Мой Высоцкий

Этот материал я готовила для эфира в 2008.Подумала, что,  наверное стоит его опубликовать. Высоцкий - это тоже часть моей жизни в некотором роде....


25 июля 1980 года… 28 лет прошло… А кажется, что совсем недавно стояла толпа на Таганке, провожая в последний путь того, чье имя стало культовым для поколения 70-х,чей уникальный голос с неповторимой хрипотцой звучал во многих домах, несмотря на запреты, в стихах которого была вся боль, судьба, мощь обычного человека.
25 июля 1980 года олимпийская Москва хоронила Владимира Семеновича Высоцкого.
Мой Высоцкий… Как-то задумалась: кто он для меня? Надрывистый хрипловатый голос с затертых отцовских бобин, Гамлет с черно-белых снимков, сделанных на спектакле Театра на Таганке или автор пронзительных до боли стихотворений из немногочисленных сборников? Не знаю… скорее, это некий собирательный образ актера, певца, поэта.
Пожалуй лет до 14 я воспринимала его лишь как пересмешника с шутливыми песнями типа «Разговора у телевизора», «Утренней гимнастики»,что с заезженной пластинки вещал: «Жираф бо-ольшой, яму видней!»
Но потом произошло событие, которое с ног на голову перевернуло все мои представления о Высоцком. В Бухару приехали почитатели его таланта из России. Не просто почитатели, а собиратели, даже в некотором роде библиографы певца. Это сейчас можно зайти Интернет за час насобирать материалов на целый компакт –диск. А тогда это казалось чудом… Три великолепных вечера в Доме знаний в конце 80-х – время незабываемое… Я открыла для себя настоящего артиста, поэта и.. просто необычного человека, в котором чувствовался некий надлом, что проявился в его ролях. До сих пор мурашки бегут по коже, когда вспоминаю его монолог Хлопуши из «Пугачева», слышу «Балладу о любви»…А потом я услышала «Бокал вина» в исполнении Марины Влади… И с тех пор мой Высоцкий именно такой – хулиган с Большой Каретной, выбивающийся из толпы, разгульный и бесшабашный. Но в душе человек ранимый и искренний…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.