Кастрюля танцевала

 Я много лет жила и работала в Греции. Мне очень нравилось готовить греческие блюда.Тем более, что они все очень  просты в приготовлении и  вкусные, потому что все без исключения готовятся на оливковом масле.

 Летом я работала на острове Левкада в туристическом комплексе для англичан, на кухне.Готовила мусака, постицио, бекри-мезе, каракатиц в чёрном соусе,жареных кальмаров,пататес тиганитес, греческий салат, болонез. Заказов одновременно поступало много и надо было успевать помыть, нарезать,приготовить, подать. Я справлялась быстро и чисто, потому что большие окна кухни были постоянно открыты, и любопытные туристы то и дело заглядывали.

 Иногда по субботам готовил хозяин, но на подхвате была я, ему подготавливала продукты: почисти, помой, порежь, засыпь в кастрюлю, а он только стоял возле плиты и перемешивал содержимое, но скоро и это ему надоедало,  и он  уходил купаться в бассейн, а мне наказывал: "Фотени, нахорепсишь тин кацароля."( Фотени, потанцуешь кастрюлю.) Имелось в виду, что не перемешивать содержимое кастрюли ложкой, иначе все  превратиться в кашу, а быстро поворачивать кастрюлю  вращательными движениями вправо-влево(как в танце), тогда ничего  не пригорит и останется целыми кусочками. Что я и делала.

 Скоро я вернулась домой на родину и увезла с собой фразу хозяина. Каждый раз, когда готовила у себя на кухне,я " танцевала" с кастрюлей. Однажды ко мне приехала тётя из Сыктывкара.Она попросила приготовить какое-нибудь  греческое блюдо.Я стала готовить бекри-мезе, это мясо с грибами в винном соусе, тушиться на медленном огне с небольшим количеством жидкости, что требует постоянного помешивания. Вдруг меня позвала моя парализованная мама.Я, выходя из кухни, попросила тетю:" Тётя Вера, " потанцуйте" кастрюлю, чтобы мясо не пригорело." -- и пошла к маме, не задумываясь о сказанном само собой разумеющем.

 Через минуты две я вернулась и увидела, что моя тётя в прямом смысле танцует на кухне с кастрюлей в руках." Что Вы делаете?"--спросила я со смехом." Ну, ты же сама сказала кастрюлю потанцевать!"--недоуменно ответила она.От чего я ещё больше расхохоталась и показала ей, что нужно было делать.И тут уже мы обе заливались смехом. Потом я ей рассказала историю про своего хозяина.   


Рецензии