собирался что-то сказать мне, но не успел.
- Туросы! Туросы идут!- раздалось сразу с нескольких сторон.
На поляну вылетели всадники верхом на почти земных лошадях. В руках блестели полоски изогнутых мечей.
- В укрытие!- скомандовала Тор, накладывая стрелу на тетиву большого лука.
Взметнулись в свете заходящего солнца черточки стрел, словно стайка иголочек уткнулась в мчащихся всадников.
Со стороны атакующих полетели ответные стрелы.
- К капсулам!- закричала Дарья.
Воавремя.
Я огляделся вокруг. Ближе всех ко мне находилась прекрасная девушка-вождь. Не раздумывая, я схватил ее за руку и потащил в укрытие.
Молодой воин прикрыл собой отход  вождя. Он отбросил в сторону бесполезный лук. Узкий прямой клинок сверкнул в лучах заката.
- Тюк, тюк, тюк,- простучали наконечники стрел.
Убили? Я на ходу обернулся. молодой воин закрылся круглым щитом, выставив вперед меч. В щите мерно покачивались желтоперые стрелы.
- Кренсор, отходи! Я приказываю!- Тор стараясь вырваться из моих рук.
- Нет!- прозвенел над полем битвы ответ воина.
Всадники налетали все ближе. Еще  мгновение – и конная атака сметет храбреца. Но нет. Рядом с Кренсором встали другие сатуры. Щит к щиту. Мечи выдвинулись в металлическую щетину. Стена уплотнялась, медленно отодвигаясь назад.
Всадники резко затормозили.
- Я запомнил тебя,- молодой всадник поднял коня на дыбы как раз напротив Кренсора,- Я – Рьоги.
- Мы еще встретимся,- глухо ответил молодой сатур,- меня зовут Кренсор.
Солнце выпустило последний луч, оставив вместо себя пламенеть зарево заката. Кроваво-красными показались клинки сатуров.
Застучали по капсулам невидимые уже стрелы туросов.
Прорезал темноту пронзительный голос трубы. В толпу туросов врезались конный отряд.
- Свои!- выговорил Кренсор, опуская меч.
Туросы стремительно повернули лошадей и растворились в темноте ночи…

Утром среди немногих убитых Джон обнаружил Ольгу. Всю ночь он искал ее по всей площадке, ног нашел только с первыми лучами восходящего солнца. Как девушка оказалась в отдалении от лагеря? Во время ритуала Ольге достался желтый (туросский) факел. Совсем рядом с зеленым факелом Джона.
Теперь Джон сидел на земле,  положив голову девушки на колени. Он раскачивался всем телом и еле слышно стонал.
Видеть это невыносимо.
- Прости нас, Догри,- перед Джоном появился незнакомый воин в желтом плаще.
- Вы?- Джон поднял на него измученное лицо,- Это я не уберег ее…
- Она должна была ехать к нам,- пояснил воин.
- Да?- Джон равнодушно смотрел на собеседника,- а кто вы?
- Туросы…
- Это вы убили ее,- вскипел Джон.
Подхватив ближайший меч, он бросился на туроса.
- Остановись!- громовой голос Кра заставил Джона выпустить оружие из рук.
- Мы казнили убийцу,- проговорил турос,- Клянусь! Мое имя Рьоги.
Джон потерянно смотрел на Рьоги.
- Мы похороним ее в тенистом лесочке возле светлого водопада. Недалеко от того места, где каждый турос совершает ритуальное омовение перед важным в его жизни событием.
- Я…- Джон встрепенулся,- я поселюсь неподалеку. Теперь, нет больше Джона Грина, а есть – Догри, учитель справедливости.
- И нам пора,- потянул меня за рукав Кра.
Решили мы с ним основать город – центр культуры этого мира.
Сейчас допишу последние строки, да и отдам записи храброму Кренсору на сохранение…


Рецензии